Получи документы

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы

Шестакова Валентина Вениаминовна
Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы

"Профессия - архитектор"

Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение.

- Развивать зрительное внимание, память, связную речь.

Образовательные:

- Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора.

- Актуализировать у детей навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Воспитательные:

- Воспитывать у дошкольников любовь к профессии архитектора.

Публикация «Конспект НОД „Профессия — архитектор“, Мастерская архитектора для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- Воспитывать умение детей сотрудничать при совместном выполнении задания.

Предварительная работа

•Беседы о профессиях архитектора и строителя, экскурсии, показ иллюстративного материала.

•Чтение: В. В. Маяковский "Кем быть?", Д. Родари "Чем пахнут ремесла" и др.

•Проведение игр, пантомим и этюдов.

•Коллективная работа по созданию макета улицы города.

Словарная работа. Архитектурные термины и понятия.

Материал. Карточки с изображением символов (дерево, поезд, мяч и т. п.); вырезанные из картона геометрические фигуры (треугольники, квадраты и др.); строительный материал (кубики, лего и т. п.); фланелеграфы - на каждого ребенка,аудиозапись.

Ход НОД

Воспитатель. Хотели бы вы представить, каким станет наш город в будущем?

Мэрия объявила конкурс на создание лучшего проекта города будущего. Вы готовы в нем участвовать? (Дети соглашаются.)

1-й ребенок.

Что нам стоит град построить

-Нарисуем, будем жить!

2-й ребенок.

Как бы не так. Если строить город без хорошего плана, потом забот не оберешься.

Воспитатель. А чтобы забот было меньше, есть на свете уважаемая профессия -архитектор.

В архитекторов мы и поиграем! Мы придумаем улицу города будущего.

Раздает детям карточки с изображением символов и вырезанные из картона геометрические фигуры.

С помощью символов придумайте, что вы построите. Создайте «чертежи» на ваших экранах с помощью геометрических фигур.

Дети придумывают и выкладывают на фланелеграфах «схемы» объектов.

У вас получились планы зданий. Скажите, для чего они нужны? (Архитекторы придумывают постройки, делают чертежи, а строители по чертежам строят дома.)

Воспитатель предлагает детям рассказать о своих чертежах.

1-й ребенок. У меня картинка с изображением дерева, значит, нужно спроектировать парк, но в городе есть парки. Было бы хорошо, если бы у нас был аквапарк. Все могли бы отдыхать, кататься с горок, плавать в бассейне.

2-й ребенок. Я изобразил планетарий. С помощью специальных очков там можно увидеть далекие звезды и планеты.

3-й ребенок. А я придумал боулинг - спортивный клуб для детей.

Физкультминутка: "Строим дом"

Мы построим новый дом

Дружно в нем мы заживем.

Архитектор нам поможет-

Из макетов дома нам сложит.

Воспитатель. Теперь предлагаю вам воплотить эти прекрасные идеи и построить улицу города.

Получили вы подарки –

Кирпичи, бруски и арки.

Город вам построить надо,

Чтобы всем жилось отрадно.

Стройте быстро, стройте споро,

Без цемента и раствора,

Чтобы город был красивым,

В архитекторе вся сила!

(Звучит спокойная,тихая аудиозапись)

Дети строят из кубиков и элементов конструктора здания на одной улице. Затем воспитатель проводит беседу, используя архитектурные термины и понятия.

Воспитатель. Я вижу много интересных архитектурных форм. Расскажите мне о них.

Ребенок. Я построил железнодорожный вокзал с колоннами. Хочу, чтобы в городе было больше зданий с колоннами и балконами.

Воспитатель. Чем можно украсить капители - вершины колонн?

Ребенок. Их можно украсить звездами на здании планетария, цветами на здании ботанического сада, фигурками клоунов на здании цирка.

Ребенок. А я хочу, чтобы аэровокзал был в виде огромного самолета. Там будет зал ожидания, касса, кафе.

Воспитатель (обращается к одному из детей). Почему у этого здания такая необычная крыша?

Ребенок. Обычно у домов крыши в виде призмы. А мне нравятся крыши в виде усеченного конуса, треугольные и овальные окна, башни.

Воспитатель. Молодцы! В таком городе мне хотелось бы жить. Кто помог нам сегодня воплотить наши идеи?

Дети: (Заслушиваются ответы детей)

Воспитатель. (Благодарит детей за работу)

Я хочу сфотографировать ваши сооружения и отправить снимки в мэрию на конкурс проектов.

Публикации по теме:

«Мастерская Деда Мороза». Шедевры детей и родителей группы (фотоотчёт)«Мастерская Деда Мороза». Шедевры детей и родителей группы (фотоотчёт) Вот и наступил Новый 2016 год, самый любимый детский праздник! И как всегда в нашем Свято Никольском детском саду прошла выставка «Мастерская.

Занятие-беседа в подготовительной группе «Самара глазами архитектора Вагана Карканьяна» С ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей.

Дидактическое пособие по конструированию «Архитектор» для детей с 4 летДидактическое пособие по конструированию «Архитектор» для детей с 4 лет В дидактическом пособии по конструированию «АРХИТЕКТОР» используются цветные деревянные геометрические фигуры из математических наборов,.

Интегрированное занятие «Архитектор волшебного города» для подготовительной группы Интегрированное занятие «Архитектор волшебного города». Области познания: грамота, конструирование, познавательное развитие, дидактическая.

Конспект НОД «Мастерская роботов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Мастерская роботов» по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД «Мастерская роботов» по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД для детей старшей группы «Профессия-пекарь» Конспект организованной - образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Профессия - пекарь» Образовательная область: Художественное.

Открытое занятие для родителей и детей подготовительной к школе группы «Мастерская деда Мороза»Открытое занятие для родителей и детей подготовительной к школе группы «Мастерская деда Мороза» Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Мастерская Деда Мороза» Цель: Оптимизация детско-родительских.

Перспективный план кружка по ткачеству и плетению «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей подготовительной группы Перспективный план кружка «Мастерская волшебная ниточка» для детей подготовительной группы Сентябрь 1.«Посвящение в ткачи» Программное содержание:.

Перспективный план кружка «Творческая мастерская» для детей старшей группы Сентябрь Тема. Веселое лето Задачи. Создавать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты. Подводить.

Сценарий для подготовительной к школе группы «Профессия — мама» ПРОФЕССИЯ - МАМА СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Атрибуты: большая красивая коробка, фантики, игрушки, книжки, карандаши,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы
Опубликовано: 31 января 2016 в 02:07
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД