Галина Рекункова
Конспект НОД «Права ребенка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Конспект НОД "Права ребенка". Средняя группа
Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Публикация «Конспект НОД „Права ребенка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материал: игрушка цветок, конверты, схемы прав, макет дерева, пальчиковый театр, магнитофон, запись песен, солнышко, медальки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребенка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогая маме», «Назови имя» и другие.
[i]Ход мероприятия[/i]
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями)
- Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребенка». Я предлагаю сегодня в нашей группе открыть юридическую консультацию. И мы с вами будем рассказывать о правах зашифрованных в этих письмах, и станем настоящими консультантами.
Согласны? Начнем!
1-й конверт:
- Откроем конверт. Посмотрим, какое право зашифровано в нем. Ребята, как вы думаете, что за право изображено на схеме?
- Что означает, иметь право на имя?
- Как следует обращаться друг к другу?
- Как следует обращаться к взрослому?
- А давайте познакомимся с нашими гостями, расскажем какие у нас разные имена.
Игра «Цветок знакомств».
- Я буду каждому из вас передавать волшебный цветок, а вы должны представится нашим гостям, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
- Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
- А какой документ подтверждает это?
- Верно, свидетельство рождении, вот этот документ.
- А сейчас, я предлагаю вам занять свои места. (дети садятся за столы).
2-й конверт.
- Здесь у нас стихотворение:
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: О каком праве здесь говорится?.
– Верно, право на семью.
Ребята, а какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Дети:
В семье дружат – живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком то заботится и как это ответственно.
Семья должна любить,
Жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова:
Бабушка –
Дедушка –
Сын –
Мама –
Дочь –
Брат –
Сестра –
Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека.
3-й конверт.
- А теперь откроем следующий конверт. А здесь у нас загадка, послушайте.
Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки.
А у входа стоят тапки. (дом, жилище)
- О каком праве пойдет речь?
Пальчиковый театр. Ребята, а сейчас мы покажем нашим гостям сказку.
«Заюшкина избушка»…
- Молодцы!
4-й конверт.
- А мы продолжаем нашу консультацию… Откройте следующий конверт. О каком праве рассказывает нам эта схема? (Право на образование).
- Рассмотрите каждый свою картинку и назовите её.
- Как назвать эти предметы одним словом?
- Верно, школьные принадлежности.
- Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?
- Кто обучает вас здесь в детском саду?
- А кто будет вас обучать в школе?
А сейчас вспомните, какие пословицы об учебе вы знаете?
Игра «Продолжи пословицу»
Я начинаю, а вы продолжаете.
1. Век живи … век учись.
2. Учится всегда … пригодится.
3. Ученье – сет, … а не ученье – тьма.
4. Тяжело в ученье - … легко в бою.
Физминутка.
- Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.
5-й конверт.
- О каком праве идет речь в этом конверте? (Праве на мед. обслуживание)
- Послушайте стихотворение К. И. Чуковского «Барабек».
- Почему у Робина Бобина заболел живот?
- Чем опасно переедание? Почему, даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве?
- Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?
6-й конверт.
- Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос «У каждого человека есть определённые права, а что у него еще есть?» (Обязанности).
- Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.
Игра «Собери солнышко»
- Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку.
- Посмотрите, что случилось с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.
Воспитатель: Ребята, вот и рассмотрели мы все наши письма, которые пришли к нам. Давайте еще раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах.
- Как называется документ, в котором все эти права описаны? (Конвенция).
Сюрприз: (Раздается стук в дверь, пришло еще одно письмо)
- Ребята, ещё одно письмо пришло на адрес нашего детского сада. Это же вам. Откроем. (Воспитатель открывает конверт, в котором медальки юного консультанта. Награждает каждого ребенка).
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!