Конспект НОД по речевому развитию «Приходите в гости к нам» во второй младшей группе

Анпилогова Надежда Владимировна
Конспект НОД по речевому развитию «Приходите в гости к нам» во второй младшей группе

Конспект НОД

ОО «Речевое развитие»

вторая младшая группа

«Приходите в гости к нам!»

Образовательная область: «Речевое развитие» с интеграцией ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

1. обогащать активный словарь детей, становление эстетического отношения к окружающему миру;

2. формировать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

3. закрепить умение отгадывать загадки.

Развивающие:

1. продолжать развивать интерес к творчеству А. Барто;

2. развивать фонематический слух, подвижность языка;

3. развивать воображение детей.

Воспитательные;

1. воспитывать интонационную выразительность речи;

2. воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства

Материал:

изображение солнышка;

игрушки, шапочки с изображением животных;

печенье;

зонтик.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений А. Барто;

рассматривание картины «Курочка с цыплятами»;

загадывание загадок о животных;

разучить подвижную игру «Солнышко и дождик»;

чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

- наглядные (картина, шапочки с изображением животных)

- словесные (совместная речевая деятельность)

- игровой (сюрпризный момент, динамическая пауза)

- практический (имитация движений животных)

Участники: дети подготовительной к школе группы (3-4 года, педагог.

1. Мотивационный этап

Дети, посмотрите, какое весёлое солнышко заглянуло к нам в нашу группу.

Проснётся утром солнышко.

На землю бросит взгляд

Шагают дети с мамами.

В любимый детский сад.

Проживают тут игрушки:

Куклы, мячики, зверюшки,

И матрёшки озорные,

И машины озорные.

Новоселье наша группа отмечает,

Кто, скажите, здесь скучает?

Здравствуйте, гости,

Здравствуйте, дети!

Лучшие дети на белом свете!

(дети подходят к окошку, любуются на солнышко, и слушают стихотворение, которое читает воспитатель)

2. Ориентировочный этап

Ребятки, а теперь давайте посмотрите на нашу группу, сколько в ней разных игрушек: больших и маленьких, ярких и разноцветных. Вот о них я и предлагаю вам сегодня поговорить. Вы согласны?

(Дети подходят к воспитателю и отвечают на вопросы)

3. Исполнительский этап

Ребята, давайте расскажем о ваших любимых игрушках стихотворения. (А. Барто «Зайка», «Бычок», «Мячик», «Мишка», «Грузовик», «Лошадка»)

(Дети садятся полукругом. Индивидуальное прочтение стихотворений)

А сейчас я вас приглашаю вас отправиться в весёлое путешествие на паровозе. Приготовились! По-е-ха-ли!

(Дети становятся друг за другом, идут по группе и проговаривают слова)

Загудел наш паровоз.

Он вагончики повёз

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Далеко я укачу!

Остановка «Птичий двор». (Дети садятся на стульчики полукругом). А встречает нас там, тот, кто раньше встаёт, голосисто поёт, на головке гребешок, кто же это (петушок) – показ картины с изображением петушка. (Рассматривание картины) А кто поёт вот так: ко-ко-ко, ко-ко-ко. (курочка) – показ картины с изображением курочки с цыплятами. (Ответы детей) Позвала курочка-наседка своих деток погулять, червяков себе поискать. Давайте покажем, как ходит курочка и зовёт своих деток. (Дети имитируют движения) А кто разговаривает вот так: (Звукоподражание) кря-кря-кря (ответы детей) А кто говорит га-га-га (ответы детей). – показываю изображения с этими птицами

Молодцы! Мне очень понравилось. Ну а теперь поехали дальше.

Загудел наш паровоз.

Он вагончики повёз.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Далеко я укачу

(Дети становятся друг за другом, идут по группе и проговаривают слова.)

Остановка «Деревня Загадкино»

Загадаю вам загадки.

Вы же, дайте мне отгадки.

Слушайте внимательно,

Думайте старательно!

Он хозяин леса строгий

Любит спать зимой в берлоге,

И всю зиму до весны

Видит он душистый мёд. (медведь)

Маленький, серенький

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

Всех зверей она хитрее

Шуба рыжая на ней.

Пушистый хвост её краса,

А зовут её … (лиса)

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

А хвост колечком (собака)

(Дети отгадывают загадки и после каждой из них, надевают шапочки с изображением этих животных и по просьбе воспитателя имитируют движения животных)

Какие вы молодцы! Справились с заданием. Отгадали все загадки и поехали дальше.

Загудел наш паровоз.

Он вагончики повёз.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Далеко я укачу!

(Дети становятся друг за другом, идут по группе и проговаривают слова.)

Остановка «Солнышко».

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко.

Выйдут детки погулять,

Будут весело играть.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

А теперь пришла пора, ждёт нас всех весёлая игра «Солнышко и дождик» (дети с воспитателем играют в игру)

4. Рефлексивный этап

Вот как солнышко засияло и всем весело стало.

Продолжаем новоселье.

Всех зовём на угощенье!

(Воспитатель угощает детей печеньями, которое принесло Солнышко)

5. Перспективный этап

А теперь, я предлагаю пойти погулять и погреться на солнышке, а если нам повезёт, то мы сможем поймать солнечных зайчиков.

Публикации по теме:

Досуг во второй младшей группе «Приходите к нам в гости. Масленичные гуляния» «Приходите к нам в гости» Цели: - Познакомить детей с традициями масленичных гуляний. - Приобщать детей к культуре наших предков через активную.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать, украшать игрушку.

Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе с использованием: - игровых - информационно.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей разновозрастной группе «В гости к нам пришла зима» Конспект НОД по речевому развитию Младшей разновозрастной группы «В гости к нам пришла зима» Тема: «Зима» Цель: Уточнить у детей представление.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень золотая в гости к нам пришла» Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: Формирование познавательного интереса к.

Конспект ООД для второй группы раннего возраста по речевому развитию «Осень в гости к нам пришла» Цель: развитие связной диалогической речи детей при знакомстве со временем года «Осень», с ее характерными признаками. Задачи: Воспитательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад №1 «Семицветик» Первомайского района, Республики.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам.

Конспект по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Кто к нам в гости пришел» Конспект по речевому развитию во II группе раннего возраста «Кто к нам в гости пришел» Выполнила воспитатель Бондарева Н. И..

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Приходите в гости к нам» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2018 в 11:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...