МААМ-картинки

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу с Весной»

Татьяна Солодаренко
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу с Весной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе. Тема: «Прогулка по весеннему лесу с Весной».

Интегрируемые образовательные области:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Формы деятельности:

НОД

Виды деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

Публикация «Конспект НОД „Прогулка по весеннему лесу с Весной“» размещена в разделах

- познавательная.

Форма проведения:

НОД «Прогулка по весеннему лесу с Весной»

Программные задачи :

- Обучающие:

1. Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилегают птицы, ярко светит солнце, узнавать и называть первые цветы и т. д).

2. Учить детей связно, отвечать на вопросы воспитателя, понимать смысл загадок.

3. Учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детенышей.

4. Закрепить звукопроизношение звуков (ф, (р).

- Развивающие:

1. Развивать речь, внимание, память, мышление путем стихов, закличек, песен, вопросов.

2. Развивать музыкальный слух и чувства ритма ребенка.

- Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Ширма, деревья березки, елочки, пенек, картинки: с изображение птиц, весенних цветов, детенышей диких животных, игрушки: медведь, лиса, белка, заяц, еж. Искусственные цветы на поляне, музыкальное сопровождение «пение птиц», «шум леса», корзинка с угощением.

Словарная работа:

Лес, весна - красна, долгожданная, солнышко, ласковое, весеннее, яркое, теплое, березка, стройная, зайчата, медвежата, бельчата, лисята, ежата, ласточка, грач, жаворонок, скворец, перелетные пиццы и т. д.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

А теперь поприветствуем друг друга!

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!»

Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком времени года мы будет сегодня говорить.

«Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут её …. (весна).

Воспитатель: Вы рады весне? Мы, долго ждали весну, значит какая весна? Дети: (долгожданная).

Воробей: Чик – чирик! Чик – Чирик!

Воспитатель: Ой, смотрите, к нам воробушек прилетел! Что, ты воробушек, такой грустный?

Воробей: В лесу все кричат, весна наступила, весна наступила! А, я не знаю, что такое весна.

Воспитатель: Наш воробей не знает, что такое весна? Давайте ему расскажем, какие приметы весны мы знаем, но сначала поднимем воробью настроение и споем про него песенку:

Хоровод: «Воробей с березы на дорогу – прыг!

Воспитатель: Соня, знает стихотворение о весне. Давайте послушаем!

Ребенок : «К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают, под ее ногами.

Черные проталины, на полях видны.

Видно, очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Ну, а теперь садитесь на стульчики возьмите картинки которые лежат на стульчиках. Расскажем, воробью приметы весны. Свое предложение начинайте все со слова: «Весной».

Словесная игра : «Когда это бывает».

Дети берут картинки и по очереди называют приметы весны :

Весной – снег тает, и бегут ручьи;

Весной – появляется первая травка;

Весной – ярко светит солнце;

Весной – набухают почки на деревьях, а потом появляются листочки;

Веснойпоявляются первые цветы: (подснежник, ландыши, мать-мачеха;

Весной – прилетают птицы (грачи, ласточки, жаворонок);

Весной – тают сосульки и капают;

Весной – просыпаются лесные животные (медведь, ежи).

Воробей: Ой, спасибо вам ребята, теперь я знаю, что такое весна. Полечу и всем расскажу. (воробей улетает)

Воспитатель: Ребята, а весна пришла не только к нам в город, но и в лес. Давайте с вами отправимся в весенний лес в гости к весне, и посмотрим, какой стал лес весной. Лес далеко и поэтому мы с вами поедим на поезде. Садитесь в вагончики.

Звучит музыка паровозика, дети едут в лес.

Воспитатель: Вот мы и приехали в весенний лес, в какой лес мы приехали?

Дети: В весенний.

Воспитатель: Давайте закроем глазки и послушаем звуки леса (звучит «музыка леса»).

Воспитатель: Открывайте глазки, что вы услышали?

Дети: Пение птиц, журчит ручеек и т. д.

Воспитатель: Где же весна? Давайте ее позовем все вместе крикнем: «Весна – Красна, иди к нам! Весна – Красна иди к нам!

Дети зовут весну : Весна - Красна, иди к нам! Весна - Красна, иди к нам!»

Воспитатель переодетый весной : «Слышу, слышу вас, ребята. Я волшебница Весна. Я луга, и лес, и поле пробудила ото сна. Чтоб цветочки распускались, птички песней заливались. Здравствуйте, мои друзья. Вот и я Весна – Красна!

Весна : Я очень рада видеть вас в моем лесу, вы пришли посмотреть какой стал лес весной?

Весна : Но сначала скажите, какой самый главный признак весны? Кто мне помогает, нашу землю согреть.

Дети: солнце, которое ярко светит.

Весна : Правильно конечно, солнышко. Давайте его позовем:

Закличка про солнышко: «Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Платье алое надень,

Подари нам красный день!»

Выглядывает солнышко без лучиков.

Весна : А вот и солнышко. Ой, пока оно до нас добиралось, свои лучики по лесу растеряла. Помогите их найти и подарим солнышку лучики. (Дети прикрепляют лучики желтого цвета к солнышку, весна спрашивает детей, где они нашли свой лучик).

Подвижная игра: «Собери лучики».

Весна : Солнышко, какое?

Дети: Ласковое, яркое, теплое, желтое, круглое, весенние, лучистое.

Весна : Ребята, а кто вместе со мной из теплых краев возвращаются?

Дети: птицы.

Весна : Давайте, посмотрим, какие птицы прилетели? Подходим к доске с птицами.

Дети: Прилетели (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки) показываю картинки.

Весна : Этих птиц еще называют, перелетные.

Дети: Перелетные!

Весна : А где живут птицы?

Дети: На деревьях.

Весна : Когда все птицы собираются и поют, у них получается птичий хор. Давайте послушаем? (Голоса птиц в лесу).

Весна : «Я весна, с моим приходом

Оживает вся природа

И деревья, и кусты небывалой красоты».

Весна : Ребята посмотрите, что растет у меня в лесу?

Дети: деревья, елочки.

Весна : как называются деревья в моем лесу?

Дети: Березки.

Весна : А, как вы узнали (у березки ствол белый, с черными полосками).

Весна : Посмотрите на деревьях набухли почки, а из почек появились?

Дети: Листочки.

Весна : А как можно еще про березку сказать?

Дети: Стройная, красивая, кудрявая.

Весна : Ребята, а вы знаете стихи про березку.

Дети рассказывают стихи про березку.

1. Всем березка нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят

2. Как у нашей, у березки,

Очень славные сережки,

Как стройна, и как мила,

Это вновь весна пришла.

Весна : А что еще растет у меня в лесу?

Дети: Елочки.

Весна : А как вы думаете, чем отличается березка от елочки?

Дети: У елочки иголки, а на березе листочки.

Весна : Все рады моему приходу, животные, птицы, деревья, а теперь, исполним, весеннюю песню и порадуемся все вместе.

Танец с Весной. (после танца дети садятся на пенечки- стульчики).

Весна : Устали, давайте сядем на пенечки (стульчики) и я с вами поиграю в игру: «Скажи ласково».

Весна : Ребята, а вы загадки любите отгадывать? Ну, тогда слушайте внимательно.

1. Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок много, а нитки не одной (еж).

2. Он всю зиму спал в берлоге, под большущею сосной, а когда пришла весна, он проснулся ото сна (медведь).

Дети: Медведь, еж.

Весна : А какие животные спят всю зиму и просыпаются весной?

Дети: Медведь, еж.

Весна : Ой, посмотрите, кто это на пенечке сидит и фыркает.

Дети: ежик.

Весна : Давайте тоже пофыркаем (дети все вместе фыркают)

Весна : Посмотрите, кто это за елочкой спрятался и рычит?

Дети: Медведь и все в месте (рычат)

Весна : Замечательно порычали и пофыркали.

Весна : Молодцы! Ребята, весной у всех животных рождаются детеныши. Давайте поможем детенышам найти своих мам. Дети по очереди берут детенышей животных, называют их и ставят рядом с соответствующим животным.

Дидактическая игра «У кого кто?»

У зайца – зайчата;

У медведя – медвежата;

У белки – бельчата;

У лисицы – лисята;

У ежа – ежата.

Весна : Спасибо, ребята.

«И любо нам и весело,

Глядеть по сторонам.

И желтым, и беленьким

Мы рады всем цветам».

Весна : Как называются первые весенние цветы?

Дети: Первые весенние цветы называются подснежники.

Весна : Правильно, а какие еще весенние цветы вы знаете?

Дети: Весной цветут ромашки, мать и мачеха, одуванчик.

Весна : А вы знаете стихи про цветы:

1. «Я ромашку на лугу, отыскать всегда смогу,

В белом платьице она и нарядна, и скромна».

2. «Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник».

4. «Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится

В беленькое, платьице

Легкое воздушное, ветерку послушное».

Весна : Скоро все одуванчики нарядятся в «беленькое платьице» и ветерок унесет их в разные стороны. Рвать цветы нельзя, можно только любоваться. А что нам сделать, чтобы одуванчики всегда росли и цвели у меня в лесу?

Дети: Нарисовать.

Весна : Помогите мне нарисовать их. Дети подходят к столу и рисуют штампом на тонированной бумаге одуванчик.

Весна : Какого цвета одуванчик вы нарисовали?

Дети: Желтого.

Весна : Давайте, сделаем из ваших рисунков цветочную поляну. (дети берут свои работы и кладут листочки рядом друг с другом возле дерева).

Весна : Очень красивая цветочная поляна! Спасибо вам ребята.

Весна : Спасибо вам ребята, очень много вы знаете о лесе, о лесных жителях, о деревьях, цветах. И поэтому лесные жители приготовили вам угощения. Весна дает корзинку с угощением детям.

А теперь пора вам домой,

А я останусь в лесу, буду

За цветами и травами следить,

Чтоб они росли, распускались,

Всеми соками зелеными наливались,

До свидания друзья,

Через год вернусь я к вам!

Воспитатель: Ну, что ребята понравилось вам в весеннем лесу?

Садитесь все на поезд и поедем обратно в детский сад и всем расскажем, где были, что видели.

Дети под музыку едут обратно.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Прогулка «Наблюдение за поведением птиц весной»Прогулка «Наблюдение за поведением птиц весной» Цель прогулки: Уточнить и расширить представления о разнообразии птиц;учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу с Весной»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 00:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД