Получи документы

Конспект НОД: «Предновогоднее путешествие». Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3–4 года).

Екатерина Конорина
Конспект НОД: «Предновогоднее путешествие». Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3–4 года).

Тема НОД: «Предновогоднее путешествие».

Тип НОД: интегрированная.

Возрастная группа : младший дошкольный возраст (3-4 года).

Цель НОД: - Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой, развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания;

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект НОД: „Предновогоднее путешествие“, Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3–4 года),» размещена в разделах

• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе;

• Закреплять названия геометрических фигур, цвета;

• Развивать внимание, память, логическое мышление;

• Развивать познавательную активность.

Задачи в интеграции образовательных областей:

1. Образовательная область «Речевое развитие» :

• Активизировать словарный запас детей;

• Развивать связанную речь, умение отвечать на вопросы;

• Развивать артикуляционный аппарат детей;

• Развивать мелкую моторику детей;

Развивать интерес к художественном слову: стихотворениям.

2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• Формировать умение работать в команде, помогать друг другу;

• Способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми умение выслушивать их;

• Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.

4. Образовательная область «Физическое развитие» :

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

• Развивать артикуляционный аппарат при выполнении артикуляционной, дыхательной гимнастики;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с интерактивной доской.

Задачи использования ИКТ (компьютер, проектор, интерактивная доска) :

• Закреплять названия геометрических фигур, цвета;

• Формировать учебную мотивацию воспитанников;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук во время работы на интерактивной доске;

• Закреплять материал, полученный во время проведения НОД.

В ходе НОД использовалось следующее оборудование:

1. Письмо. 2. 2. Экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Украсим ёлку новогодними шарами вместе с Машей».

3. «Сугробы» - островки, укрытые белой тканью. 4. Снеговика из кругов бумаги.

5. Белая бумага – снег для лепки снежков.

6. Снежинки из бумаги, привязанные на ниточке.

5. Плакат с изображением елки и новогодние шары 2- х цветов (красного и желтого).

6. Сладкое угощение (зефир).

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Предновогоднее путешествие»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводный этап:2 мин.

Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность, развитие движений в процессе игры. Цель: развитие умения повторять движения со слов воспитателя.

Дети проходят в центр зала, где их встречает воспитатель, встают в круг.

Ребята, давайте, скажем друг другу «Доброе утро!». Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, а какое сейчас время года? А почему? Вы так решили?

- Да, верно, зима.

Ребята, послушайте, какое красивое стихотворение я знаю:

Глянул утром я в окно,

На дворе белым-бело.

Двор засыпал белый снег,

Словно в шубу он одет.

В белых шапках лес, дома,

К нам во двор пришла зима.

А какой главный праздник мы отмечаем зимой? (Этот праздник ждут взрослые и дети. На праздник приходят дед Мороз и Снегурочка.).

Какое дерево мы с Вами украшаем, что бы встречать Новый год?

Воспитатель привлекает внимание детей: «Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Я предлагаю его посмотреть и узнать от кого оно». Конверт. Письмо озвучено: «Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Маша. Я хотела нарядить елку, но бусы порвались и бусинки рассыпались. Я теперь не знаю, что мне делать? Помогите, пожалуйста, собрать бусы и украсить елку».

Воспитатель: «Ребята, вы готовы помочь Маше?

Но для этого нам с вами необходимо отправиться в гости к Маше. А где живет Маша?».

- Давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.

Дети заходят в зал, встают в круг.

Возможные ответы детей: Зима. На улице снег, холодно, деревья без листвы.

Дети слушают стихотворение.

Ответы детей: Новый год.

Ответы детей: Ёлка.

Слушают.

Ответы детей: Готовы.

Ответы детей: В лесу.

Тактильная игра-массаж “Собираемся на прогулку”

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки;

Надеваем кофты;

Надеваем валенки;

Надеваем шапки;

Застегиваем пуговицы на пуховиках,

Завязываем шарфы, одеваем варежки.

- Обратиться к каждому ребенку: Ваня одел, а Маша одела?

- Тогда отправляемся! Дети делают легкое поглаживание ног,

Поглаживание рук, живота,

Поглаживание ног от пальцев до колена,

Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,

Точечные движения от шеи до живота,

Имитация завязывания.

Да.

Основной этап: 10 мин.

Цель: Развитие крупной моторики, развитие речи детей посредством обогащения словами, называющими признаки зимы, сезонные изменения в природе, развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, мелкой моторики рук посредством конструирования снеговиков, закрепление названий геометрических фигур, цветов. Цель: знакомство со словами, называющими зимующих птиц, научиться рисовать по образцу.

- Посмотрите ребятки: сугробы кругом. Сугробы большие, Вам необходимо перешагивать через сугробы. (Обращает внимание на «сугробы» - островки, укрытые белой тканью,

- Посмотрите, как это надо делать: Руки на пояс, ноги поднимаем высоко.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Посмотри, как блестит,

Под ногами снег хрустит. Сугробы 6 штук.

Дети идут, высоко поднимая ноги.

Ребята, как много снега намело!

- Скажите ребята, во что вы любите играть в это чудесное, сказочное время года?

- Давайте лепить снежки с Вами.

- Посмотрите, какой снежок я слепила! Слепите и Вы комочки.

- Вот какие комочки мы слепили!

- А теперь давайте соберем их в ведро. Кататься на санках, лыжах, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговика.

Дети повторяют за воспитателем, лепят снежки из бумаги, играют с ними.

Собирают снежки в ведро.

- Вы любите лепить снеговика? Вот сейчас я предлагаю Вам каждому слепить снеговиков. Но эти снеговики будут необычные. Пойдемте, посмотрим, что у меня для этого есть.

(Собрать снеговика из кругов).

Ребята, посмотрите, что здесь есть (на столе комочки разных размеров, шапочки). Из чего мы будем лепит снеговиков? На что похожи комочки? Какие фигуры у Вас на тарелочках? Все одинаковые или разные? Чтобы слепить снеговика, какой комочек возьмем первым (самый большой, а потом (поменьше и самый маленький?

- Здорово!

- Давайте встанем, посмотрим какие снеговики у Вас получились (поставить оценку, спросить у детей, какой понравился больше, почему).

Дети собирают снеговиков, кто справиться первым, может помочь тому, кто нуждается в помощи

- А из чего лепят снеговиков на улице?

- Снег какой?

-Ребята, из чего снег состоит (из множества снежинок).

- Сугробы мы преодолели, в снежки поиграли, снеговика слепили.

- Нам пора двигаться дальше. Из снега.

Пушистый, холодный, липкий, блестящий, мокрый…

Из снежинок.

- Ребятки, идите за мной, посмотрите, как много снежинок прилетело к нам в детский сад (подходим к снежинкам, в это время воспитатель каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке).

-А какие они снежинки?

- Действительно, снежинки легкие. Поиграем с ними? Подуем на них.

Посмотрите, как я это сделаю:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Нужно глубоко вдохнуть,

Чтобы на снежинку нам подуть.

Красивые, легкие, белые, узорные, шестиконечные, изящные…

- сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока приятно;

- губы сложить «трубочкой», сделать длительный, сильный, плавный выдох.

Включается интерактивная доска, на ней изображение – Маши (слайд 1)

- Ой, ребята, посмотрите, мы не заметили, ка у Маши в гостях оказались.

Проходите, дорогие ребятки.

Изображение елочки (слайд 2)

- А это что за красавица?

- Из каких геометрических фигур она состоит?

- Какого они цвета?

Посмотрите на нашу елочку, ей грустно. Бусы на нашей елочке порвались и рассыпались, а ёлочке так хочется быть нарядной, ведь скоро праздник Новый год.

Я предлагаю Вам помочь нашей елочке– собрать бусы из бусинок. Садятся на стульчики перед интерактивной доской.

Зимний пейзаж.

Елочка.

Треугольники.

Зеленые.

Конструирование. ФЭМП. (слайд 3)

- Из каких геометрических фигур будем собирать бусы?

- А какого они цвета?

- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, наша елочка засияла, засверкала. А Маша аплодирует Вам и благодарит за помощь. (слайд 4)

Маша прислала Вам в благодарность вкусные снежные шарики.

А теперь Вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам снежинка, она поможет детский сад найти. Для этого нужно сказать “волшебные” слова.

Конструирование бус.

Круги.

Красного, желтого, синего, коричневого.

Дети встают, берут угощение, говорят волшебные слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».

Заключительный этап: 3 мин

Цель: Способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, повысить настроение воспитанников, систематизировать и закрепить знания, полученные во время НОД. Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

Педагог подводит итог образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Задает вопросы:

- Ребята, помогли мы Маше?

- С чем мы играли?

- Кого мы встретили пока добирались до Маши? Ответы детей.

- А у нас с Вами тоже есть елочка.

- Интересно Вам было – приклейте красные шарики, а если что-то Вам было сложно, приклейте желтые шарики.

- Очень нарядная ёлочка у нас стала, предлагаю забрать её к нам в группу, пусть радует нас.

Дети берут новогодние шары красного или желтого цвета и прикрепляют их на ёлку. Если кто-то из детей берет шар желтого цвета, то воспитатель уточняет, с какими именно трудностями столкнулся ребенок.

Дети уходят в группу.

Используемые интернет – ресурсы:

1. https://www.uaua.info/semya/life-style/news-44532-korotkie-stihi-pro-zimu-dlya-detey-4-6-let/

2. https://kidportal.ru/fizkulturnie-minutki/str4.html

3. https://deti-online.com/zagadki/zagadki-k-prazdnikam/zagadki-pro-sneg-i-snezhinki/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Конспект занятия «Наш друг — светофор» (младший дошкольный возраст) Цель занятия: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Конспект целевой прогулки «Приход осени» (младший дошкольный возраст 5-й год жизни) Конспект целевой прогулки «Приход осени» (младший дошкольный возраст 5-й год жизни) Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД «Веселая математика. Путешествие по сказкам» (младший дошкольный возраст) Тип НОД: познавательно-речевое развитие. Цель: посредством приобщения детей с русским народным сказкам, формировать их познавательную активность.

Конспект НОД «Формирование речи посредством игровой деятельности» (младший дошкольный возраст) Конспект НОД: Формирование речи через игровую деятельность (Младший дошкольный возраст). Воспитатель: Дрынкова А. В. Цель: Развитие связной.

Конспект ООД по звуковой культуре речи «На птичьем дворе» (младший дошкольный возраст)Конспект ООД по звуковой культуре речи «На птичьем дворе» (младший дошкольный возраст) «На птичьем дворе» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура» Цели: Продолжать знакомить с.

Конспект открытого интегрированного занятия «Мой весёлый звонкий мяч» (младший дошкольный возраст) Тема: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: закреплять умение рисовать мяч способом тычка. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: - закреплять.

Конспект — «Путешествие по экологической тропе». Младший дошкольный возраст Цель: Расширять представление о растениях ближайшего окружения; знакомить детей с объектами экологической тропы; учить детей различать деревья.

Конспект НОД «Путешествие» (младший дошкольный возраст) НОД младший дошкольный возраст. Путешествие. Воспитатель: Галстян Л. Е. Программное содержание: - Закреплять понятия: один, много, ни одного,.

Проект «Игрушки» (младший дошкольный возраст) Проект «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ дети с 3-х до 4-х лет Актуальность В жизни каждого человека - взрослого и маленького.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД: «Предновогоднее путешествие». Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3–4 года).
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 22:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД