МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Любовь Сурикова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Программное содержание:

- Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей--- Развивать речевую активность, диалогическую речи, слуховое

внимание, память, мышление.

-Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности- в науке, спорте, искусстве и в сельском хозяйстве.

- Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

- Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие.

1 Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель :-Ребята давайте с вами поздороваемся и поприветствуем наших гостей.

- Доброе утро! – птицы запели.

- Добрые люди, вставайте с постели, прячется вся темнота по углам, солнце встаёт и идет по делам.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель : - Посмотрите дети, у нас в гостях мышонок Профи. У него необычное имя. Его имя похоже на слово профессия, и он умеет, наверное, все делать хорошо.

Воспитатель :- А мы с вами знаем, зачем нужны профессии (ответы детей).

- Сейчас мы с вами отправимся в «город профессий» и мышонка тоже возьмём с собой. А поможет нам с вами наш экран. (мультимедиа)

3. Найдите стол под номером 1. Послушайте загадку.

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

(Учитель.) На экране появляется слайд – картинка учитель.

Воспитатель : Ребята, вы согласны, что вашим учителем побуду я.

- Сейчас мы с вами проведем викторину «Умники и умницы». Я задаю вопрос, вы отвечаете четко и быстро. Отвечать будет тот, у кого в руке будет цветок.

1. Врач, сталевар, строитель— это. Ответ: Профессии.

2. Кто обучает школьников разным наукам? Ответ: Учитель.

3. Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.

4. Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

5. Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.

6. Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.

7. Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

8. Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.

9. Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.

10. Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.

11. Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.

12. Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник

13. Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.

14. Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.

15. Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.

16. Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.

Воспитатель : Ещё одно задание. – Соедини цифры по порядку, затем нужно соединить цифры 2 и 4 и узнаешь какая буква спряталась.

Ну что ж ребята мышонку понравилось, как вы отвечали на вопросы и работали на листочках. Пора идти дальше.

Дальше мы с вами идем к столу под каким номером? (№2)

Загадка

В спорте толк он точно знает,

Он спортсменов наставляет.

(Тренер.) На экране слайд – картинка тренер.

Игра «Кому что?».

- Клюшка, шайба, коньки. (слайд хоккеист).

- Лыжи, палки (слайд лыжник)

- Скакалка, лента (слайд гимнастки)

-Мяч, ворота (слайд футболист)

4. Физминутка (назначить тренером ребенка (выбрать считалкой)

«Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Мышонку Профи понравилось быть спортсменом, а вам? А наше путешествие по городу профессий продолжается.

Дальше мы с вами идём к столу под номером? (3).

Ребята посмотрите на экран. Назовите, какие предметы вы узнали. На слайде картинки – краски, карандаши, кисти, мольберт, треножник, палитра. –Кому нужны эти предметы?.(художнику)

Сейчас мы с вами все станем художниками.

Задание. – Вам нужно нарисовать по одному предмету к любой из профессии простым карандашом. Наш гость будет наблюдать за вами.

5. Просмотр отрывка из м-фильма «Овощная сказка».

Давайте сейчас сядем на стульчики и просмотрим отрывок из м\фильма, который называется «Овощная сказка».

- Что купила хозяйка на базаре (картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу).

- Как назовём всё это одним словом. (овощи).

- Кто выращивает овощи (овощевод).

Сейчас мы с вами тоже будем овощеводами и будем садить. Посмотрите, что это за семена? (помидоры).

На столах стоят стаканчики с землёй на каждого ребёнка.

Ребята, кто расскажет, как нужно садить помидоры. (сначала нужно сделать небольшое углубление в земле, положить семя, присыпать землёй и полить. Поставить на окно, поближе к солнцу).

Дети вместе с воспитателем садят помидоры.

6. Итог занятия. Игра «Горячий стул». Нужно сесть на стул и быстро сказать чем занимались на занятии, что понравилось, что было интересного.

Воспитатель : Мышонок Профи мне тоже тут шепнул на ушко, что ему было очень интересно с нами и он узнал, что вы очень любите раскрашивать и хочет подарить вам раскраски.

Воспитатель :- Спасибо, ребята мне тоже понравилось с вами в городе профессий. За то что вы были сообразительными, хорошо отвечали и много знаете я вам дарю звёздочку

Публикации по теме:

«Профессии». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Профессии». (2-6 февраля 2015 года). 22 неделя. 1-21 недели планы Коммуникация. «Мамы всякие нужны, папы разные важны». Программное.

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 12:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД