Конспект НОД «Прогулка в деревню к домашним животным» младшая группа (в соответствии с ФГОС)

Раиса Данилюк
Конспект НОД «Прогулка в деревню к домашним животным» младшая группа (в соответствии с ФГОС)

Прогулка в деревню к домашним животным.

Цель: Закрепление знания детей о домашних животных.

Задачи:

• Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.

• Формировать и активизировать словарь домашние животные: корова, лошадь, собака, кошка, познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных, (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное)

• Упражнять в раскрашивании силуэтов домашних животных, в назывании цветов.

• Упражнять детей в отгадывании загадок.

• Воспитывать бережное отношение к животным, ценностное отношение к здоровью и жизни окружающих. (Физическое здоровье)

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.

• Познавательная беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком».

• Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш».

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой любимой сказки, отгадайте кто же он?

Дети здороваются с колобком.

-Здравствуй, здравствуй,

Колобок, Колобок - румяный бок,

Ты пришел сюда, не зря,

Ведь тебе нужны друзья!

Воспитатель: Ребята, Колобок рассказал мне, что он очень хочет познакомиться с животными, которые живут рядом с человеком, а с дикими животными он уже познакомился. Как вы считаете, мы сможем помочь?

Воспитатель: Давайте отправимся в деревню и познакомим Колобка с животными. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем можно поехать в деревню?

Дети: На поезде, на автобусе, на самолете, пешком, на велосипеде.

Воспитатель: Очень хорошая идея поехать на поезде. Тогда я вас приглашаю и Колобка на прогулку, я буду локомотивом, а вы вагончиками. Но прежде ответьте на мои вопросы, кто первый ответит, тот и становится за мной.

• Кто из животных ловит мышей?

• У кого из животных детеныш – поросенок?

• Кто из животных сторожит дом?

• Кто из животных дает молоко?

• Кто из животных может цокать копытами?

• У кого из животных детеныш – козленок?

Вот и готов наш поезд, поехали!

Дети поют песенку:

Вот поезд наш едет, колоса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту, гудит паровоз,

Далеко в деревню ребят он повез.

Воспитатель: Ребята, вот и приехали мы в деревню.

Смотрите, какие животные нас встречают (ИКТ)

1слайд «Хозяйственный двор»

Воспитатель: Ребята, кто ухаживает за животными? Какую пользу приносит корова? Собака? Кошка? Лошадь? Почему нельзя дразнить собаку? Близко подходить к лошади?

Д/игра «Четвертый лишний».

Воспитатель предлагает детям из предложенных картинок назвать животное, которое не является домашним. При этом каждый раз картинки меняются, а дети закрывают глаза. По сигналу дети открывают глаза и выполняют задание.

2 слайд Воспитатель: Ребята отгадайте, кто же это?

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её…

Дети: Корова.

Воспитатель: А как зовут детеныша коровы?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Давайте проверим. Правильный ответ.

3 слайд. Воспитатель:

Посмотри, какая грива,

Шелковиста и красива.

Скачет в поле у распадка.

Как зовут её?

Дети:. Лошадка.

Воспитатель: А как зовут детеныша лошади?

Дети: Жеребенок (после каждого ответа, слайд в животным).

4слайд Воспитатель:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это…

Дети: Кот.

Воспитатель: А как зовут детеныша кошки?

Дети: Котята.

5 слайд Воспитатель:

Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это…

Дети: Пес.

Воспитатель: А как зовут детеныша собаки?

Дети: Щенки.

Подвижная игра: «Домашние животные»

По сигналу воспитателя дети изображают повадки домашних животных, воспроизводят звуки, издаваемые животными.

Воспитатель: Ребята, домашние животные, наверное, проголодались?

Д/игра «Угости животное».

Воспитатель предлагает детям карточки: косточка, рыбка, яблоко, трава; разложить их возле каждого животного, которые подходят по смыслу.

Воспитатель:

-Чем ты накормил кошечку? (рыбкой)

-Что любит есть собака? (косточку)

-Чем накормим корову?

-Что любит есть лошадь? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

(пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая игра «У зверей четыре лапы».

У зверей четыре лапы, (пальчики вверх вниз)

Когти могут поцарапать, (пальчики-царапки)

Не лицо у них, а морда, (показывают ручками шар)

Хвост, усы и носик мокрый, (показать)

И конечно ушки, только на макушке». (Показать)

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: Ребята, у кого дома есть животные? Какая шерстка у кота, у собачки? Давайте с ними познакомимся поближе: у меня есть силуэты животных, а вы раскрасьте шерстку самостоятельно, у каждой собачки и кошки будет разный цвет шерстки. Представьте своих домашних питомцев и их. (Образец-ИКТ)

Самостоятельная деятельность детей с индивидуальной помощью воспитателя. Напомнить детям способы закрашивания, наложение мазков. Рассматривание рисунков детей Колобком.

Воспитатель: Ну что же, нам пора возвращаться обратно в сад, присоединяйтесь, вагончики. (Дети поют песенку).

Воспитатель: Вот мы снова в группе, Колобок, тебе понравилась наша прогулка? Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы молодцы. Колобка на поезде прокатили? Загадки отгадывали? Чем животных кормили? Теперь ты знаешь, кто такие домашние животные. Дети, Колобок благодарит вас за увлекательную прогулку и угощает печеньем.

Публикации по теме:

«В гости к домашним животным». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гости к домашним животным». Цели: 1. Уточнить знания о домашних животных, их детенышах (корова – теленок, лошадь – жеребенок,.

Фотоотчет осеннего праздника «В деревню к бабушке и дедушке» (младшая группа)Фотоотчет осеннего праздника «В деревню к бабушке и дедушке» (младшая группа) Осенний праздник "В деревню к бабушке и дедушке" Малыши получили письмо от бабушки и дедушки, с приглашением приехать к ним в деревню. На.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие к домашним животным» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Побуждать детей вступать.

Конспект НОД «Прогулка на ферму к домашним животным» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Непоседа» г. Новочебоксарск Чувашской.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «К бабушке в деревню» (младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в соответствии с ФГОС (старшая группа) ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в деревню» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в деревню».Младшая группа. г. Владикавказ. Цели: 1. Закреплять знания детей.

Наблюдение за домашним животным-кроликом Экологическое воспитание «Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика.

Сюжетно-дидактическая игра (в соответствии с ФГОС) «Поможем Мишутке найти маму» (вторая младшая группа) Цель: закрепить название нашего города, детского сада и группы, диких животных нашего края (медведь, заяц, олень, деревьев нашего края,.

Конспект занятия «Сказочное путешествие к домашним животным» Цель: Формирование знаний детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Закреплять представление детей о домашних животных, их детёнышей.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в деревню к домашним животным» младшая группа (в соответствии с ФГОС)
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 21:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»
В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом деятельности в...
Жестовые игры для детей второй младшей группы
ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ для детей 2 -й младшей группы Цель. Знакомство с фольклором, разучивание танцевальных движений, развитие координации движений, умения...
Информационно-познавательный проект «Комнатные растения» (старшая группа)
Информационная карта проекта: Комнатные растения. Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный с 26. 11. 18 по 30. 11....
Фотоотчёт о музыкальной постановке сказки «Колобок»
Фотоотчёт о музыкальной постановке сказки «колобок» ГБОУ Школа № 141 ДОУ 1058 г. Москва Предлагаем Вам, творческим и активным, посмотреть наш фотоотчёт о...
Дидактический материал для навыков звукового анализа и синтеза на этапах...
Для развития речи необходим определенный уровень развития слуха, как физического, так и фонематического. Фонематический слух - способность человека к анализу...