Лариса Ботанина
Конспект НОД «Природа наш друг».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Природа наш друг».
(подготовительная группа)
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, умении правильно вести себя в природе. Выявить знания о птицах, животных, грибах, ягодах.
Развивающие: Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект НОД „Природа наш друг“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Воспитательная задача: Воспитывать любовь к природе. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц», «На полянке зайки танцевали» (Е. Железнова, «Зверя по следам любого» (из мультфильма «Маша и медведь»; мультимедиа, презентация «Природа наш друг».
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята вы любите гулять? Сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес. Пойдете со мной?
А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)
Ребята, а вы знаете, что леса бывают разные. Какие?
Лиственный - лес, в котором растут лиственные деревья.
Хвойный - лес, в котором растут хвойные деревья.
Смешанный - лес, в котором растут как лиственные, так и хвойные деревья.
Слайд №1
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в лес вспомним правила поведения. Слайд №2
• Не шуми в лесу.
• Не обижай насекомых.
• Не разоряй муравейник.
• Не уноси домой детенышей диких животных.
• Не разводи костер под деревьями.
• Не вырывай кустарники с корнем.
• Не разоряйте птичьих гнезд.
• Не губи деревья (не ломай ветки, не делай надписей, не режь кору).
• Убирай за собой мусор. Слайд №3-11
Правила поведения в лесу мы с вами повторили, и теперь можно отправляться в лес. Ну, что готовы? Закрывайте глазки и слушайте. (запись «Звуки леса»).
Слышите мы уже в лесу.
Задание №1. Растения.
Воспитатель: Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки? (деревья). Слайд №12
Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте они меньше деревьев. (кустарники) Слайд №13
Как называются небольшие растения с мягкими стебельками. (трава, цветы). Слайд №14
Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень)
Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.) Слайд №15
Задание №2. Дикие животные.
Посмотрите, ребята, что это. (Следы). Давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадывать, я вам буду задавать загадки:
1) Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк.
Кто в лесу зубастый. (Волк) Слайд №16
2) Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса) Слайд №17
3) В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь) Слайд №18
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка) Слайд №19
5) Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц) Слайд №20
Воспитатель: Смотрите зайчата. А, что же они делают? Да они нас приглашают потанцевать.
Задание №3. Физминутка. («На полянке зайцы танцевали» Железнова). Слайд №21
Задание №4. Птицы. «Чей голос?»
Воспитатель: А кто же еще живет в лесу? Сейчас мы узнаем.
Голоса птиц в записи:
Жаворонок - это птица некрупная, размером с воробья или чуть больше. Обычно жаворонок поёт на лету, поднимаясь кругами всё выше и выше. А потом быстро снижается. Он поёт с восхода солнце и до заката. Иногда его песня звучит и в светлую лунную ночь. На зиму жаворонки улетают в тёплые края. А возвращаются, едва сойдёт снег. Слайд №22
Совы – это ночные хищники. Днём они спят, а ночью охотятся на насекомых и мелких животных: мышей, крыс, ежей.
У совы особенные перья на крыльях, они делают полёт бесшумным, поэтому сова добычу не спугнёт. Сова может поворачивать голову вокруг себя, так может только она! У неё удивительный слух! Только мышка зашуршала или пискнула – сова стремительно летит и хватает добычу своими когтями. Она никогда не промахнётся. Слайд №23
Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – умные птицы. Они умеют считать до пяти, различают мужчин и женщин. Еще вороны узнают враждебно настроенных к ним людей, отличают палку от ружья. Вороны – разговорчивые птицы. Они могут передавать разную информацию друг другу. Слайд №24
Соловей – птица перелетная. Зима певцу не по нутру и холодное время года он пережидает далеко от родных краев, в Африке. Но как только наступает весна, спешит соловей обратно домой.
Как только появляется листва, соловьи готовы петь. Начинаются соловьиные концерты вечером, на закате и продолжаются всю ночь, порой захватывая и утреннее время. Соловьи – большие фантазеры и постоянно разнообразят свои музыкальные произведения, вставляя в них новые трели. Слайд №25
Кукушка довольно беспокойна, избегает общества себе подобных и не любит общаться с другими птицами. Кукушки никогда не строят себе гнёзд и не высиживают птенцов. Свои яйца они подкладывают в гнёзда других птиц. Отложив на земле яйцо, кукушка берёт его в клюв и, подлетев незаметно к гнезду какой-либо птички, подкладывает его туда в отсутствии хозяев.
Слайд №26
Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Для чего ему такой нужен? Дятел ведь не болтун! Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса».
Слайд №27
Задание №5. Грибы.
Ребята, посмотрите, сколько грибов в лесу. Я взяла с собой корзинку. Эта корзинка не простая, а волшебная. В нее можно положить только съедобные грибы.
1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (белый).
2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за грибы? (опята)
3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор).
4. Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (лисички). Слайд №28
Задание №6. «Ягоды».
Лесные ягоды растут в лесу. Они вырастают без помощи человека. Они более ароматны, чем садовые.
Земляника - это мелкая, полезная и очень вкусная лесная ягода. По вкусу она напоминает садовую клубнику, но только она более сладкая и душистая. Земляника растёт на лесных обочинах и полянках.
Черника растет на небольших кустиках в лесу. Эта сине-черная ягода похожа на маленький шарик. Черника сладкая, ароматная и очень полезная. Чернику едят в свежем и сушёном виде. Из неё делают сироп, компот, желе, мармелад, кисель и варенье.
Клюква - одна из самых кислых ягод. Она растёт во влажных лесах на болотах. Ягоды – маленькие, круглые и красные. Созревает клюква поздней осенью. Ее плоды можно увидеть даже под снегом. Клюква богата витаминами и помогает в борьбе с простудой. Из клюквы варят варенье, кисели, делают морс, квас и желе.
Кроме полезных ягод в лесу растут и ядовитые ягоды (например, волчья ягода, поэтому собирать ягоды в лесу можно только вместе с взрослыми. Слайд №29
Ребята, интересно в лесу? Гуляя по лесу, вы многое узнали, многому научились. Понравилась вам прогулка по лесу? А, что вам больше всего понравилось? Слайд №30
Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Смотрите лесные звери пришли нас провожать. (Звучит песня из «Маши и медведя»). Слайд №31-32