Конспект НОД «Прогулка в городской парк с целью рассматривания разных деревьев и кустов»

Елена Авдюшева
Конспект НОД «Прогулка в городской парк с целью рассматривания разных деревьев и кустов»

Программное содержание. Формировать представление о разных видах деревьев и кустов, их сходствах и различиях. Уточнить знания о разновидностях лесов. Учить видеть красоту природы. Включить в активный словарь: березовая роща, дубрава, смешанный лес, еловый, сосновый. Воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы о природе в разное время года: С. Воронин «Моя береза», С. А. Есенин «Черемуха», «Времена года» знакомство с окружающим миром, К. Ушинский «Четыре желания» и др.

Рассматривание репродукций картин знаменитых художников: И. И. Левитан «Золотая осень», И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Шишкин «Дубовая роща», А. И. Куинджи «Березовая роща» и др.

Ход.

В. – Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в городской парк, для того, чтобы познакомиться с разными видами деревьев и кустов, рассмотреть их и найти сходства и отличия.

- Но для начала я вам расскажу, чем парк отличается от леса. Парк создается для отдыха руками человека. За ним постоянно следят, облагораживают. В парке есть зоны с аттракционами и кафе, стоят лавочки и урны для мусора. А вот лес создала сама природа. Он бывает сосновым, березовым, еловым, дубовым, а бывает смешанным, значит, в нем растут разные деревья. Кроме деревьев в лесу растут кустарники, цветы, ягоды и грибы. Водятся в лесу дикие животные и птицы.

- Ну, вот мы и пришли с вами в парк.

Воспитатель подводит детей к сосне, останавливает их на таком расстоянии, чтобы она хорошо просматривалась целиком и спрашивает: «Что это за дерево?», «Какой ствол?» (высокий и прямой, коричневый). Много или мало веток у дерева? Вниз или вверх они растут от ствола? Представьте себе, дети, что вы деревья, а ваши руки – ветки. Покажите, куда направлены ветки от ствола. А если подует ветер, то, что закачается – ветки или ствол? Покажите, как качаются ветки под ветром. Давайте на память о сосне наберем шишек».

Физминутка «Деревья»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу. (Плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (Встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (Горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (2 раза)

Далее дети с воспитателем подходят к березе.

В. – Ребята, как называется это дерево? Как вы догадались, что это береза? (Ответы детей). Давайте прислушаемся, что шепчет нам березка: - «Здравствуйте, ребятушки! Как я рада, что вы пришли проведать меня. Увидела я вас издалека и стала веточками качать, листочками шелестеть в надежде, что вы меня услышите. Погладьте мой ствол, рассмотрите мои листики, какая у них форма, цвет? Подумайте, чем похожи мы с сосной? А чем отличаемся? Какие вы молодцы, все-то знаете! Возьмите на память обо мне по одному листочку и приходите еще в гости. До свидания!» Дети прощаются с березой и подходят к сирени.

В. – Сирень тоже очень рада нашему приходу, посмотрите, как она качает ветками, словно, здоровается с нами. Ребята, ответьте, пожалуйста, сирень - это дерево или куст?

(Ответы детей).

В. – А чем куст отличается от дерева?

Воспитатель выслушивает предположения детей.

В. – Все верно, дети, у куста, в отличие от дерева, нет ствола, а его ветви растут прямо из земли и близко друг к другу. Еще их отличие в том, что деревья высокие, а кусты низкие. Сейчас начало осени и наша красавица сирень уже давно отцвела, но когда наступит весна, весь куст украсится нежно сиреневыми цветами. Отсюда и название – сирень. Скажем нашей сирени до свидания, до весны!

В. – Ребята, наша прогулка подходит к концу, пора возвращаться в детский сад. С какими деревьями и кустами вы сегодня познакомились? Что интересного узнали о них? (Ответы детей).

Используемая литература:

- Г. С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. 2006.

- Г. С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа. 2002.

- Н. Рыжова. В гости… к деревьям. Ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание». 1995, № 8, стр. 35.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в парк» Доминирующая образовательная область:познавательное развитие Вид деятельности детей:игровая,коммуникативная, трудоваяпознавательно-исследовательская,.

Фоторепортаж «Прогулка по городу: парк «Семья»Фоторепортаж «Прогулка по городу: парк «Семья» В городе Ульяновске как в любом другом городе, очень много парков. И каждый парк что-то символизирует. Сегодня прогуливаясь с дочерью.

Конспект НОД по формированию художественного образа «Удивительный мир деревьев» в средней группе Задачи: Образовательные: Продолжать учить использовать изобразительные и технические средства для самостоятельного выбора содержания рисунка.

Консультация для родителей «Прогулка с ребёнком в осенний парк» Наступает самая яркая пора осени - золотая осень. Не смотря на то, что температура воздуха понижается, на улице с каждым днем становится.

Методика рассматривания картин Когда детям показана картина,они обычно начинают без всякой последовательности перечислять то,что видят на ней. От такого беспорядочного.

Прогулка в осенний парк (фотоотчет)Прогулка в осенний парк (фотоотчет) Закончилось теплое лето. На смену ему пришла осень, по своему милая и прекрасная пора. Мы с детьми средней группы учим много стихов, песен,.

Тематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 летТематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 лет Тематическую прогулку,которая явилась продолжением темы дня в образовательном процессе"Деревья",мы решили организовать на территории детского.

Воскресный поход в средней группе совместно с родителями «Осенняя прогулка в парк»Воскресный поход в средней группе совместно с родителями «Осенняя прогулка в парк» Воскресный поход в средней группе совместно с родителями «Осенняя прогулка в парк» Цель: повышение положительного, эмоционального настроения.

Экскурсия в городской парк «Прогулка по весеннему лесу».Экскурсия в городской парк «Прогулка по весеннему лесу». В прошлую пятницу мы с детьми нашей второй младшей группы " Фантазёры" пошли на экскурсию в городской парк. Нам очень повезло, что он находиться.

Зимняя туристическая прогулка в парк Зимняя туристическая прогулка в парк. (для детей 6-7 лет).Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физической культуре.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в городской парк с целью рассматривания разных деревьев и кустов»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 18:16
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД по художественно-эстетическому развитию «Пятнышки для жирафа» в группе раннего...
Задачи: систематизировать знания детей о животных жарких стран- жирафе. Продолжать развивать умения рисовать ватными палочками. Воспитывать желание...
Мастер класс по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! В нашей стране ежегодно отмечается множество праздников. Многие задают себе вопрос : « А есть ли...
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала
Кукла- марионетка страусенок Эму. Сложность: ниже средней Время работы: 1 день Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию марионетки-страуса из...
Сценарий праздника Масленицы для всех групп детского сада
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения...
Фотоотчет об участии в конкурсе «А ну-ка, мальчики»
Добрый день, гости моей страницы! В феврале в нашем ДОУ проходил конкурс "А ну-ка, мальчики", задачами которого стало развитие творческих способностей детей,...