Получи документы

Конспект НОД «Права ребенка» в средней группе (2 фото)

Галина Рекункова
Конспект НОД «Права ребенка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе

Конспект НОД "Права ребенка". Средняя группа

Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Публикация «Конспект НОД „Права ребенка“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: игрушка цветок, конверты, схемы прав, макет дерева, пальчиковый театр, магнитофон, запись песен, солнышко, медальки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребенка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогая маме», «Назови имя» и другие.

[i]Ход мероприятия[/i]

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями)

- Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребенка». Я предлагаю сегодня в нашей группе открыть юридическую консультацию. И мы с вами будем рассказывать о правах зашифрованных в этих письмах, и станем настоящими консультантами.

Согласны? Начнем!

1-й конверт:

- Откроем конверт. Посмотрим, какое право зашифровано в нем. Ребята, как вы думаете, что за право изображено на схеме?

- Что означает, иметь право на имя?

- Как следует обращаться друг к другу?

- Как следует обращаться к взрослому?

- А давайте познакомимся с нашими гостями, расскажем какие у нас разные имена.

Игра «Цветок знакомств».

- Я буду каждому из вас передавать волшебный цветок, а вы должны представится нашим гостям, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

- Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

- А какой документ подтверждает это?

- Верно, свидетельство рождении, вот этот документ.

- А сейчас, я предлагаю вам занять свои места. (дети садятся за столы).

2-й конверт.

- Здесь у нас стихотворение:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: О каком праве здесь говорится?.

– Верно, право на семью.

Ребята, а какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети:

В семье дружат – живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком то заботится и как это ответственно.

Семья должна любить,

Жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет!

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова:

Бабушка –

Дедушка –

Сын –

Мама –

Дочь –

Брат –

Сестра –

Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека.

3-й конверт.

- А теперь откроем следующий конверт. А здесь у нас загадка, послушайте.

Где семье комфортно нашей?

Где поутру пахнет кашей?

Там ступают кошки лапки.

А у входа стоят тапки. (дом, жилище)

- О каком праве пойдет речь?

Пальчиковый театр. Ребята, а сейчас мы покажем нашим гостям сказку.

«Заюшкина избушка»…

- Молодцы!

4-й конверт.

- А мы продолжаем нашу консультацию… Откройте следующий конверт. О каком праве рассказывает нам эта схема? (Право на образование).

- Рассмотрите каждый свою картинку и назовите её.

- Как назвать эти предметы одним словом?

- Верно, школьные принадлежности.

- Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?

- Кто обучает вас здесь в детском саду?

- А кто будет вас обучать в школе?

А сейчас вспомните, какие пословицы об учебе вы знаете?

Игра «Продолжи пословицу»

Я начинаю, а вы продолжаете.

1. Век живи … век учись.

2. Учится всегда … пригодится.

3. Ученье – сет, … а не ученье – тьма.

4. Тяжело в ученье - … легко в бою.

Физминутка.

- Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.

5-й конверт.

- О каком праве идет речь в этом конверте? (Праве на мед. обслуживание)

- Послушайте стихотворение К. И. Чуковского «Барабек».

- Почему у Робина Бобина заболел живот?

- Чем опасно переедание? Почему, даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве?

- Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?

6-й конверт.

- Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос «У каждого человека есть определённые права, а что у него еще есть?» (Обязанности).

- Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.

Игра «Собери солнышко»

- Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку.

- Посмотрите, что случилось с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.

Воспитатель: Ребята, вот и рассмотрели мы все наши письма, которые пришли к нам. Давайте еще раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах.

- Как называется документ, в котором все эти права описаны? (Конвенция).

Сюрприз: (Раздается стук в дверь, пришло еще одно письмо)

- Ребята, ещё одно письмо пришло на адрес нашего детского сада. Это же вам. Откроем. (Воспитатель открывает конверт, в котором медальки юного консультанта. Награждает каждого ребенка).

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Конспект НОД «Права ребенка» в средней группе
Фото «Права ребенка»
Публикации по теме:

«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс).«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс). Два скворца летели,на берёзу сели, Сели и запели,- Как они летели,как они спешили С берегов заморских В край родимый,милый К беленькой берёзке.

Сценарий досуга «Мои права» в подготовительной группеСценарий досуга «Мои права» в подготовительной группе Досуг «Мои права» в подготовительной группе. Вид занятия : закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права.

Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка»Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка» Фотоотчет выставки детских работ "Права глазами ребенка"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго времени суток, уважаемые коллеги,.

Фотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Лэпбук «Большие права маленького ребенка»Лэпбук «Большие права маленького ребенка» "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы"-констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Они самое.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Права ребенка» в средней группе
Опубликовано: 10 мая 2020 в 12:18
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Права ребенка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Рекункова (УИ 1442080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД