Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Елена Паршакова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Воспитатель СП д/с "Солнышко" ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской обл. Паршакова Е. В. Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познавательно-исследовательская».

Задачи:

1. «Познание». Формировать знания детей о роли лёгких в организме человека, способах укрепления собственного здоровья.

2. «Здоровье». Формирование привычек здорового образа жизни, представление о закаливании и питании.

3. «Коммуникация». Развивать логическое мышление, связную речь, память. Активизировать словарный запас детей: гигиена, витамины, осанка, лёгкие.

4. «Социализация». Формирование навыков сотрудничества в работе на НОД, создание настроения на совместную работу. Установления эмоционального контакта между детьми.

5. «Физическая культура». Формировать представление дошкольников о двигательной активности и общей работоспособности.

6. «Познавательно-исследовательская» опыт с воздухом, определение воздуха в пространстве.

Оборудование: посылка от «Смешариков», книга «Как сохранить своё здоровье» (в книге на каждой странице изображение героя, который предлагает свою схему, пластиковый стаканчики с водой и трубочки, картинки с продуктами и витаминами.

Предварительная работа: детям вместе с родителями нарисовать рисунок «Как я закаляюсь дома», чтение художественной литературы и сказок «Айболит», «Мойдодыр». Беседа о продуктах питания, витаминах.

Логика образовательной деятельности.

После утренней гимнастики приносят посылку от «Смешариков». Предлагаю детям открыть её после завтрака.

В. -Ребята, как много у нас гостей, давайте поприветствуем их.

Дети ХОРОМ здороваются.

В. -А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Не даром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

В. -Ребята, как я обещала, сейчас мы откроем посылку от наших друзей.

Открываю, достаю книгу.

В. -Посмотрите, да это же книга.

Какая она интересная, посмотрите сколько у неё страничек, а на каждой странице изображён наш герой с какими-то схемами. Они специально зашифровали каждую страничку, что бы мы могли разгадать, что же "Смешарики" хотели нам этим сказать.

1. Давайте посмотрим, что нам предлагает "Лосяш" что он зашифровал в своей схеме.

В. -Как вы думаете, что это?

Д. -Это нарисованы лёгкие.

В. -Для чего они нужны человеку?

Д. -Чтобы дышать.

В. -Кто знает где находятся у человека лёгкие?

Д. -Лёгкие располагаются у нас в грудной клетке.

В. -Ребята, а как у нас с вами работают лёгкие? (ответы детей)

В. - А можем мы увидеть воздух? (ответы детей)

В. -А нет можем, для этого возьмём стаканчик с водой и трубочку и будем дуть в трубочку. Там пойдут пузырьки это и есть воздух. (опыт с воздухом)

В. -Человеку для здоровья важно правильно дышать. Для этого надо делать дыхательную гимнастику. Что мы с вами и сделаем подуем на эти капельки (опыт определение воздуха в пространстве)

В. -Я думаю, мы разгадали схему, которую нам предложил «Лосяш»

В. -Чтобы быть здоровым, что нужно делать? (правильно дышать).

2. Что нам предлагает «Пин», чтобы быть здоровым.

В. -Как вы думаете, что может обозначать эта схема и что нужно делать.

Д. -Нужно закаляться.

В. -Ребята, у вас было задание нарисовать, как вы закаляетесь дома. Вот выставка рисунков, расскажите как можно закаляться. (дети рассказывают по рисунку)

В. -Разгадали мы схему, которую предложил нам «Пин».

В. -Что нужно делать чтобы быть здоровым? (Закаляться)

3. Сморим, что предлагает нам следующий герой «Кар-Карыч», он изобразил круг.

В. -Что можно нарисовать из круга? (ответы детей: солнце, шар, часы и т. д)

В. -А как вы думаете, почему и для чего он изобразил часы?

Д. -Чтобы быть здоровым надо соблюдать режим дня.

В. -Ч то значит соблюдать режим дня?

Д. -Это нужно вовремя ложиться спать, делать зарядку, кушать, отдыхать, играть.

В. -если делать всё по времени, то обязательно будешь здоровым.

4. Переходим к следующей страничке.

В. -А что же хочет сказать этой схемой «Савунья».

Д. -Чтобы быть здоровыми надо заниматься спортом, физкультурой.

В. -Встаньте все и выполним упражнения от «Савуньи».

Физкультминутка «Лягушки».

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались,

Ножками потопали

Ручками похлопали

Вправо, влево нагибались

И обратно возвращались

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям-физкульт привет!

В. -Вот мы разгадали её схему. Для того, чтобы быть здоровым, что нужно делать? (Заниматься спортом и физкультурой).

5. Давайте посмотрим на пятую страницу. Кто это нам предлагает свою схему? (ответы детей)

В. -Ребята, что нарисована на схеме? (молоко, морковка и т. д). Одним словом всё это, что? (Еда)

В. -Зачем нужна еда? (С едой мы получаем вещества нужные для роста и правильной работы всего организма).

В. -Какие продукты необходимо есть больше? Почему? (необходимо есть больше фруктов и овощей. В них много витаминов А, В, С,D)

В. - Проводит игру «Разложит картинки по витаминам» (каждый берёт картинку и встаёт к своему витамину).

В. -Действительно ведь кроме спорта, нужно ещё правильно питаться.

6. А что нарисовала «Нюша»? (ответы детей)

В. - Для чего нужны эти предметы? (ответы детей)

В. -А как их можно назвать одним словом? (предметы гигиены)

В. -А какие предметы гигиены вы ещё знаете и для чего они нужны? (ответы детей)

7. Идём дальше. Что изобразил «Бараш»? (ответы детей)

В. -Верно нужно следить за своей осанкой.

В. -Что такое правильная осанка? (голова прямо, плечи разведены, грудь слегка вперед, живот втянут, ноги прямые)

В. -«Бараш» нам предлагает выполнить упражнение для развития гибкости позвоночника

Я позвоночник берегу, Наклоны вправо-влево,

И сам себе я помогу. Ладонями скользя вдоль тела

от подмышек до колен.

Всё выполню я по прядку: Ставят руки на пояс,

Поднимают и опускают плечи.

Сначала делаю зарядку,

Нагнусь, Наклоняются вперед.

Прогнусь, Слегка прогибаются назад.

И выпрямлюсь, Встают прямо.

И вправо, влево наклонюсь. Наклоняют корпус вправо, влево.

С друзьями поиграю в мяч, Бегут на месте.

Он весело помчится вскачь. Прыгают.

И за столом я посижу. Делают полуприсядь, сложив руки

«полочкой» перед грудью

И телевизор погляжу. Встают прямо руки в стороны.

Но буду помнить я всегда: Кладут правую руку за правое плечо,

Левую руку заводят за спину

И стараются сцепить пальцы рук за спиной.

Должна прямою быть спина! Меняют положения рук.

В. -Ребята, а у вас какое на строение? (весёлое, бодрое)

8. Посмотрите,и «Ёжик» изобразил, какого человечка? (весёлого)

Д. -Да потому, что веселое настроение, доброе отношение друг к другу, это тоже способствует сохранению нашего здоровья.

В. -Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? (иметь хорошее настроение).

В. -Ребята,книга оказывается с секретом. Секрет заключается в том, что обратной стороны книги «Смешарики» написали вам девиз здоровья. (чтение «я здоровье берегу-сам себе я помогу)

А ещё они приготовили сюрприз-витамины. Закончилось наше путешествие по страницам книги от «Смешариков». Давайте всем скажем «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Конспект открытого занятия в подготовительной группе : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование навыков здорового.

Досуг в подготовительной группе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!» Цель: Образовательные: - формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (подготовительная группа) Занятие: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». (подготовительная группа). Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: образовательные: формировать представления.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Я здоровье берегу, сам себе я помогу.» Задачи: - образовательные :Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены.

Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: 1. Закрепить понятие – здоровый человек. Что.

Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цели: - создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей; - научить дошкольников использовать полученные.

Конспект занятия в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Задачи: Образовательные: - научить детей любить себя и свой организм, учиться основным навыкам ухода.

Общее родительское собрание в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель. Добрый вечер уважаемые родители! “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 23:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»
Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного материала (...
Кулинарно-развлекательное шоу «Вместе с мамою вдвоем»
Вкусное шоу «Вместе с мамою вдвоем… » Цель: установление позитивных взаимоотношений родителей, представителей служб системы профилактики с детьми и...
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального материала по...