Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в космос» в средней группе

Татьяна Куделина
Конспект НОД «Путешествие в космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и расширить представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

• расширить представление детей об окружающем мире (космос).

• сформировать начальное представление о Солнечной системе.

• познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система.

• формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие:

• развивать познавательную активность,внимание, наблюдательность;

• развивать творческую фантазию и воображение у детей;

Воспитательные:

• воспитание любви к своей планете.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в космос“ в средней группе» размещена в разделах

Словарная работа: Солнечная система, планеты (Солнце, Меркурий, Венера, Земля - спутник Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун); звезды, собаки – Белка и Стрелка; первый космонавт – Юрий Гагарин, полет, ракета, иллюминатор.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин о космосе, чтение художественных произведений, изучение схемы солнечной системы и ее планет, дидактическая игра «Космический лабиринт».

Работа с родителями: привлечь родителей к изготовлению ракеты, к совместной деятельности: рисунки, поделки.

Оборудование: ноутбук, презентация, музыка на космическую тему, рассказы о планетах Солнечной Системы, энциклопедические данные.

Мотивация: Во время полета в космос воспитатель затемняет групповую комнату (закрывает жалюзи, выключает свет, включается космическая музыка и по стенам и потолкам бегут в разные стороны лазерные точки и лучики).

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много было придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек (показ фотографии).

Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в этот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустить птица хвост

И поднимется до звезд.

Дети: Ракета!

Воспитатель: Правильно! (демонстрация самодельной ракеты).

Мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?

Дети: Космонавт (демонстрация фотографии)

Воспитатель: Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий.

-Занимаем места в ракете, пристегиваем ремни, начинаем считать 5, 4, 3, 2, 1 «ПУСК» (включается аудиозапись запуска корабля).

Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство (показ фотографий).

Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами. Самая большая и яркая звезда - это Солнце (показ фотографии). Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую горошину, то для модели Солнца потребуется большой арбуз. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.

Воспитатель: Вокруг Солнца вращается 9 планет, но по некоторым данным Плутон перестали считать за планету, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней (демонстрация фотографий).

А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка «Мы – космонавты».

Мы отважные пилоты, показывают на себя

Это наши космолёты, делают рукой круг

Два крыла, руками изображают крылья

Одна кабина, держат импровизированный руль

Сзади – мощная турбина. движение бёдрами

Разбежались и взлетели. бег на месте, руки - крылья

Полетели, полетели. бег на месте, руки - крылья

Там внизу остался дом, имитация полёта

Мы махнём ему крылом. ладонь – козырёк, смотрят вниз

Выше облака и тучи, движения по тексту

Выше – выше, круче – круче! встали на носочки, руки вверх

По воздушным ямкам, приседания

Пристегните лямки! имитация по тексту.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается! Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)

Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок (демонстрация глобуса).

Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей).

Воспитатель: Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник (показ фотографии).

Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей). Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».

Воспитатель: Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена (демонстрация фотографий).

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры. Что такое скафандр? (специальная одежда для космонавтов). Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как-будто будете летать.

Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости.

Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой!

Пока мы будем лететь, вспомним, что нового мы сегодня узнали?

Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: - познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.

Фотоотчет о спортивном досуге детей средней возрастной группы «Путешествие в космос»Фотоотчет о спортивном досуге детей средней возрастной группы «Путешествие в космос» 12 апреля будет отмечаться "День космонавтики". Кто из нас в детстве не мечтал стать космонавтом? Об этом дети мечтают и сейчас. В нашем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в космос» в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 17:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в космос» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куделина (УИ 413323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД