Папки-передвижки

Конспект НОД по сенсорному развитию «Какая ты, водичка?» в первой младшей группе

Олеся Донцова
Конспект НОД по сенсорному развитию «Какая ты, водичка?» в первой младшей группе

Конспект НОД «Познавательное развитие» : сенсорное развитие «Какая ты водичка» в 1 младшей группе

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Обучающие:

познакомить со свойствами жидкости: текучесть, влажность, прозрачность, жидкая, льется, заполняет сосуды и емкости нужного объема, раствори-мость;

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Какая ты, водичка?“ в первой младшей группе» размещена в разделах

развивать осязание, тактильное восприятие, координацию движений;

Воспитывающие:

воспитывать бережливое, экономное, рачительное отношение к природным ресурсам (к воде); формировать характер, дисциплиниро-ванность, самостоятельность, интерес к познавательным процессам в игровой деятельности и «исследованиях».

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов.

Виды интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие : уточнить и закрепить знания детей о воде, цвете;

Социально - коммуникативное развитие : способствовать развитию умения играть вместе, воспитывать бережное отношение к воде;

Речевое развитие : развивать речь;

Художественно - эстетическое развитие : совершенствовать умение действовать в темпе музыки, развивать музыкальный слух, художественные способности.

Методическое обеспечение:

аквариум с Золотой рыбкой, фонограмма «Шум воды», прозрачные стаканы с чистой водой, баночки с крышками, пустые стаканы, ложки по количеству детей, сахар, кисточки, голубая гуашь, раскраски «Капелька», «Рыбка в аквариуме».

Словарная работа: прозрачная, журчит, жидкая.

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент, подвижная игра «Солнышко и дождик»;

Наглядные: стаканы пустые и с водой, ложки, баночки с крышками на каждого ребенка, показ;

Словесные: объяснение, повторение, рассказ воспитателя, вопросы, напоминание, художественное слово;

Практические: показ, подвижная игра «Солнышко и дождик».

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов «Рыбы в аквариуме»;

Раскрашивание рыб;

Подвижная игра «Солнышко и дождик»;

Дидактические игры «Кто, где живет?»;

Прослушивание фонограммы «Шум воды»;

Игры с рамками - вкладышами, мозаикой.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, слышите, что это за шум? (Фонограмма «Шум воды»).

Дети: Шумит вода.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Кто это к нам приплыла.

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Это к нам приплыла Золотая рыбка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй Золотая рыбка.

Воспитатель: Золотая рыбка говорит нам «Здравствуйте!»

Воспитатель: А где живет рыбка?

Дети: В воде, в аквариуме.

Воспитатель: Правильно. Рыбка живет в воде.

II. Основная часть.

Воспитатель: Золотая рыбка спрашивает, где у нас в группе есть вода.

Дети: В кране, в лейке, в вазе и т. д.

Воспитатель: Да, правильно.

Еще в супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в росинке,

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду, мыть руки.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!"

Дети ходят и бегают. Не наталкиваясь друг на друга. После слов "Дождик! Скорей домой!" дети бегут на свои места.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Рыбке очень понравилось, как мы играем. Золотая рыбка предлагает нам сесть за столы.

Дети рассаживаются за столы.

На столах на каждого ребенка стоят стаканы с чистой водой.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас в стаканчиках?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, вода. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?

Дети нюхают воду.

Дети: Ничем.

Воспитатель: Вода не имеет запаха. А сейчас давайте попереливаем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и аккуратно перелейте в него воду.

Дети переливают воду.

Воспитатель: Что делает вода?

Дети: Льется, течет, переливается.

Воспитатель: Правильно. Вода льется, плещется, журчит, течет, переливается Значит вода, какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Вода – это жидкость. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите?

Дети опускают в воду ложку.

Дети: Да, ее видно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Вода чистая, прозрачная.

Воспитатель: Правильно, вода прозрачная.

Воспитатель: А теперь мы попробуем положить в воду сахар и перемешать его.

Дети сыплют сахар в стаканчики с водой, перемешивают.

Воспитатель: Что случилось с сахаром.

Дети: Растворилась, растаяла.

Воспитатель: Правильно. Сахар в воде растворился.

Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю раскрасить капельки воды и подарить их Золотой рыбке.

Дети под руководством воспитателя раскрашивают контурное изображение капелек.

Воспитатель: Золотая рыбка говорит нам спасибо за капельки воды. Теперь чистой и прозрачной воды в ее аквариуме станет больше. Она очень рада, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала, смотрела. И приготовила для нас фокус. Для того, что бы посмотреть, какой же фокус Золотая рыбка для нас приготовила, мы встанем и подойдем к рыбке.

На столе стоят баночки с крышками с чистой водой.

Воспитатель: Возьмите баночки с крышками. В баночках чистая вода. Потрясите их, взболтайте воду.

Дети трясут баночки.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Вода окрасилась в разные цвета.

Воспитатель: Эвелина, в какой цвет окрасилась твоя вода? А твоя, Егор?

Дети: В красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Значит, воду можно покрасить в любой цвет.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Золотой рыбке очень понравилось, как мы с ней играли. Она рада, что мы так много знаем о воде.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вы настоящие волшебники. Хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице-воде. И за это я вам дарю раскраски с рыбкой в аквариуме.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы с родителями «Цветные яички».Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы с родителями «Цветные яички». Программное содержание: -обогащать тактильный опыт детей, развивать любознательность, наблюдательность; - развивать у детей эмоциональную.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Проказница лошадка» Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формирование представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. Задачи: Образовательные: продолжать формировать.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Водичка озорная!» Конспект НОД в 1 младшей группе на тему «Водичка – озорная!», ОО «Познавательное развитие». Задачи: - формировать общие представления о.

Конспект открытой НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «В гости к солнышку»Конспект открытой НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «В гости к солнышку» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно, называть предметы туалета. Обогащать словарный запас,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия по развитию речи «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать.

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе. «Фрукты» НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе. «Фрукты» Составила: Тунина Любовь Владимировна. Цель: закрепить у детей знания цвета,.

Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Познавательно - исследовательский проект «Водичка, водичка» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие • По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию «Какая ты, водичка?» в первой младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 21:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД