Евдокия Киселева
Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом»
Конспект НОД по познавательному развитию
Программное содержание:
1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных.
2. знакомить детей с образом жизни кошки, ее повадками.
3. Воспитывать умение самостоятельно отбирать информацию, учить создавать образы на основе схематического изображения.
4. Обучать детей составлению описательного рассказа, развивать связную речь.
5. Развивать эмоциональное восприятие мира, гуманность, способность к сопереживанию, воспитывать любовь к животным, приучать заботиться о них.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу игрушечного кота.
Кот. Здравствуйте, дорогие ребята! Это я к вам пришел, ваш новый бездомный друг!
Дети. Здравствуй, котик!
Кот. Знаете ли вы, ребята, как живется нам бездомным котам и собакам? (Ответы детей)
Воспитатель. Мы с ребятами приглашаем тебя пожить у нас.
Кот. Спасибо! Значит, у меня сегодня новоселье! Очень хочу с вами познакомиться и подружиться. Назовите. Пожалуйста, каждый свое имя.
Дети знакомятся с котом, жмут ему лапу.
Кот. А меня зовут Мурзик!
Воспитатель. Ребята, назовите Мурзика ласково.
ИГРА «СКАЖИ ЛАСКОВО»
Дети. Добрый, хороший, ласковый,умный, веселый…
Кот. А какая у меня шубка?
Дети. Теплая, пушистая, мягкая, блестящая, черная, густая.
Кот. Мяу! Мне очень нравится, как вы меня хвалите. Расскажите еще, как выглядят мои мордочка, хвостик, лапки …
Дети. Головка у тебя круглая, на ней маленькие ушки, носик, ротик, два зеленых глазика и длинные усы. Лапки белые, в них прячутся острые коготки. Хвостик длинный, пушистый, красивый.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, у котов слабое обоняние (нюх, а вот зрение и слух очень хорошие, поэтому ушки у котика чуткие, а глазки зоркие.
Кот. Раз у меня новоселье, то должен быть настоящий праздник с угощениями, с развлечениями.
ИГРА «Узнай, чем любят лакомиться коты»
Дети. Это рыба, мясо, печеночка, хлебушек, молоко.
Кот. У меня есть предметы, с которыми я люблю играть. Постарайтесь запомнить их название.
Воспитатель. Ребята, представьте себе, что вы взяли в руки кусочек пластилина. Котик будет называть слова, а вы будете их «лепить» в своем воображении. Представьте себе, как котик играет с этими предметами.
Кот. Колесико, конфета, бантик, мячик, кубик, клубочки, гайка, пирамидка.
Котик раскладывает названные предметы на коврике.
ИГРА «Чего не стало»
Кот. Ребята, сейчас мы поиграем. Когда вы отвернетесь, я спрячу один из предметов, а вы должны догадаться, чего не стало.
Дети играют, игра повторяется 2-3 раза.
Кот. Как мне у вас хорошо, сытно, тепло, Мур-мур-мур!
Воспитатель. И мы тебе рады. Если в доме есть кот или кошечка, в нем всегда тепло и уютно. Вот послушай, Мурзик, какие потешки и пословицы знают наши ребята, их придумал про своих любимцев русский народ. (Выступление детей)
Кот. Ну-ка, повторите, как вы нас называете?
ИГРА «Семья слов»
Воспитатель. Ребята, вспомните и назовите слова похожие на слово «кот».
Дети. Котик, котя, коток, котенок, котище, котеночек, кошечка, котичек, кошачий, Котофей, котенька, котята, кошечка.
Воспитатель. А теперь, ребята, давайте все вместе придумаем рассказ о том, как Мурзик попал в гости к вашим домашним любимцам.
Дети вместе с воспитателем составляют связный рассказ используя схему - модель.
Кот. Ребята, спасибо за интересный рассказ. Я хочу познакомиться и подружиться с вашими домашними животными. Надеюсь, вы пригласите меня к себе в гости. А свой домик теперь у меня есть.
Подводится итог занятия.