Папки-передвижки

Конспект НОД «Прогулка в страну экологической вежливости» в старшей группе

алла кукунина
Конспект НОД «Прогулка в страну экологической вежливости» в старшей группе

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему : «Прогулка в страну экологической вежливости»

Воспитатель: Кукунина А. Н.

Цель: Воспитание экологической культуры личности. Обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

1) Развивающие

- развивать любознательность, память, умение делать выводы;

Публикация «Конспект НОД „Прогулка в страну экологической вежливости“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- приобщать к действенному отношению к природе.

2) Образовательные

-расширять представления детей об охране природы;

-дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

-закреплять правила поведения в природе;

- развивать образное восприятие, творчество;

-обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

3) Воспитательные

- формировать самостоятельность;

- формировать умение соблюдения правил поведения в природе;

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и материалы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Материалы и оборудование: Ноутбук, флешкарта с записью физминутки, запись голосов птиц, волшебной музыки, иллюстрации деревьев (береза, дуб, ель, рябина, осина, иллюстрации диких животных и их следы (волк, заяц, лиса, белка, кабан, иллюстрации птиц (дятел, синица, сова, ворона) иллюстрации «знаки правила поведения в лесу», дом лесовичка, альбомные листы, краски, кисточки, баночки с водой, восковые мелки, цветные карандаши-по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на познавательную прогулку в лес. Согласны?

Ответ детей.

Воспитатель: Чтобы оказаться нам в лесу нужно произнести волшебное заклинание. (звучит волшебная музыка)

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Воспитатель: Вот мы и в лесу!

Наташа: Здравствуй, лес, волшебный лес!

Разных полон ты чудес.

Ты о чем шумишь листвой?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи!

Ты же видишь, мы свои!

Слышится шарканье ног и кряхтение. Выходит Лесовичок.

Лесовичок: Кто здесь свои? Зачем пришли?

Воспитатель: Это мы, дети, пришли на прогулку в лес. А ты кто?

Лесовичок: Я, Лесовичок, охраняю этот лес!

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок. Разреши нам погулять в твоем лесу.

Лесовичок: А правила поведения в лесу вы знаете?

Воспитатель: Конечно. Дети, расскажем Лесовичку как нужно себя вести в лесу, что нельзя делать.

Дети по очереди говорят по одному правилу поведения в лесу.

Варя:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть, только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Вероника:

Ветки дуба не ломать, никогда не забывать.

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

Настя:

Из рогатки не стрелять- в лес приходят отдыхать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Лиза:

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Лесовичок: Молодцы, все правильно сказали! Проходите, только я буду за вами все время наблюдать, на всякий случай….

Уходит. Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой прикреплены иллюстрации деревьев.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в лесу? Назовите их. Дети отвечают полным ответом: «Это дерево называется дуб», «Это дерево — рябина» и т. д.

Воспитатель: (Одна картинка с изображением дерева со сломанными ветками). Ой, а это что за дерево? Что с ним случилось? Как вы думаете можно ломать деревья? Почему?

Дети отвечают: деревья – живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают кислород, которым мы дышим и очищают воздух.

Воспитатель: Правильно. Давайте поставим для других людей знак, что ветки деревьев ломать нельзя!

Ставят знак около деревьев.

Физкультминутка видео

Звучит запись пения птиц.

Воспитатель: Слышите? Это же лесные птицы. Давайте закроем глаза и послушаем пение лесных птиц и попробуем узнать их по голосу?

Ответ детей: «Да!». Дети отгадывают, воспитатель прикрепляет на магнитную доску иллюстрации птиц : дятел, синица, сова, ворона.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой знак здесь мы можем поставить для людей. Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, птиц, ловить и убивать нельзя! Разорять гнезда тоже нельзя. Ставят около птиц знак, запрещающий стрельбу из рогатки в птиц.

Выходит Лесовичок, у него в руках следы диких животных.

Лесовичок: Молодцы, ребята! И деревья знаете и птиц. А сможете узнать по отпечатку следа животных моего леса? Ответ детей.

Лесовичок: Давайте попробуем.

Лесовичок показывает следы волка, зайца, лисы, белки, кабана. Дети отгадывают, а воспитатель прикрепляет картинки соответствующих животных.

Воспитатель: Как вы думаете, какое правило по обращению с дикими животными мы должны запомнить?

Ответы детей: Нельзя подходить близко, обижать, убивать, брать домой.

Ставят знак с правилом около животных.

Лесовичок: Молодцы! Скажите, что ещё растет в моем лесу?

Ответы детей: Грибы.

Лесовичок: Правильно. Но сейчас зима и грибов нет, но мне так хочется вспомнить то время, когда поляна была усыпана грибами. Давайте с вами поиграем. Я раздам вам корзинки, а вы разложите съедобные грибы в одну, несъедобные в другую корзинку.

Дети выполняют задание, называя каждый гриб.

Воспитатель: Какое правило мы можем запомнить о грибах?

Ответы детей: Нельзя сбивать грибы, даже если они несъедобные, так как многие животные питаются и лечатся этими грибами. Ставят знак с правилом около корзинок.

Лесовичок: Вы настоящие знатоки леса!

Воспитатель: Лесовичок, мы с ребятами хотим отблагодарить тебя за интересную и познавательную прогулку по лесу. Мы с ребятами уже поставили несколько запрещающих знаков, но ведь лес большой и поэтому наши дети решили сами нарисовать еще несколько запрещающих знаков и подарить тебе.

Дети рисуют ««Знаки с правилами поведения в лесу» под запись шума леса и пение птиц. Затем обмениваются подарками с Лесовичком.

Лесовичок: 1. Ребята вам понравилось гулять по моему зимнему лесу?

2. Кого вы повстречали на своем пути?

3. Что было интересного?

4. Какие правила поведения в лесу нужно соблюдать?

Ответы детей

Лесовичок: Мне тоже понравилось с вами общаться. Спасибо за ваши подарки. Я тоже хочу вручить вам небольшие сувениры от меня.

Он вручает каждому ребенку медаль «Друг леса».

Артем:

— Добрый наш волшебный лес!

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

Все вместе: Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!

Воспитатель: Ребята, как быстро летит время в лесу. Но, нам пора возвращаться домой. Пришло время сказать до свидания Лесовичку и его чудесному лесу.

Воспитатель и дети берутся за руки:

Дружно за руки возьмемся,

В центре круга соберемся,

Тихо скажем три-два-раз,

Возвратимся в сад сейчас!

Под музыку дети возвращаются в детский сад

Публикации по теме:

Презентация «Педагогический проект для детей старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости» Педагогический проект для детей старшей группы Характеристика проекта Тип проекта –познавательно - речевой По характеру – внутри ДОУ По.

Конспект НОД в старшей группе «Большая прогулка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Экскурсия по экологической тропе» в старшей группе Конспект занятия по экологии в старшей группе «Экскурсия по экологической тропе» Составила воспитатель Попова Наталья Александровна. Программное.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну Вежливости» Цель: сформировать представления детей о нравственных нормах общения и выработать навыки этического поведения. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект экскурсии по экологической тропе в старшей группе «Зимняя прогулка» Цель: Обогащать и систематизировать экологические знания у детей средствами экологической тропы ДОУ. Углублять знания детей о жизни растений.

НОД по нравственно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну вежливости» Программное содержание: 1. Воспитывать навыки вежливого обращения: приветствие, прощание; закреплять знания детей об этических правилах.

НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель занятия: Формировать представления о правилах речевого этикета. Задачи: Образовательные: Закреплять знание вежливых слов, умение владеть.

НОД «Путешествие в страну доброты и вежливости» Тема: Путешествие в страну Доброты и Вежливости. Цель: Способствовать нравственному развитию личности дошкольника. Задачи: – познакомить.

Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости» «Путешествие в Страну Вежливости» в старшей группе Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Шкарлатова Р. К. Образовательная.

Конспект игрового занятия по социализации дошкольников «Путешествие в страну вежливости» «Путешествие в страну вежливости» Конспект игрового – праздничного занятия в группе с социально запущенными детьми 5-6 лет по программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в страну экологической вежливости» в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 08:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД