Ольга Волкодав
«День защитника Отечества — 23 февраля!» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать уважение к людям военных профессий;
- укреплять физического здоровья через подвижные игры;
- дидактические игры «Военная техника».
Публикация «„День защитника Отечества — 23 февраля!“ Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: альбом с изображением Родины и различных видов войск и военной техникой, дидактические игры «Военная техника», кукла –десантник, игрушки «Военная техника» (самолет, пушка, танки, бинокль).
Ход занятия:
Воспитатель: Скажите ребята, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель демонстрирует Российский флаг.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в феврале есть такой праздник : День защитников отечества. Он наступит совсем-совсем скоро. В этот день мы будем поздравлять всех мужчин и мальчиков.
Воспитатель: А кто это – защитники Родины?
Дети: Солдаты, военные.
Воспитатель: А где служат солдаты? (В армии.)
Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это наша армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. (Демонстрация картин с солдатами и видами техники).
- А кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков.)
- Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.
Подвижная игра: «Самолеты»
Дети присаживаются, изображая самолеты на аэродроме (заводят мотор, вращают согнутыми руками в локтях перед грудью, издают звук летящего самолета).Самолеты летают (дети бегают в свободном направлении по группе, руки в стороны). Затем «самолеты» замедляют полет и приземляются на аэродром.
Воспитатель: Скажите ребята, а чем занимаются солдаты в армии?
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите ребята на картинки, кто на них изображен? (Солдаты)
- Кто управляет самолетом и вертолетом в армии? (пилот, летчик (Показ картинок самолетов и вертолетов)
- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан. (Показ картинок кораблей и подводных лодок и бинокль)
- Кто управляет танком? (Танкист. (Показ картинок военных танков)
Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать военные самолеты, вертолеты, корабли и танки?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой. (Рассматривание альбома с картинками военной техники.)
Воспитатель: а сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери военную технику»
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сделаем поздравительные открытки для наших любимых пап и дедушек. (дети делаю аппликацию).
Воспитатель: молодцы, ребята! со всеми заданиями сегодня справились.
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- С какой военной техникой познакомились?
- С какими военными профессиями познакомились?
- мальчики, вы хотите быть солдатами? Защищать свою Родину?
Воспитатель: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.


