Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц»

Елена Кулик
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц»

Тема: «Путешествие в страну Умников и Умниц»

Цель: Развивать познавательную активность, логическое мышление детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить ориентироваться на доске, отражать в речи пространственное расположение работать с планом, схемой, читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направления их движения (направо, прямо, вверх, вниз, самостоятельно передвигаться в пространстве ориентируясь на условные обозначения. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Закреплять счет в пределах 20, называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число, самостоятельное составление модели и использовать её в познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну Умников и Умниц“» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать умение классифицировать предметы, животных, способность к моделированию пространств, отношений между объектами в виде плана, схемы.

Развивать логическое мышление, сообразительность, память. Формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные:

Воспитывать желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество, доводить начатое дело до конца.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: условные обозначения, картинки посуды, посуда

Демонстрационный : ребус, картинки с предметами, наборное полотно с условными обозначениями, интерактивная доска.

Методы и приё мы:

Словесные – пояснения, указания, похвала.

Наглядный – ИКТ, ребус, условные обозначения

Метод проблемного обучения – проблемная ситуация помочь Королю расколдовать замок.

Практический – составление моделей при помощи условных обозначений; метод проб и ошибок опыт с посудой.

Предварительная работа: чтение и драматизация К. Чуковского «Федорино горе»; беседы о многообразии растительного и животного мира, об особенностях северного климата, жарких стран, зарисовка условных обозначений животных, животных севера, жарких стран; решение ребусов, логических задач; составление плана группы, участка; работа со знаками разрешающий, запрещающий, игры на ориентировку в пространстве, классификацию животных, предметов используя условные обозначения; дидактические игры: «Что это такое», «Пройди по лабиринту», «Логика для малышей», «Водители», «Пентамино», «Построй дорожку»

Словарная работа: Разрешающий, запрещающий, травоядные, хищники, чайная, столовая, кухонная.

Дети играют, вдруг раздается телефонный звонок. Педагог включает громкую связь. Король страны Умников и Умниц просит помочь, его замок закрыли на волшебный замок и ни кто не может подобрать ключ.

Ход:

В: Ребята вы знаете такую страну? Нет. А какие страны вы знаете? В какой стране мы живем?

В: Как же мы можем помочь? Дети говорят предположительные ответы. Но не знаем дороги. Стук в дверь заходит документовед и передает нам флэшку – «Попросили передать для 17 группы». Воспитатель берет и вставляет флэшку в компьютер. Король отправил карту. На экране появляется карта, дети рассматривают план - карту и знаки.

В: Ребята, а что обозначают эти знаки? (Разрешающий и запрещающий)

В: Но как мы туда отправимся, на чем? (дети аргументируют свой выбор, делают вывод, что лучше ехать на автомобиле т. к. у взрослого есть права, он может быть водителем).

В: Ребята, но мне нужен штурман, который будет указывать направление. Это будете вы. Дети указывают направление по знакам (едем прямо, так как знак указывает направление прямо, поворот направо запрещен, значит едем прямо)

В: Ну вот ребята мы и доехали до первого города. Но как он называется? Ворота в город закрыты, смотрите, весит вывеска (ребус)

В: Как вы думаете, кто жители этого города? Почему вы так решили?

В: Как много домов! Так шумно! Все ссорятся. Почему? (животные все перепутались)

В: Как мы можем им помочь?

Д:(животных нужно расставить по своим местам при помощи условных обозначений)

В: Каким условным обозначением мы обозначаем всех животных?

В: На какие группы можем разделить всех животных? (дикие и домашние)

В: А по какому признаку вы их разделили?

Давайте вспомним правила построения модели (модель строится сверху вниз)

Один ребенок выставляет на мольберте остальные за столами

В: На какие еще группы и по какому признаку можно разделить животных? (диких животных можно разделить на травоядных и хищников)

В: По какому признаку можно еще сгруппировать животных? (по месту обитания, животные жарких стран и севера) Дети составляют модель.

В: Какие вы молодцы, помогли жителям этого города. А вы заметили, какие у них красивые дома, каждый дом имеет свой номер.

В: Какие соседи у дома №5?

В: Мой сосед живет слева в доме № 7, а сосед справа в доме №8. В каком доме живу я? Отгадайте номер дома, если этот номер на один больше 5 и на один меньше 7. Строятся новые дома. Какие у них будут номера? (устно 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20)

В: Ребята нам пора отправляться дальше.

В: Как же называется следующий город? Для этого нужно назвать первые звуки названий картинок ( картинки: флаг, Емеля, дом, окно, рак, арбуз). г. ФЕДОРА. открываются ворота и появляется Федора Егоровна

В: Что-то она нас чаем не угощает?

Федора Егоровна: «Ой, ребятушки мои дорогие, не успела рассортировать и составить всю посуду. А вот мои кастрюльки можно ими воспользоваться. Чаёк у меня вкусный, угощайтесь» (Федора предлагает детям попить чаю из столовой посуды)

Опыт: можно ли пить чай из столовой посуды. Предлагаю ребятам попробовать попить из кастрюли чай не сладкий. Нужно положить сахар.

Дети делают вывод: пить можно, но неудобно. Можно облиться, обвариться, обжечься, так как посуда металлическая, неудобно размешивать и класть сахар половником и т. д.

(Дети предлагают свою помощь, что они могут расставить посуду)

В: Дети хотят тебе помочь. С помощью модели быстро расставят всю посуду по нужным полкам.

В: Какие виды посуды мы знаем? (чайная, столовая, кухонная)

В: Покажите условные знаки, обозначающие эти виды. Дети составляют модель самостоятельно.

В: Полки для посуды мы нашли, теперь нужно расставить посуду. (у детей картинки с посудой подбирают и ставят к условным обозначениям)

В: Ребята, а чего больше: всей посуды или чайной посуды? А чего меньше: столовой посуды или всей посуды?

В: Ребята, а можно обойтись без чайной (столовой, кухонной) посуды?

Федора: Молодцы, спасибо вам.

В: Нам пора дальше.

Физ. минутка «Едем на машине»

На пути следующий город. Нас встречают человечки, которые охраняют путь к замку короля. Чтобы въехать в город нужно ответить на их вопросы.

1. Меня зовут Толя. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Толя)

2. Рыбак поймал щуку, ерша, окуня. Щуку поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем окуня. Какая рыба поймана раньше всех? (раньше щука, позже ерш)

3. Чего в саду больше: фруктовых деревьев или яблонь?

4. Назови числа, которые больше 3, но меньше 8. (4,5,6,7)

5. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (весной).

6. Снег, мороз, иней – что это? (зима)

Дети ответили на все вопросы, и человечки пустили нас в город. Но короля нет, он закрыт в замке, нужно подобрать ключ к замку. Замок вот с таким ключом:

Игра «Замени фигуру»

Итог.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Богатыри земли русской» Цель: Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. Задачи: 1. Научить отвечать на поставленные.

«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Цель: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста, отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. Задачи: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в Солнечную систему» в подготовительной группе Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в Солнечную систему» ОО «Познавательное развитие» Познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе. Игра-путешествие «Масленица» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе На тему: «Масленица. Игра – путешествие» Цель: Развитие познавательных интересов.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в страну геометрию» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: - упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры; - закрепление знаний.

Конспект OOД познавательное развитие «Этот День Победы!» в подготовительной коррекционно-диагностической группе Задачи: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа. Помочь детям сохранить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Конкурс умников и умниц» в подготовительной группе Программное содержание: Добиваться умения различать гласные и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки. Закрепить умение называть.

Конспект психологического занятия в подготовительной к школе группе «Школа умников и умничек» Конспект психологического занятия в подготовительной к школе группе "Школа умников и умничек" Цель: формирование у дошкольника психологической.

Сценарий логопедической викторины «Клуб Умников и Умниц» Сценарий: «Клуб Умников и Умниц» Учителя – логопеды: Акчурина А. Е., Варенник И. А. Цель: Закрепить знания детей, полученные на логопедических.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 20:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД