МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Как лисёнок маму искал» (средняя группа)

Елена Мануйлова
Конспект НОД по развитию речи «Как лисёнок маму искал» (средняя группа)

План-конспект НООД по развитию речи в средней группе

МБДОУ №3 «Дюймовочка» г. Искитима

Старший воспитатель – Мануйлова Елена Александровна

Тема: «Как лисёнок маму искал»

Обучающие задачи:

1. развивать связную речь, умение составлять рассказы - описания по схемам – моделям;

2. звуковая культура речи :

- укреплять артикуляционный аппарат,

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Как лисёнок маму искал“ (средняя группа)» размещена в разделах

- отрабатывать навыки правильного произношения звуков с и сь изолированных, в словах и фразах,

- учить произносить звук длительно, на одном выдохе, отчётливо и внятно проговаривать слова.

3. совершенствовать грамматический строй речи - закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных

4. познакомить детей с новым словом «Мышковать».

5. расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;

6. закреплять в речи детей слова обозначающие названия частей тела животных, их семей, жилищ, среды обитания.

Развивающие задачи :

1. развивать словарный запас – называть отличительные признаки дикого животного, учить подбирать определения к слову «Лиса»;

2. продолжать развивать : память, зрительное восприятие, внимание, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику рук в сочетании с речью одновременно;

3. продолжать формировать умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать доброе отношение к животным, стремление проявлять заботу о них, эмоциональную отзывчивость - желание пожалеть, утешить, прийти на помощь;

2. приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения и развивать умение применять в речи формы выражения словесной вежливости

План НООД.

1. Организационный момент.

1.1. Валеологическая игра «Улыбка».

2. Вводная часть.

2.1. Проблемная ситуация «Как помочь лисёнку

2.2. Беседа о диких животных.

3. Основная часть НООД

3.1. Дидактические игры.

Игра №1 «Это чей хвост»

игра №2 «Чей детеныш»

подвижная игра №3 «Чей домик?» с лисёнком.

3.2. Беседа по сказкам о лисе «Теремок» и «Заюшкина избушка»

3.3. Чистоговорка «Са-са-са – рыжая лиса»

3.4. Составление рассказа по мнемотаблице «Лиса».

3.5. Просмотр фрагмента фильма о природе «Лиса мышкует»

3.6. Знакомство с новым словом «мышковать»

4. Заключительная часть.

4.1. Встреча лисёнка с мамой-лисой.

4.2. Сюрпризный момент.

Ход НООД.

1. Организационный момент.

Психогимнастика «Улыбка».

Воспитатель.

- Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей - это улыбка. Давайте друг другу улыбнемся и подарим улыбки.

(Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки).

2. Вводная часть.

2.1. Проблемная ситуация «Как помочь лисёнку

Вдруг раздается чей-то плач (запись на магнитофоне).

Воспитатель.

- Но что я слышу: как будто кто-то плачет?

- Ребята, как вы думаете, кто это может плакать?

- Интересно, а почему он может плакать?

Воспитатель находит под елочкой лисенка (кукла бибабо – лисёнок, воспитатель одевает куклу на руку и ведёт с ней диалог)

- Здравствуй лисенок!

-А почему ты плачешь?

Лисенок.

- Я хотел поиграть на полянке с зайчонком. А он убежал от меня. Я за ним побежал и заблудился. Теперь, не могу найти свою маму. (Лисенок плачет)

Воспитатель.

- Ребята, может быть мы, поможем лисенку, найти маму? (Ответы детей.)

2.2. Беседа о диких животных.

Воспитатель.

- Ребята, а вы знаете, где живет лисенок? (В лесу)

- Значит лисенок – лесной житель.

- Кто такие лесные жители? (Дикие звери.)

- Почему этих животных называют дикими? (Это животные, которые живут в лесу, сами себе добывают пищу.)

-Назовите диких животных. (Это волк, лиса, заяц, медведь, лось, олень, барсук, бобёр)

- Где живут дикие животные? (Дикие животные живут в лесу)

Восп. Молодцы! Ребята, смотрите тут чьи-то следы!

Лисенок пойдем по следу, может, маму найдем?

3. Основная часть НООД

3.1. Дидактические игры.

Дети идут по следу, находят его и выполняют первое задание.

Игра №1 «Это чей хвост?»

На магнитной доске рисунки (Хвост лисы, зайца, волка, медведя).

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите на эти рисунки. Что здесь нарисовано?

- Отгадайте, чьи это хвостики?

Ответы детей: Это лисий хвост, это медвежий хвост, это заячий хвост, это волчий хвост.

Вопитатель.

- Молодцы ребята! Мы можем отправляться дальше. Идем по следам.

Игра №2 «Чей детеныш?»

На столе стоят фигурки диких животных (Лиса, волчица, медведица, зайчиха, белка). Детеныши спрятались за деревом.

Воспитатель.

- Детеныши играли на полянке в прятки и заблудились. Помогите им найти своих мам. Вот лисица, её детеныш – лисенок… (и т. д.) (Дети отвечают по одному, индивидуально.)

Воспитатель

- Молодцы! Мы помогли малышам найти своих мам! Отправляемся дальше!

Лисенок.

- Ребята, что – то я устал. Я знаю одну интересную игру. Может, поиграем!

Игра №3 физминутка с лисёнком «Чей домик?»

Лисенок.

- Мальчики будут зайчиками, побегут в свой домик – синий обруч. Девочки будут лисичками, побегут в свой домик – красный обруч. Когда играет музыка, зверята, гуляют на полянке. По окончании музыки бегут в свои домики. Девочки покружились, покружились и в лисичек превратились. (Пошли как лисички). Мальчики покружились, покружились и в зайчиков превратились! (Ушки и прыгают как зайчики)

Лисенок.

- Молодцы ребята! Как мы хорошо поиграли!

Воспитатель.

- Отдохнули, поиграли немного, а теперь отправляемся дальше.

3.2. Беседа по сказкам о лисе «Теремок» и «Заюшкина избушка».

Воспитатель.

- Ребята, смотрите здесь какие – то рисунки, а догадались из каких сказок? (Ответы детей) («Теремок» и «Заюшкина избушка»)

Лисенок.

- Может, мы в сказке маму найдем?

Воспитатель.

- Ребята, скажите, а какая лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, кумушка, рыжая краса, красивая, ловкая)

Лисенок.

- Моя мама добрая и ласковая. Я очень хочу ее найти. А может, вы еще что-нибудь расскажите о моей маме?

3.3. Составление рассказа по мнемотаблице «Лиса».

Воспитатель.

- А кто хочет рассказать о лисе? В этом нам поможет наша помощница – таблица.

Дети рассматривают таблицу и говорят, что обозначает каждый знак – символ.

Примерный рассказ о лисе.

Лиса – не домашнее животное, а дикое. Живет она в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост большой и пушистый. Своих детенышей лиса выкармливает молочком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: зайцев, мышей, кур.

Воспитатель.

- Лисенок, тебе понравился наш рассказ?

Лисенок.

- Да! Вы очень интересно рассказали. Ребята, вы молодцы! А хотите, вам покажу интересный фильм? О том, как живут лисы в природе?

3.4. Просмотр фрагмента фильма о природе «Лиса мышкует».

Лисенок

- Ребята вам понравился фильм! Меня мама учила ловить мышей. Я ловил мышей – мышковал.

Воспитатель.

- Ребята, вы видели, как лиса ловко подпрыгивала! Что она делала? (Мышковала)

3.5. Знакомство с новым словом «мышковать»

Воспитатель.

- Слово мышковать обозначает ловить или охотиться на мышей. Давайте, вместе повторим это слово «мышковать». (Дети повторяют хором).

Воспитатель.

- Лиса что делает? Лиса мышкует. (Дети повторяют индивидуально).

4. Заключительная часть.

4.1. Встреча лисёнка с мамой-лисой.

Вдруг появляется лиса – мама (из-за ширмы выходит ребёнок в костюме лисы).

Лисенок.

- Ребята, смотрите моя мама пришла! Мамочка, как я долго тебя искал! (Лиса и лисенок (кукла бибабо) обнимаются).

4.2. Сюрпризный момент

Лиса.

- Спасибо, вам ребята, что помогли лисенку! Я хочу вас отблагодарить! Угостить вас конфетами!

Воспитатель и дети благодарят лису и прощаются с ней. Нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«Проделки Шапокляк» Итоговое интегрированное занятие в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по обучению грамоте «Проделки Шапокляк» Цель: в занимательной форме обобщить.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект образовательной деятельности Тема: «Что такое тепло?» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: создание условий для развития представлений.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима». Образовательная область «Речевое развитие» Задачи. • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. • Учить детей составлять описательный рассказ по.

Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово». КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «СЛОВО» Направление: «Речевое развитие» - коммуникация.

Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные» Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально.

Образовательная область: Художественно-эстетическая. Тема: «Вертолёт спешит на помощь» (средняя группа) ЦЕЛЬ:1. Продолжать пополнять знания детей о пользе вертолёта. 2. Пополнить знания и представления о строении и способе передвижения верто.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».

Стихотворение А. Барто «Зайка» в соответствии с Фрост в ДОУ, образовательная область: речевое развитие. Цели :(программное содержание) Помочь вспомнить стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; продолжить учить согласовывать слова в предложениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Как лисёнок маму искал» (средняя группа)
Опубликовано: 19 октября 2015 в 18:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД