Познавательное развитие дошкольников. Конспект интегрированной НОД по ПДД в подготовительной группе

Ирина Еланцева
Познавательное развитие дошкольников. Конспект интегрированной НОД по ПДД в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательная область

«Познавательное развитие»

«Программа воспитания и обучения в детском саду» в подготовительной к школе группе

Еланцевой Ирины Николаевны

МДОУДС №10 г. Копейска

Челябинской области

Вид: непосредственно образовательная деятельность. Игра – викторина.

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: закрепить правила дорожного движения.

Программное содержание:

1.Образовательная: В игровой форме закрепить правила дорожного движения, предупреждающих и запрещающих дорожных знаках, видах транспорта, умение их быстро перечислять.

2.Формирующая: Формировать и систематизировать знание детей о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

3. Развивающая: Развивать организаторские способности, быстроту, зрительную память, внимание.

4.Речевая:Обобщать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, проезжая часть, шоссе, пешеходный переход, жезл.

Предварительная работа:

1. НОД. Познавательно - речевое развитие:

- «Знакомство с улицей»

- «Дорожные знаки – верные друзья водителей и пешеходов»

- «Красный, желтый, зеленый»

- «Зачем нужны дорожные знаки?».

2.Экскурсии:

- «На дорогах с давних пор есть хозяин - светофор»

- «Опасные участки на пешеходной части улицы»

- «К перекрестку»

- Наблюдение за пассажирским транспортом.

3. Развлечения:

- «Буратино на улице»

- «Путешествие в страну дорожных знаков»

4. Встреча с сотрудником ГИБДД в группе, беседа с капитаном полиции о ППД.

Оборудование.

Эмблемы командам, знаки дорожного движения, настольно-печатная игра «Дорожные знаки», альбом, карандаши, фломастеры, светофор.

Ход игры

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поиграем.Игра необычная: о правилах дорожного движения. Оценивать нас будут жюри и гости. (председатель жюри – заведующий Н. А. Костромитина,члены жюри: Еланцева И. Н. – заместитель заведующего по ВМР, Еланцева Т. В. – педагог дополнительного образования, Шереметьева И. В. – председатель родительского комитета).

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

- Представляю вам первую команду «Светофорики» капитан команды – Губин Андрей, вторая команда «Пешеходики» капитан команды – Денис Лариков.

(команды строятся в две шеренги)

1 задание командам – приветствие команд.

Команда «Светофорики»

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор

Перед вами все цвета,

Нам представить их пора (показывает красный круг)

Загорелся красный цвет: стой!

Впереди дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов (показывает желтый свет)

К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед! (показывает зеленый свет)

Путь свободен. Переход.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета!

Команда «Пешеходики»

1.Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

2. Шагая, осторожно,

Аз улицей следи –

И только там где можно –

Ее переходи!

3. И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

2 задание. Рассказать стихотворение о светофоре (чья команда больше расскажет стихов – больше баллов заработает). Тот, кто готов, шаг вперед.

(приложение № 1).

3 задание. Разделить дорожные знаки (выполняют стоя за столами).

- запрещающие;

- информационно – указательные;

- предупреждающие.

Чья команда вперед закончила – называют знаки. Садитесь. Разложите зеленые квадраты (капитаны).

4 задание. Рассказать правила пешеходов по очереди. (чья команда больше правил назовет – больше очков.Правило соблюдать: правила пешеходов не повторять, называть правила по очереди, поднимая зеленый квадрат).

5 задание. Назвать виды транспорта (не повторять)

- наземный (команда «Светофорики»)

- воздушный (команда «Пешеходики»)

- водный (команда «Светофорики»)

- сельскохозяйственная техника: виды транспорта, используемые при выращивании и изготовлении хлебобулочных изделий (команда «Пешеходики»).

6 задание. Провести команде «Светофорики» физминутку.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там где можно –

Ее переходи!

Воспитатель раскладывает на столы настольную игру «Дорожные знаки».

7 задание. Правильно расставить дорожные знаки. Жюри проверяет.

8 задание. Провести команда «Пешеходики» физминутку.

По шоссе спешат машины

Ш –ш –ш! шуршат спокойно шины

И шипят со злом уже

Будь дружок на вираже.

Еж с мешком и посошком

По шоссе идет пешком

Над ежом кружится стриж

Ты куда же, еж спешишь?

Прямо в город по шоссе

Тороплюсь я, как и все

Будь, дружок, настороже,

Не спеши на вираже!

9 задание. Задание капитанам.

Капитан команды «Светофорики» – Губин Андрей рассказывает о запрещающих знаках.

Капитан команды «Пешеходики» – Денис Лариков рассказывает о предупреждающих знаках.

10 задание. Рисование.Тема: «Транспорт». Всем детям раздаются рисунки, на которых изображен транспорт с недостающими деталями, надо дорисовать.

11 задание.

Блиц-турнир. За одну секунду кто больше и правильно ответит на вопросы.

Вопросы команде «Светофорики»

1. Как называется основная дорога пешехода? (тротуар)

2. Кого называют пассажирами (людей которые едут в транспорте)

3. Почему нельзя ходить и останавливаться на тротуаре большими группами? (это задерживает движение пешеходов)

4. В каких местах можно переходить улицу? (Там, где есть указатели перехода)

5. Где можно играть? (Во дворе, на игровых площадках, детских участках)

6. Когда можно входить и выходить из автобуса? (после того как автобус остановился)

7. Назвать виды перекрестков? (четырехсторонние, трехсторонние, двухсторонние)

8. Где можно ждать общественный транспорт? (на остановках)

9. Как называется место, где пересекаются улицы? (перекресток)

10. Как расположены сигналы в вертикальном светофоре? (сверху-вниз)

11. На какие цвета светофора нельзя переходить улицу? (красный, желтый)

12. Для чего нужно знать правила дорожного движения? (знать правила ПДД необходимо знать для безопасности пешеходов и водителей).

Вопросы команде «Пешеходики»

1. Кого называют пешеходом? (Людей, которые идут пешком)

2. По какой части улицы должен ходить пешеход? (по правой стороне, чтобы не мешать движению встречных пешеходов)

3. В какую сторону нужно посмотреть в 1-ую очередь при переходе улицы с двухсторонним движением? (налево, а затем направо)

4. Где нельзя играть? (на тротуаре и проезжей части)

5. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (нет)

6. А почему нельзя этого делать? (Машины сразу остановиться не могут)

7. С какой стороны можно обходить автобус? (сзади)

8. Как должен двигаться пешеход по загородной дороге? (идти по обочине, на встречу транспорту)

9. Что такое перекресток? (Это место, где пересекаются дороги)

10. Что такое «островок безопасности»? (Это безопасное место на середине проезжей части)

11. Как должен поступить пешеход, если он не закончил переход в момент включения желтого сигнала светофора? (Он должен закончить переход или остановиться на «островке безопасности»)

12. В руке у милиционера – регулировщика что? (жезл)

Жюри подводит итоги. Награждает победителей.

Приложение № 1

Правила дорожного движения –

Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофера,

Каждый может стать шофером скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофера напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

***

Уступите в транспорте

Место старым людям,

Ведь однажды старыми

Мы и сами будем.

Сесть захочет мальчик

Через много лет,

А ему ответят:

- Обойдешься, дед!

Если людям в старости

Уступать места,

Мы и сами запросто

Доживем до ста!

***

Он с детства каждому знаком,

На перекрестке его дом.

Лишь глазом он своим мигнет –

И все в движение придет.

Другим мигнет – и все замрут…

Скажите, как его зовут?

***

Ах, негодники какие,

Очень хитрые и злые.

Мы проучим их сейчас,

Светофор зажжем для вас.

Есть палочка волшебная,

Ребята, у меня,

Порядок на дороге

Наведет она.

Чтобы свет зажегся снова

У большого светофора,

Огоньки вернуть нам нужно.

Скажем громко,скажем дружно:

Публикации по теме:

Программа «Радуга» для 1 младшей группы. Обзорная презентация .

Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Шашковй Елены Николаевны № Возрастная.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Познавательное развитие дошкольников. Конспект интегрированной НОД по ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 13:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки