Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Какие люди живут на Земле»

Евгения Саматькина
Конспект НОД по познавательному развитию «Какие люди живут на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать сходство и различие людей разных рас и национальностей.

Задачи: вызвать у детей уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различных народностей; воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли.

Ход НОД:

-На Земле живет много людей. Они все разные, и в то же время похожи друг на друга.

- Чем похожи все люди Земли? (Они умеют думать, говорить, у всех людей похожее строение тела, ходят на двух ногах, бывают веселыми, грустными, строгими и добрыми. Любят своих детей и т. п.)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Какие люди живут на Земле“» размещена в разделах

- Чем отличаются люди друг от друга? (Люди встречаются большие и маленькие, высокие и низкие, худые и полные.)

-Почему вы не путаете свою маму, папу и других родственников с разными людьми?

-А еще люди отличаются по цвету кожи, волосам, разрезу глаз. Такие различия называются расовыми признаками. На Земле живут люди разных рас. (по очереди вношу детям куклы или картинки с изображением детей разных рас.)

-К вам в гости пришла кукла Маша.

Она похожа на нас? Какой у; неё цвет кожи? (Белый.)

-Такие люди живут в Европе, Америке, Австралии.

-Есть люди, у которых кожа желтая. Это люди, живущие в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах.

-Есть люди, у которых темная кожа, - чернокожие. Эти люди живут в основном в жаркой Африке.

-Известно, что цвет кожи связан с климатическими особенностями региона проживания народности, чем ближе к экватору – тем темнее кожные покровы.

Но почему это так? Черное нагревается на солнце сильнее, больше подвержено нагреванию.

Выходя на улицу в темной футболке летом, в солнечный жаркий день, человек может почувствовать, как сильно нагревается его спина, в то время как другой прохожий в светлой одежде будет чувствовать себя вполне комфортно. Природа активно использует такую дополнительную возможность прогреть живой организм – не все знают, что под светлым мехом белого медведя скрывается совершенно черная кожа, способная улавливать даже скудные северные лучи. Но зачем дополнительный нагрев африканцам? Действительно, в тропиках и на экваторе проблем с теплом нет, улавливать каждый луч не нужно. Скорее, наоборот, важно избавиться от лишнего жара – именно поэтому у африканок и северных народов наблюдается совершенно разное распределение жировых тканей в организме. У народов с северными корнями жир распределяется по всему телу, обеспечивая защиту, а у африканцев он локализуется в определенных зонах, оставляя остальное тело открытым для активного теплообмена, сброса лишнего жара.

Кожа темного цвета тоже оптимально подходит для данного климата, обладая повышенными защитными функциями.

Куклы по очереди рассказывают о своих странах, показывают их на карте (как называется страна, на каком языке говорят населяющие ее люди, какую они носят одежду, что любят есть, в какие игры любят играть дети этих стран).

Большинство людей одной национальности живет в одном месте, в одной стране. Давайте вместе с вами вспомним, какие есть страны и как называют людей, которые в них живут.

Игра: «Кто в какой стране живет» (с мячом)

Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.

Ход игры:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т. д.

-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут. Люди в разных странах разговаривают на разных языках. Например:

В Испании …

В Италии …

Во Франции …

В Польше …

В Англии …

В Китае …

В Румынии…

-А на каком языке разговаривают в России? (На русском).

-Правильно, русский язык – это государственный язык России.

Чтение стихотворения:

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым.

В обиду ее никому не дадим!

Дети становятся вокруг глобуса и повторяют вместе с воспитателем стихотворение, сопровождая его движениями.

Игра «Шапка-невидимка»

Держа руки за спиной, играющие становятся плечом к плечу по кругу. У одного из них в руках «шапка-невидимка» - треуголка, сложенная из листа бумаги. Водящий - в середине круга.

По сигналу участники игры начинают передавать за спиной шапку друг другу, стараясь делать это так, чтобы водящий не знал, у кого она находится.

Водящий ходит по кругу и зорко следит за движениями играющих. Время от времени он останавливается и, указывая на одного из игроков, громко говорит: «Руки!». Тот, к кому обращается водящий, должен сейчас же вытянуть руки вперед. Если при этом шапка окажется у игрока, он сменяет водящего.

В минуту опасности нельзя бросать шапку на пол. Нарушивший это правило выходит из игры.

Итог НОД.

-Ребята, что интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба»Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба» Задачи: уточнить и расширить знания детей о термометрах. Вызвать желание к опытно – экспериментальной деятельности. Развивать любознательность;.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Экскурсия в музей «Как жили древние люди на Коми земле». ФотоотчетЭкскурсия в музей «Как жили древние люди на Коми земле». Фотоотчет Посещение музея для детей дошкольного возраста является средством приобщения к культурным ценностям и традициям родного края. Совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Какие люди живут на Земле»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 11:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Какие люди живут на Земле»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Саматькина (УИ 417065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД