МААМ-картинки

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес»

Татьяна Серемяшко
Конспект НОД «Прогулка в осенний лес»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе.

Тема НОД «Прогулка в осенний лес».

Воспитатель: Серемяшко Татьяна Николаевна

Программное содержание :

Научить детей нетрадиционной технике рисования губкой. Упражнять в умении отпечатывать губкой деревья в осенней цветовой гамме.

Совершенствовать умение выстраивать последовательность.

Развивать умение выразительно читать стихи.

Публикация «Конспект НОД „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Обогащать словарный запас детей на тему «Осень».

Закрепить знания детей об осени, осенних явлениях, пополнить знания о жизни животных в лесу.

Совершенствовать умение собирать изображение предмета из отдельных частей.

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: разучивание стихов про осень.

Ход НОД:

Дети входят в группу (группа украшена в осенний лес).

В: Дети, давайте с вами закроем глаза.

Вокруг себя повернись, в чудесном лесу очутись.

Куда мы с вами попали?

(В лес).

В: Здравствуй лес, красивый лес. Полный сказок и чудес.

В: Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает?

(Осенью)

В: А в нашем лесу, какое время года?

(Осень)

В: Дети, а какие приметы осени вы знаете?

(- на улице холодно;

- тучи серые, темные;

- часто идет дождь;

- лужи на дорогах;

- птицы улетают в теплые края;

- листопад;

- травка желтая;

- деревья голые;

- солнце светит мало, прячется за тучами;

- звери готовятся к зиме).

В: Дети, а стихи про осень вы знаете?

(дети читаю стихи).

В: Ребята, давайте посмотрим, кто же живет в этом лесу.

Отгадайте загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?

(Зайка).

В: Да, ребята, это заяц. А вы знаете, как зайцы к зиме готовятся?

(Заяц меняет серую шубку на новую).

В: А зачем он это делает?

(Чтобы прятаться от волка и лисы).

В: А чем питается заяц зимой?

(Ест ветки деревьев, обгладывает кору).

В: Дети, зайчик очень хотел собрать осенний гербарий из листиков, но листики все распались на кусочки. Давайте поможем зайчику собрать листики.

Д. И. «Собери листики»

В: До свидания зайчик, а мы пойдем дальше смотреть кто живет в этом волшебном лесу.

В: Дети, хотите узнать, кто еще живет в лесу?

(Да.)

В: Отгадайте загадку мою:

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белка).

В: Дети, а как белочка готовится к зиме?

( Белка делает запасы: сушит грибы, натыкая их на ветки, собирает орехи и прячет их в дупло).

В: Но вот беда, ребята, не успевает белочка сделать запасы. Давайте ей поможем. Посмотрите, как белочка начала уже делать запасы, нам с вами надо продолжить выкладывать так же как у белочки.

Д. И. «Собери цепочку»

В: Молодцы, помогли белочке. Попрощаемся и пойдем дальше.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг!

(Ходьба по кругу).

Тут береза рядом дуб.

(Остановились, повороты в правую и левую стороны).

Впереди стоит сосна,

К небу тянется она.

(Высоко поднимаем руки).

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

(наклоны вперед-назад).

Ветки гнутся взад – вперед

Ветер их качает гнет.

(Рывки руками перед грудью).

Будем ветки собирать

Раз-два-три-четыре-пять.

(Наклоны).

Мы размялись от души

И на место мы пришли.

В: Хотите узнать, кто еще живет в лесу?

(Да.)

В: Послушайте загадку:

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь).

В: Да, дети, это медведь.

А вы знаете, ребята, чем медведь занимается осенью?

(Готовится к зимней спячке).

В: А знаете как он это делает?

( Нагуливает жир: ест ягоды, грибы, рыбу).

В: Ребята, а мишки не хочется ложится спать, ему так нравится осенний лес. Давайте мы ему поможем.

В: Как мы можем, ребята, помочь мишке запомнить лес?

(Сфотографировать, нарисовать).

В: давайте нарисуем волшебный лес.

Нетрадиционное рисование губкой.

В: Вот, миша, тебе на память осенний лес. Теперь ты можешь спокойно ложится спать до весны.

Прощаемся с медведем. Сюрприз от него (ягоды).

В: Пришла пора прощаться с осенним лесом.

Солнце прячется в тумане, лес волшебный до свиданья.

(До свидания).

В: Вокруг себя повернись, в группу снова ты вернись.

В: Дети, вот и погуляли мы с вами по осеннему лесу, а кого в лесу мы с вам встретили?

(Зайца, белку, медведя).

Чем же звери занимаются в лесу?

(Готовятся к зиме).

Понравилась вам прогулка?

(Да).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области "Познание" в группе старшего дошкольного возраста:.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» в рамках детско-родительского клуба Конспект встречи №1 Путешествие в осенний лес. Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД по математике Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в осенний лес» Формирование элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка в осенний лес к ежатам» План- конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ «Прогулка в осенний лес к ежатам» в средне группе.

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 9 «Гнездышко» КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» в младшей группе Конспект НОД "Прогулка в осенний лес" в младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Развивать представления детей о характерных.

Конспект открытого логопедического занятия «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес» Коррекционно-образовательные цели: 1. Развивать словарь по теме. «Лес», закрепить названия деревьев, кустарников,.

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1. Организационный момент.

Осенний утренник в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес» Цели: - развивать музыкальные способности, эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; - формировать элементарные компоненты.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад№47 Разработка конспекта непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 24 января 2016 в 21:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД