Лучший педагог года

Конспект НОД приобщение к социальным ценностям «Знакомство с Вознесенским собором» в старшей группе

Наталья Бурцева
Конспект НОД приобщение к социальным ценностям «Знакомство с Вознесенским собором» в старшей группе

Программные задачи:

-познакомить детей с архитектурным памятником-Елецким Вознесенским собором;

-подвести к понятию основ архитектуры, новым понятиям: архитектура, архитектор, фасад;

-закрепить знания основных частей здания: стена, купол, крыша, окно, дверь;

-уточнить представление детей о том, что здания бывают разные по форме, назначению, величине, расположению;

-формировать умение обращать внимание на архитектурные детали, придающие ему своеобразный облик;

Публикация «Конспект НОД приобщение к социальным ценностям „Знакомство с Вознесенским собором“ в старшей группе» размещена в разделах

-воспитывать понимание того, что искусство окружает нас, оно доставляет людям радость, удовольствие, удовлетворение потребностей людей и к нему нужно относиться бережно.

-формировать представление детей о родном крае.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций о древнем и современном городе Ельце;

-чтение природоведческой литературы;

-рассматривание комплекта открыток" Елец".

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что они отправляются на экскурсию по городу, чтобы посмотреть архитектурные достопримечательности и познакомиться с Вознесенским собором.

-Но прежде, чем отправиться на экскурсию, предлагаю детям вспомнить, как называется наука и искусство проектировать, строить? (Архитектура).

- А человек, который этим занимается? (Архитектор).

-С давних времён люди, начав строить, стремились определить главные качества, которым должно соответствовать любое строение? Как вы думаете какие? (Ответы детей).

Обобщаю ответы детей, правильно: назначение или польза, прочность, красота.

-Назовите основные части здания? (Ответы детей).

Обобщаю: все здания строятся для человека, для удовлетворения его различных потребностей. Вот поэтому их величина, особенности строения и украшения определяются назначением.

Испокон веков Россия была лесной страной. Русский человек издавна селился по берегам рек и озёр, из дерева рубил избы, обносил крепости мощными стенами и башнями, строил церкви.

Народные умельцы "рубившие" города, возводившие соборы, княжеские хоромы, церквушки оставили нам образцы художественного вкуса, глубинные традиции веков. Пройдёмся по Ельцу, посмотрим на его своеобразный и запоминающийся облик. Вот в центре города, на улицах Мира, Коммунаров, Октябрьской живут сложившиеся ансамбли, которые образуют старые дома. Но наиболее значительной каменной страницей в истории Ельца являются культовые здания. Введенская церковь является наиболее древним архитектурным памятником Ельца, она стоит на крутом спуске улицы Шевченко, по соседству с Красной площадью. В композиции церкви использован традиционный приём "восьмёрка на четвёрке". Трёхъярусная колокольня завершена высоким шпилем.

Предлагаю детям отметить, чем отличается Вознесенский собор от Введенской церкви (ответы детей).

Рассказ воспитателя о Вознесенском соборе :

Собор размещён на Красной площади- центральной части города. Автором является архитектор К. А. Тон. строительство храма длилось 44 года. Характерным здесь является кубовидный четверик собственно церкви. Колокольни ниже самой церкви (как строили в древности).

церковь завершается пятью восьмигранными барабанами, перекрытыми луковичными главками. Внутри собора были поставлены трёхъярусные иконостасы из золочёного резного дерева. Размеры храма довольно внушительные: общая длина 84 метра, ширина-34 метра, высота с крестом-74 метра.

Предлагаю детям полюбоваться общим видом собора, отмечаю, что по замыслу архитектора, здесь сочетаются два стиля древний византийский и русская архитектура.

В заключение читаю стихотворение о городе Ельце.

Публикации по теме:

«Детский театр для нашего района». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе Тип занятия: эмоционально - развивающее Вид занятия: изобразительное искусство Тема занятия: «Детский театр для нашего района». Возраст.

Конспект занятия в средней группе «Нарядные здания Санкт-Петербурга» Конспект занятия в средней группе «Нарядные здания Санкт-Петербурга.» Воспитатель: Нешенкова В. А. 2014 год Цель: Познакомить детей.

Автор публикации:
Конспект НОД приобщение к социальным ценностям «Знакомство с Вознесенским собором» в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 23:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД