МААМ-картинки

Конспект НОД «Правила пешеходов и пассажиров» для детей старшей группы

Надежда Татаровская
Конспект НОД «Правила пешеходов и пассажиров» для детей старшей группы

Цели:

- закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;

- закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице;

- развивать ловкость, внимание,сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Оборудование: сюжетная картинка «Улица города», макет улицы,слайды с изображением пешеходных переходов, дорожные знаки, знак остановки автобуса, макет светофора, светофор для игры, надувной мяч.

Ход НОД

Входит петух в костюме регулировщика.

Петух:

Публикация «Конспект НОД „Правила пешеходов и пассажиров“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- Здравствуйте, друзья! Давайте отправимся с вами на экскурсию по городу и войдём в интересный, но небезопасный мир дороги.

На улице вас подстерегают много опасностей и неожиданностей. Чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила- правила пешеходов и пассажиров. Только научившись соблюдать их, вы сможете смело выходить на улицу - любая дорога перестанет быть для вас опасной.

Воспитатель:

- Ребята, а кто нас пригласил на экскурсию по городу?

Дети:

- Петух- регулировщик.

Воспитатель:

- Петух- регулировщик у нас сказочный, давайте и мы превратимся в сказочных персонажей: я - в курочку, а вы - в цыплят. (надевают полумаски)

Петух:

Вышла курочка гулять,

Деткам город показать,

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

Курочка:

Ко – ко - ко, ко – ко - ко,

Не ходите далеко,

В городе прекрасно,

Но небезопасно.

- Небезопасно, это значит…

Дети:

- Опасно!

По улице, по улице

От края и до края

Бегут, бегут автобусы,

Троллейбусы, трамваи.

Петух:

- Как только вы выходите на улицу из дома, вы сразу становитесь

участником дорожного движения.

- Как называется человек, который идёт пешком?

Дети:

- Человек, который идёт пешком, называется пешеход.

Курочка:

Машины мчат, как на пожар!

Чудесно, что есть тротуар.

По тротуару без забот

Шагает быстро пешеход.

-Дети, покажите на макете дороги тротуар.

Дети:

- Тротуар – часть дороги для движения пешеходов, примыкающая к проезжей части или отделённая от неё газоном.

- Для пешеходов вдоль улиц отведены тротуары. По ним можно ходить, не опасаясь машин.

Ребё нок:

Тротуар - моя дорога!

Пешеходов мало, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Курочка проводит игру «Определи правую сторону»

- Руку правую - вперёд - дети выполняют движения

А потом её - назад,

А потом её - вперёд

И немножко потрясём.

Руку левую - вперёд

А потом её - назад,

И немножко потрясём.

Курочка и цыплята находят правую сторону тротуара и двигаются дальше

Навстречу им идут медвежата, они идут в ряд, заслонив собой дорогу прохожим, толкаются, задевают собой прохожего – зайца, он падает на проезжую часть дороги, цыплята помогают ему подняться.

Курочка:

- Дети, как вы думаете, в чём ошибка медвежат?

Ответы детей :

- Нужно двигаться по правой стороне тротуара, а полностью тротуар нельзя занимать, нельзя толкаться, шуметь, мешать прохожим.

Петух:

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Курочка и цыплята двигаются дальше и встречают на своём пути знак «Пешеходный переход»

Курочка:

- Как называется этот знак?

Ответы детей :

Пешеходный переход.

Петух:

- Правильно - это пешеходный переход!

Курочка:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

-А где «живут» эти говорящие цвета?

Ответы детей :

- На светофоре.

Курочка и петух проводят игру «О чём говорит светофор»

Цель игры: Развивать быстроту реакции, интуицию, внимание, закрепить правила движения пешеходов на участках дороги, регулируемых светофором.

Материал: по три карточки с изображением эмоциональных состояний: строгость, спокойствие, доброта.

Ход игры.

Воспитатель называет цвет сигнала светофора, дети должны показать карточку с изображением эмоционального состояния:

Красный – строгость,

Жёлтый – спокойствие,

Зелёный – доброта.

Красный свет вам скажет: «нет!»

Сдержанно и строго,

Жёлтый свет даёт ответ

Подождать немного,

А зелё ный говорит:

«Проходите, путь открыт!».

ФИЗ – МИНУТКА.

Курочка:

Дорогу так перехожу.

Сперва налево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

Подходят к остановке.

Цыплё нок: - Остановка!

Петух:

-Ребята, а как они узнали, что это остановка?

Ответы детей :

- Потому что здесь есть знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.

Курочка:

- Ждёт народ чего?

-Автобуса.

- Мы его подождём

И прокатимся на нём

Петух:

- Ожидайте транспорт на посадочной площадке и не выходите на проезжую часть дороги.

Дети стоят и наблюдают за тем как ведут себя пассажиры во время посадки в транспорт и высадки из него.

Петух: После полной остановки

Из «Газели» вышел кот.

После полной остановки

Стал в трамвай садиться слон.

Петух:

- Войдя в транспорт вы становитесь пассажирами.

Проводится игра: «Что разрешается и запрещается пассажирам

В форме вопросов и ответов.

ЧТО РАЗРЕШАЕТСЯ ПАССАЖИРАМ?

- держаться за поручни;

-можно садиться, если есть свободные места;

-выполнять указания водителя и кондуктора;

- уступать место старшим, инвалидам и пассажирам с

детьми.

А ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ?

-шуметь;

- сорить;

- мешать водителю;

- высовываться из окна

Выходят из автобуса.

Петух:

Дружною толпой цыплята

Бодро двинулись куда-то

-Стойте!- закричала мама-

Это, что ещё за шутки?

Лишь со взрослыми ребята

Могут двигаться куда-то

По дорогам, тротуарам,

По проспектам и бульварам!

Подходят к загородной дороге.

Курочка: - Нет пешеходных дорожек!

И тротуара нет тоже!

Значит, пойдём по обочине.

Петух:

- Обочина – это край дороги, по которому разрешается движение пешеходов, если нет тротуаров. Но пешеходы должны двигаться навстречу движущемуся транспорту.

Приходят на полянку.

Курочка:

- Вот дорогу мы прошли,

На полянку мы пришли.

Здесь вы поиграете,

Травку пощипайте.

Проводится игра: «Назовите овощи и фрукты, похожие цветом на запрещающий и разрешающий сигнал светофора.

Цель игры: Закрепить у детей знания о запрещающем и разрешающем сигналах светофора, развивать память, сообразительность, речь.

Ход игры:

Игра проводится с надувным мячом. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч, ребёнок ловит и даёт ответ, если ответ правильный, ход передаётся другому.

Петух:

- Эти правила в дорогу

Взять с собою не забудь,

И они тебе помогут

Безопасным сделать путь.

Ну а теперь ребята вам пора обратно превращаться в ребят и возвращатьсяв группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старшей разновозрастной группы «Правила пожарной безопасности знай и соблюдай»Конспект занятия для старшей разновозрастной группы «Правила пожарной безопасности знай и соблюдай» «"Правила пожарной безопасности знай и соблюдай"» Старшая разновозрастная группа Цель. Учить детей быть осторожными с огнём. Задачи. 1.

«Правила дорожные, вы совсем несложные!» КВН для детей старшей группы и их родителей.«Правила дорожные, вы совсем несложные!» КВН для детей старшей группы и их родителей. КВН по ПДД «Правила дорожные, вы совсем несложные» (Развлечение для детей старшей группы и их родителей) Цель: Формирование у детей и родителей.

Конспект НОД для детей старшей группы «Цветы осенью» Конспект Непрерывно – образовательной деятельности для детей старшей группы Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое. 2017.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект ННОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Эти важные правила» «Эти важные правила»Цели: Воспитание грамотного участника дорожного движения. Задачи: 1. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные.

Конспект занятия «Путешествие в город «Юных пешеходов»» в старшей группе.Конспект занятия «Путешествие в город «Юных пешеходов»» в старшей группе. Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательная: Систематизировать и закреплять знания детей о правилах.

НОД по культуре поведения для детей старшей группы «Правила поведения во время телефонного разговора» НОД по культуре поведения для детей старшей группы Тема: Правила поведения во время телефонного разговора Программное.

Проект для детей старшей группы по ПДД «Всем ли знать положено правила дорожные?» Вид проекта: информационно -познавательный. По количеству детей: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели – с 05.09.2016.

Занятие для детей старшей группы «Откуда берутся правила дорожного движения» Программное содержание: вызвать интерес к проблеме; путем опытнической, исследовательской деятельности убедиться в необходимости соблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Правила пешеходов и пассажиров» для детей старшей группы
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 19:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД