Ирина Шелковникова
Конспект познавательной деятельности «Инструменты — помощники человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: обучение детей осваивать родовое понятие «инструменты» на основе его существенного признака: приспособление для определенной работы.
Задачи занятия
Обучающие: уточнять, расширять и активизировать словарь по данной теме;
Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное и тактильное восприятие, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру предметов и материалов, бережное отношение к ним.
Словарная работа: отвертка, пила
Публикация «Конспект познавательной деятельности „Инструменты — помощники человека“» размещена в разделах
Планируемый результат занятия: сформированные представления детей об инструментах.
Материал и оборудование: ИКТ, презентация, мешочек с инструментами, раскраска, конверты с пазлами.
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап
–Ребята, посмотрите на картинку, кто к нам пришел на занятие? (показ картинки с изображение Самоделкина)
Это - Самоделкин. Как вы думаете, почему его так зовут?
Его сделали сами люди. А из чего он сделан?
Самоделкин приготовил для вас загадки, давайте отгадаем их.
2. Основной этап
1. Как же ловко, как же вертко крутит болтики…. (отвертка)
Что делают отверткой? (откручивают и закручивают болты шурупы)
2. Очень важный инструмент заготовит дров в момент,
у неё есть зубы острые, а не тупы.
Догадались, кто была очень нужная… (пила.)
Что делают пилой? (пилят)
3. Самый бойкий я рабочий в мастерской,
колочу я, что есть мочи день-деньской,
знает даже не знаток, гвоздь вбивает… (молоток)
Что делают молотком?
- Покажем, как работают пилой и молотком.
Зум-зум-зум визжит пила. У неё всегда дела,
молоток стучит тук- тук, он рукам умелый друг.
4. Он по доске идет, корявой.
Пройдется раз потом другой, доска становится прямой. (рубанок)
- Для чего нужен рубанок? (делает доски гладкими и ровными)
5. Гвоздя не вытащить без вещи, которая зовется (клещи)
- Что делают клещами? (если в доске есть не нужный гвоздь,
то клещами можно вытащить гвоздь.)
- Молодцы вы правильно отгадали загадки.
А теперь давайте поиграем в игру, которая называет «Что в мешочке?»
Каждый по очереди достает инструмент из мешочка называет его и рассказывает, что ним можно делать. Потом я называю инструмент подхожу к ребенку и он пытается найти инструмент по названию в мешочке.
Физкультминутка «Буратино потянулся»
– Ребята, а теперь давайте разделимся на две команды и каждая команда подойдет к своему столу. (У каждой команды конверты, в которых находятся пазлы с инструментами, дети должны собрать из пазлов картинку, назвать их, их рассказать их предназначение.)
–Ребята, давайте сядем за стол, вам Самоделкин передал замечательную раскраску, давайте ее раскрасим.
3. Заключительный этап
–Ребята, вам понравилось занятие?
–Кто был у нас в гостях?
– О чем вы сегодня говорили?
– Какие предметы называли?
–Что мы собирали?