Получи документы

Конспект НОД по математике «Поможем Маше добраться до Мишки»

Елена Блинкина
Конспект НОД по математике «Поможем Маше добраться до Мишки»

воспитатель Блинкина Елена

Конспект нод познавательное развитие

тема "Поможем Маше добраться до Мишки" вторая младшая группа

Программное содержание: закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, счете в пределах пяти; развивать память, внимание; закреплять знания детей о транспортных средствах; воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, взрослым

Публикация «Конспект НОД по математике „Поможем Маше добраться до Мишки“» размещена в разделах

Предварительная работа: изучение геометрических фигур, знакомство с видами транспорта. Разучивание пальчиковых игр «Паровозик», «Кораблик». Проведение д/и «Найди свой домик» (цвет, форма)

Материалы: билеты с изображением геометрических фигур, тазик с водой, голубая ткань, пластмассовые рыбки большие 3, маленькие 2, бумажный кораблик; птенчики – красные, желтые, синие, зелёные, четыре гнёздышка, прикреплённых к дереву – красное, синие, зелёное, желтое; кукла Маша, плюшевый мишка; ноутбук, фонограммы: плач Маши, плеск воды, пение птиц, песня «Солнечные зайчики»

Ход нод

Организационный момент

Дети входят в группу здороваются с гостями. Психологический настрой детей. Психогимнастика «Передай настроение»

Ладошка - это солнышко,

А пальчики – лучи,

Поёт о солнце скворушка

Кричат о нём грачи.

Солнышко милое,

Поделись своей силою!

Просыпайтесь лучики, просыпайтесь ручейки.

Солнышко проснулось, лобика коснулось

Лучики повело, и погладило.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто- то плачет? Ой, посмотрите это Маша. Маша, Маша, что с тобой? Что случилось?

- Я играла на опушке,

Были все – друзья, зверюшки.

Я играла и резвилась,

но потом вдруг заблудилась.

- Маша, мы тебе поможем.

Отвезти тебя мы сможем. Дети, а на чем мы сможем отвезти Машу?

Дети: - на машине, автобусе, поезде.

Воспитатель: - Я вам предлагаю отвезти Машу на поезде. Что нужно сделать, прежде чем сядем на поезд?

Дети: - купить билеты.

Воспитатель: - Я вам раздам билеты, на них изображены геометрические фигуры. Чтобы узнать своё место, нужно найти на стуле изображение вашей фигуры, обратите внимание не только на форму, но и цвет.

- Молодцы, все правильно заняли свои места. Мы отправляемся в путь, а чтобы нам не было скучно давайте вспомним песенку паровозика.

Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду.

А колеса стучат,

А колёса говорят:

Тук – тук, тук, тук, тук.

Так – так, так, так, так.

Воспитатель: - Дети, посмотрите в окошечко налево. А теперь посмотрите направо. Ребята, наш поезд почему – то остановился (фонограмма плеск воды)

- Посмотрите, что это? Дети: - Речка.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, кто это плавает в воде?

Дети: - Рыбки.

Воспитатель: - Какие по размеру плавают рыбки?

Дети: - Большие и маленькие.

Воспитатель: - Сколько больших рыбок?

Дети: - Три

Воспитатель: - Сколько маленьких рыбок?

Дети: - Две.

Воспитатель: - Дети давайте вместе посчитаем, сколько всего плавает рыбок. (пять)

- Дети, а на чем можно передвигаться по речке?

Дети: - На лодке, корабле.

Воспитатель: - Верно! Вот лодка есть у нас, (показывается лодка, сделанная из бумаги) но у нас нет весел. А поможет нам плыть ветерок.

(в тазик с водой кладется кораблик, и дуем на него) Упражнение на тренировку правильного носового дыхания. Воздух вдыхаем через нос и резко выдыхаем через рот.

- Ребята, давайте покажем, как плывет кораблик.

Пальчиковая игра «Кораблик»

Плывет кораблик по волнам

Рыбки слева, справа там.

Волна кораблик догоняет

И ветер с парусом играет.

(фонограмма плач Маши) Ребята мы с вами заигрались и про Машу совсем забыли. Что мы должны с вами были сделать?

Дети: - Отвезти Машу к Мишке.

Воспитатель: - С корабликом мы поиграли, а каким способом еще можно перебраться через речку.

Дети: - Пройти по мостику.

Воспитатель: - Давайте аккуратно пройдём по мостику. Вот мы и перебрались через речку. Посмотрите, какая красивая опушка леса. А кто это поёт? (фонограмма пение птиц)

Дети: - Птички.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, да это же маленькие птенчики, они, наверное, выпали из гнезда. Давайте их посадим в гнезда к их мамам, но будьте внимательны, какого цвета крылышки у птенчика, такого цвета у него гнездышко. У меня желтый птенчик, я посажу в жёлтое гнёздышко. (спрашиваю, какого цвета у детей птенчики)

- Молодцы, ребята помогли птичкам!

- Волшебные очки надели, Машин домик рассмотрели. Маша, посмотри, тебя Мишка возле домика ждет.

- Дети, спасибо, что привели меня к Мишке. Давайте вместе потанцуем под весёлую песенку (фонограмма песни «Солнечные зайчики»)

Мишка: - Ребята, я хочу вам подарить фото на память.

Воспитатель: - Спасибо, Мишка за фотографии. А нам дети пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Машей и Мишей. На чем мы сюда приехали?

Дети: - На поезде.

Воспитатель: - А на чем можно быстро добраться домой?

Дети: - На самолёте.

Воспитатель: - Превращаемся в самолёты, заводим мотор: - р – р – р и полетели: –у –у – у

Рефлексия

Воспитатель: - Вот мы и прилетели в детский сад. Кому мы сегодня помогли?

Дети: - Маше добраться до Мишки

Воспитатель: - Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД интегрированного занятия музыка + математика «Поможем Маше» Проект организованной образовательной деятельности: Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса,.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект образовательной деятельности Тема: «Что такое тепло?» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: создание условий для развития представлений.

Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) на тему «В гости к деду.

Конспект занятия по психологии тему: «Поможем Мише добраться до Маши» МКУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИГИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Конспект занятия по психологии.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Опыт работы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» Воспитатель: Бурцева Елена ВикторовнаОпыт работы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» Воспитатель: Бурцева Елена Викторовна Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего сегодняшнего доклада - это «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в ДОУ».

План конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программное содержание: Закреплять названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять.

Поможем Муравьишкам добраться домойПоможем Муравьишкам добраться домой Предварительная беседа с детьми чтение Льва Толстого «О Муравьях». Вопросы детям: Что вы узнали из рассказа о муравьях? Как муравьи поняли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Поможем Маше добраться до Мишки»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 22:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД