Анна Лушпынина
Конспект прогулки «Листопад в лесу» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Прогулка - поход "Листопад в лесу".
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть новое понятие "листопад", наблюдение листопада.
Программные задачи :
- Закрепить и обобщить знания детей о "листопаде", учить детей отгадывать загадки, читать стихи, формировать грамматически правильную речь и произношение.
Публикация «Конспект прогулки „Листопад в лесу“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, кругозор детей. Основные физические качества: силу, выносливость, ловкость, быстроту реакций, гибкость, координацию движений.
- Воспитывать в детях экологическую культуру, любовь, доброту, отзывчивость, выдержку, умение видеть красоту природы, бережного отношения к родной природе и всему живому. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать сверстников.
Интегрируемые образовательные области:
"Познание", "Коммуникация","Социализация","Художественное творчество", "Физическая культура".
Ход деятельности.
В тёплый осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: "Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья.
Жёлтые деревья, жёлтые листья - всё жёлтое.
Поэтому осень называется жёлтой, золотой. пойдёмте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите как они шуршат?
Видите, то один листик летит к земле. то другой кружится - кружится и медленно ложится на землю.
Подул ветер и много листьев с шуршанием полетело на землю.
Это "листопад".
- Листопад, листопад.
- Листья жёлтые летят. - повторяют дети за воспитателем.
Он уточняет: лёгкие листья, вот поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
Воспитатель кладёт сухой листок на ладонь, предлагает "подуй!". Лист летит с ладони, все согласны: лёгкий лист. Дуют желающие. Сами отбирают понравившийся лист и дуют.
Воспитатель просит отобрать один самый красивый ребёнку листик. С каждым из детей уточняется окраска листика, восхищается: "Какая добрая осень, постаралась, получился такой красивый листик!" А ты его отыскала Дашаа, молодец!"
Во время игры воспитатель предлагает сгрести в охапку листья, подбросить и громко прокричать: - Листопад, листопад. Листья жёлтые летят. Дети с удовольствием играли в подвижной игре "Листопад".
Прогулка продолжается.
Природа: наблюдение листопада.
Вспомним стихи об осени.
Листопад
Опавшей листвы разговор еле слышен : -
Мы с кленов. Мы с яблонь.
Мы с вишен. С берёзы.
Везде листопад : на пороге морозы! (Т. О. Капотов)
Листики
Праздник осенью в лесу и светло и весело.
Вот какие украшения осень здесь развесила.
Каждый листик золотой - маленькое солнышко.
Соберу в корзину я, положу на донышко.
Берегу я листики. Осень продолжается.
Долго у меня праздник не кончается. (А. Шибыцкой.)
Вспомнить загадки об осени:
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью.)
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья.)
Падают с ветки золотые зонтики. (Листья осенью.)
Все паны скинули кафтаны. Один пан не снял кафтан. (Листва и хвоя.)
Отметить наиболее характерные признаки осени, сообщить цель похода - наблюдение листопада. Во время перехода до места предусматриваются разные виды и способы движений. Дети идут мелким и широким шагом между деревьями. В приседе и полуприседе - под ветками; подпрыгивают, доставая ветки деревьев.
Остановка. Обратить внимание на красивое сочетание разноцветных листьев у разных деревьев неодинакова. Послушать как шумят деревья на ветру. Оставшуюся часть пути до стоянки дети проходят быстрым шагом.
Стоянка. Дети наблюдают, как падают листья, как много листвы на земле : здесь и яркие свежие листья, и уже потемневшие. Обратить внимание. как по разному падают листья у различных деревьев: у осины - стремительно вниз, у клёна долго качаются или кружатся в воздухе, прежде чем опуститься на землю.
Игры и упражнения.
"Листопад". Даётся задание найти по два самых крупных. ярких листа. Воспитатель говорит, что каждый из детей будет тем листочком, который у него в руках и продолжает: "Пришла осень, листья на деревьях из зелёных превратились в разноцветные - жёлтые, красные, рыжие, коричневые. висели листья на высоком дереве (дети поднимают руки с листочками вверх, а потом оторвались от родной ветки и стали медленно падать на землю, коснулись земли и затихли, как будто уснули. Подул слабый ветерок, подхватил листочки и стал их кружить медленно - медленно (дети кружатся на месте). Поиграл с листочками и затих. А потом налетел сильный ветер и погнал листочки вдоль дороги, по лесу, устроил настоящий весёлый листопад (дети бегают по поляне с листочками, кружатся, прыгают, выполняют прыжки)".
"Послушные листья".
Воспитатель читает стихотворение:
Падают, падают листья,
В нашем лесу листопад,
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Затем берёт в руки колечко с привязанными к нему разноцветными ленточками разной длинны, машет им над головой и говорит детям: "Я - ветер, вы - листья. Ветер спит, и листья уснули (все приседают, закрывают глаза). Подул ветер и погнал листья (дети двигаются в разных направлениях - прямо, боком, спиной вперёд, закружились листья на месте; стих ветер, листья отдыхают".
"Что я слышу?".Предложить детям послушать, закрыв глаза, как падают листья, шумит ветер. Пошуршать листвой при ходьбе, не отрывая ног от земли ("лыжный шаг", кружатся на месте и с продвижением вперёд, подбрасывать ногами листья вверх.
Потом начинаем собирать: "Один листок, ещё листок и ещё. Получилось много листьев - целый букет! Посмотрите, какой у нас букет?" Потом уточняет: "Осень старалась, трудилась, раскрасила всё в жёлтый цвет. Золотая осень!" Обращается к детям:
"Кому мы подарим этот пышный букет?" Все решают, что нянечке - она ведь не гуляла.
Короткая дорога обратно.
Воспитатель предлагает: "Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень?" С помощью детей уточняется, что осень жёлтая. "Золотая!"
Последующая работа:
- принесённые листья складываются в большую корзину; детям предлагается самостоятельно провести игру "Листопад";
- рисование на тему "Листопад";
- проведение выставки детских работ;
- оформить рисунки и преподнести в подарок детям;
- несколько работ оставить в альбоме (на память о походе).