Папки-передвижки

Конспект НОД «Профессии на транспорте»

Зарема Туккаева
Конспект НОД «Профессии на транспорте»

Программное содержание:

1. Образовательные

задачи:

Закрепить и систематизировать знания детей о транспорте, его видах, о профессиях на транспорте, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Публикация «Конспект НОД „Профессии на транспорте“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Развивать любознательность, кругозор, мышление, мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать чувство коллективизма, выполнять задание дружно, помогая и договариваясь, друг с другом. Воспитывать доброжелательные отношения, желание помогать другим.

Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.

6. Оборудование:

Картинки : художник, пилот, машинист, космонавт водитель, наземный транспорт, воздушный, подземный, водный, картинки- раскраски для детей, разрезные картинки: корабль, ракета, автобус, поезд, цветные карандаши.

7. Предварительная работа:

Беседа о транспорте, профессиях на нём, наблюдение за транспортом на улице, пасматривание предметных и сюжетных картинок; отгадывание загадое, ЧХЛ по теме, заучивание слов физминутки.

8. Словарная работа:

добросовестность, дисциплинированность, штурвал, машинист.

Методы и приёмы.

1. Организационный момент.

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

2. Беседа о профессии водителя.

Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Послушайте загадку:

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр)

Да, это шофёра. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).

(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта : автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

2. Коллективная работа. Д/ игра «Собери транспорт и назови профессию»

На столах разрезные картинки, детям надо собрать назвать транспорт, вид транспорта, профессию человека кто им управляет.

3. Физкультминутка «Руки сделаем вразлёт»

Получился самолёт.

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи

И на друга посмотри

А сейчас мы с вами, дети,

Полетаем на ракете.

На носочки поднимись -

Полетит ракета ввысь…

1,2 – стоит ракета, 3,4 – самолёт.

1 – 2 - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт

1,2,3,4 – руки выше, плечи шире.

1,2,3,4 – и на месте походили.

И на место снова сели.

4. Рисование «Помоги художнику дорисовать картину».

-Ребята, к нам в гости пришёл художник, он рисовал картины и совсем запутался, просит помочь ему дорисовать на картинках соответствующий транспорт. Поможем ему?

Детям раздают листы бумаги, с изображением моря, железной дороги, космоса, трассы. Выполнение работы.

5. Итог занятия

- О чём мы говорили сегодня?

- Чем еще мы занимались сегодня?

- Спасибо вам, ребята. Мне тоже было с вами интересно. Хорошо на занятии работали…

Публикации по теме:

Ежедневное планирование недели «Профессии на транспорте» в средней группе Тематическая неделя Профессии на транспорте (4-я неделя февраля) Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи:.

Конспект НОД «Профессии» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад №16” Ново-Савиновского района города.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны.» «Все профессии важны, все профессии нужны». (подготовительная группа) Выполнила Воспитатель Мельник М. Ю. 2017 год. Цель: Вызвать у детей.

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт. Профессии на транспорте» Цель: Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт. Профессии на транспорте» для средней группы Занятие по развитию речи по теме «Транспорт. Профессии на транспорте». Средняя группа Программное содержание: Образовательные задачи: закрепление.

Конспект занятия в старшей группе «Нужные профессии. Профессии в детском саду» Тема: Нужные профессии. Профессии в детском саду. Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы. С. Чертков «Детям о профессиях».

НОД по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны» (старшая группа) НОД по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны».Старшая группа Цель: • развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе на тему «Профессии на транспорте» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ" Цель: познакомить детей с профессиями связанными с управлением разного рода транспорта. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Профессии на транспорте»
Опубликовано: 6 января 2019 в 14:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД