Папки-передвижки

Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу»

Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу»

Задачи

- развивать воображение, умение отгадывать загадки, координацию движений, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- расширять знания о природе родного края;

- активизировать словарь по темам: «Зима», «Зимующие птицы»;закрепить родственные слова к слову снег

- закреплять навык образования относительных прилагательных;

- прививать любовь к живой и неживой природе, родному краю;

- формировать навыки работать в команде, помогать друг другу;

Публикация «Конспект НОД „Прогулка в зимнем лесу“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Загадки о зимующих птицах», презентация «Угадай птицу», аудиозапись «Шум северного ветра», 2 елочки, изображения зимующих птиц (7, 15, 16,17, прищепки, перекладины, скамейки, семечки, 2 корзины, обручи, конфеты.

***

I.Вводная часть

Логопед

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Как вы думаете, что это?

Дети. Это зима.

Логопед. Правильно, ребята. Зима – прекрасное время года. зимой можно и на санках покататься, и на лыжах побегать, и в снежки поиграть. Я предлагаю вам пойти на зимнюю прогулку. Но сначала давайте разомнемся.

II. Основная часть

Разминка с элементами артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Раз, два, три, четыре, пять! Дети загибают по одному пальцу на обеих руках.

Приходит новый день опять! Хлопают в ладоши.

Мы решили погулять «Шагают» пальцами по плечам от края к шее.

На качелях покачались, Высовывают язык и кладут его на нижнюю и верхнюю губу, рот широко открыт

На лошадке поскакали, Щелкают языком.

Прокатились на саночках, Делают скользящие движения языком вверх-вниз, облизывают губы.

Поиграли в салочки, Надувают и сдувают щеки.

С горы скатились, Держат язык в виде горки внутри рта.

В снежный ком превратились! Надувают щеки и удерживают их в таком положении 3с.

Ух да ух! Проводят поочередно ладонями по лбу.

Вот это мы повеселились! Сжимают кулаки, большие пальцы вверх.

Логопед. А теперь отгадайте загадку:

Меня не растили, из снега лепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки – сучки.

Холодный, большой, кто я такой?

Дети. Снеговик.

Логоед. Правильно. Из чего лепят снеговика? Назовите родственные слова к слову снег Давайте с вами сейчас слепим снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Давай, дружок, Дети лепят воображаемый ком.

Смелей, дружок!

Кати по снегу свой снежок. Катят его от себя.

Он превратится в толстый ком, Рисуют в воздухе круг.

И станет ком снеговиком. Рисуют три разных по величине круга снизу вверх.

Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку.

Два, глаза, шляпа, нос, Показывают указательными пальцами глаза, кулачком правой руки – нос и

метла… воображаемую метлу.

Снеговик

Эй, ребята, не грустите –

На зарядку выходите!

Логопед. Здорово вы играете! Вы веселые и умные ребята. Отгадайте мои загадки и узнаете, кто мои лучшие друзья. На экране – знак вопроса, звучат загадки о зимующей птице. После правильного ответа детей по щелчку появляется изображение птицы.

Птичка-невеличка в сером армячишке.

Во дворах шныряет, крохи собирает.

(Воробей.)

Окраской – сероватая,

Повадка – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? (Ворона.)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь.)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут ее … (сорока).

Снеговик. Верно! А кто такие снегирь, ворона, воробей и сорока?

Дети. Это зимующие птицы.

Логопед Зимующие птицы – наши самые лучшие друзья! А хотите отправиться в лес к птицам? Поехали!

Упражнение «Поезд»

Дети топающим шагом, держась за плечи, друг за другом двигаются по кругу.

Логопед Ну вот мы и в зимнем лесу. Как хорошо здесь!

Ребята, а как мы можем птицам зимой помочь?

Дети. Птиц надо кормить. Тогда им становится теплее.

Снеговик. Чем же их кормить?

Дети. Крупой, зернами, крошками, салом…

Пальчиковая гимнастика.

Покормите птиц зимой, Дети сцепляют ладони «в замок»,

Чтоб со всех концов поднимают их над головой,

К вам слетались, расправляют пальцы, изображая крылья птиц.

Как домой, стайки на крыльцо.

Небогаты их корма, Щепотью правой руки «сыплют корм»

Горсть всего одна нужна. в левую ладонь, и наоборот.

Горсть одна.

И не страшна будет им зима.

Приручите птиц в мороз Сцепляют ладони «в замок»,

К своему окну, поднимают их над головой,

Чтоб без песен не пришлось расправляют пальцы, изображая крылья птиц.

Нам встречать Подставляют кулаки ко рту, изображая дудочку, и

весну! поворачиваются вправо-влево.

Логопед. Здорово! Ой, ребята, мы в игре так расшались, что все птицы спрятались от нас в чаще леса. А вы сможете угадать, какие птицы в лесу спрятались?

Игра «Угадай птицу»» Чья голова? Чей хвост?»

На экране – фрагменты изображений зимующих птиц. Дети отвечают, что это за птица.

III. Заключительная часть

Ой, ребята, нам пора возвращаться домой, ведь скоро совсем стемнеет.

О ком мы сегодня с вами говорили? Сделайте дома с родителями кормушки дя птиц и мы их развесим на деревьях в детском саду. Птицы не замерзнут и будут радовать нас своими веселыми песенками.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «В зимнем лесу»Конспект игрового занятия «В зимнем лесу» Цель: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно.

Конспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группе Цель: выполнение зимнего пейзажа Задачи:совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью способствовать развитию творческих.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса в зимнем лесу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса в зимнем лесу» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса в зимнем лесу» Задачи: - учить, детей выразительно.

Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу» Тема занятия: «Приключения в зимнем лесу» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: речевое развитие Цель: обобщение.

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу»
Опубликовано: 26 января 2023 в 20:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Анатольевна Берлизова (УИ 146833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД