Конспект НОД «Прогулка в зимний лес» для детей первой младшей группы

Валерия Мешкова
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес» для детей первой младшей группы

Конспект НОД в первой младшей группе

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Цель: Закрепление представлений у детей о характерных особенностях времени года «Зима», о жизни диких (лесных) животных зимой.

Задачи:

1. Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде.

2. Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.

3. Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.

Оборудование: Аудиозапись, объёмное зимнее дерево, карточки-вагончики на каждого ребенка,игрушки мягкие: ёж, зайчик, лиса, медведь;

Атрибуты: подарки для животных (муляжи: баночка с медом, гриб, морковь, рыбка, корзинка, бумажные снежинки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети в группе сидят за столами.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. зимнее красивое дерево и

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то постучался? Сейчас я посмотрю, кто там. Ой, никого нет, но кто- то оставил эту корзинку с письмом. Прочитаем письмо?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, пишет вам ворона, помогите пожалуйста передать гостинцы лесным зверятам, им сейчас холодно и голодно, только не перепутайте угощения. Спасибо, а мне нужно лететь в другие места, где без моей помощи не справятся.

Воспитатель: Ребята поможем вороне?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему лесные звери голодные?

Дети: Потому что сейчас зима.

Воспитатель: А какая погода бывает зимой?

Дети: Холодная, морозная….

Воспитатель: Правильно, из-за холода и снега лесным животным тяжело приходится добывать себе корм. А как же мы пойдем в лес, если так холодно, что нам нужно сделать?

Дети: Одеться потеплее.

Воспитатель: Ребята, а ещё нам нужно побыстрее добраться к лесным животным, только, что нам для этого нужно? Может – поезд?

Дети: Да!

Воспитатель просит детей встать друг за другом «поездом», вешает карточки с вагонами и включает аудиозапись сигнала поезда и спрашивает детей: Ну что, Готовы? Поехали! (аудиозапись, зимнее дерево, в разных местах вокруг дерева мягкие игрушки лесных животных)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в дивный лес! В нем полным -полно чудес! Посмотрите какое чудесное дерево, покрытое белым пушистым снегом. Ой посмотрите, кто то спрятался от нас, виден только беленький маленький хвостик. Как вы думаете, кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком, чтобы он нас не боялся.

игра «Зайка беленький сидит»

Воспитатель: Молодцы дети, поиграли с зайкой, но нам нужно зайку угостить, в корзинке много гостинцев. Дети, а что любит зайчик?

Дети: Морковку! Посмотрите сколько животных живет в лесу. Ребята, а вы знаете кто из этих животных зимой спит?

Воспитатель: Ну ка, посмотрим, есть ли морковь в корзинке? Есть! Держи зайка морковку. А нам пора ехать дальше. Поехали!

(аудиозапись сигнала и движения поезда)

Воспитатель: Ой, ребята, а теперь нам показывает свой пушистый, длинный и рыжий хвостик…

Дети: Лиса!

Воспитатель: Да, конечно, это лиса-красавица! Ребятки, чтобы нам подружиться с лисой, давайте сами превратимся в лис. (имитация походки лисы по кругу)

Воспитатель: Дети, а что любит лиса кушать?

Дети: Рыбку!

Воспитатель: Посмотрим, есть ли в корзинке рыбка? Есть! Держи лисичка рыбку. А нам пора дальше в путь. До свидания лиса. (аудиозапись сигнала и движения поезда)

Дети встают друг за другом и двигаются под музыку за воспитателем.

Воспитатель: Приехали! Ой, ребята, послушайте, кто-то пыхтит под деревом. Достает ежика. Это кто?Дети: Ёжик!

Воспитатель: Да, конечно это ёжик, у него колючая спинка и мягкий животик. Смотрит глазками, нюхает – носиком. И лапки у него есть, они помогают ёжику бегать по лесным дорожкам. Как ежик пыхтит? (пых-пых).

Воспитатель: Дети, а что любит кушать ёжик?

Дети: Грибы, яблоки!

Воспитатель: Посмотрим, что тут в корзинке. А вот и грибочек. Держи ёжик, угощайся, а нам с детьми пора в путь, дальше, здесь ещё остался один гостинец. До свидания ёжик! Поехали! (аудиозапись сигнала и движения поезда)

Дети встают друг за другом и двигаются под музыку за воспитателем.

Воспитатель: Ой ребята, а это кто, такой большой и лохматый лежит под деревом?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Ребята, а что делает медведь зимой?

Дети: Спит!

Воспитатель: А как рычит медведь?

Дети: (р-р-р).

Воспитатель: А что медведь больше всего любит покушать?

Дети: мед.

Воспитатель: Давайте походим, как мишка. Вот так, вот так вперевалочку идет.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, угостим Мишку?

Дети: Да.

Воспитатель: Угощайся мёдом Мишенька-медведь. Ребята, посмотрите, как много снега выпало. Все белым бело. Холодно и голодно зверям в лесу зимой. Вот поэтому медведь и ежик спят всю зиму. Давайте спрячем Мишку в берлогу, а ежика в норку и засыплем их снегом, чтобы тепло было.

Дети прячут мишку и ежика, а затем воспитатель даёт каждому ребенку по снежинке и сверху укладывают снежинки.

До свидания Мишка и Ежик, до встречи весной.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться, садимся в поезд и в путь! (аудиозапись сигнала и движения поезда)

Дети встают друг за другом и двигаются под музыку за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Дети: Зайку, Ежика, Лису и Медведя.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группыКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Демонстрационный материал: Предметная.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Развивающая прогулка с детьми первой младшей группы «Встреча со снеговиком»Развивающая прогулка с детьми первой младшей группы «Встреча со снеговиком» Цель. Формирование желания заботиться об окружающей природе. Расширение представлений о берёзе. Развитие познавательного интереса. Задачи.

Развлечение «Как мы в зимний лес ходили» для детей первой младшей группыРазвлечение «Как мы в зимний лес ходили» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы «Как мы в зимний лес ходили…» Воспитатель: На улице зима, Наступили холода. Но нам морозы.

Конспект НОД «Мой город» для детей первой младшей группы Тема: «Мой город» для детей 1 младшей группыЦель: формировать у детей представление о родном городе. Задачи: Образовательная: уточнить представления.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 10 марта 2020 в 22:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки