Папки-передвижки

Конспект НОД «Прогулка в зимний лес»

Елена Мордовина
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес»

Программное содержание :

1. Закрепить знания детей о том, как обитатели леса проводят

долгие и холодные зимние месяцы.

2. Продолжать закреплять названия зимующих птиц, уметь

различать их по размеру, окраске.

3. Заложить основы экологического воспитания,

активизировать коррекционную деятельность детей.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство

доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас

окружает.

Публикация «Конспект НОД „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких животных, птицах, кормление птиц на прогулке.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: маски животных и птиц, картины, иллюстрации, атрибуты к дидактическим играм.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Группа украшена как зимний лес : стоят ёлки, деревья, сугробы.

Дети проходят под музыку на стульчики.

Воспитатель: Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метёт и крутится пурга,

Вы узнаёте зиму?

Заснули реки подо льдом, Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром

Вы узнаёте зиму?

На лыжах мчимся мы с горы Нам ветер дует в спину,

Нет веселее той поры!

Вы узнаёте зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый, Повесим бусы мы на ней,

Вы узнаёте зиму?

Дети, а по каким приметам вы узнаёте зиму? (Ответы детей).

Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в зимнем лесу. Зима - это самое трудное для животных время года, которое приносит им много лишений и невзгод (холод, мороз, метели, голод). Давайте мы с вами походим по лесу и посмотрим, как же зимуют звери в лесу. Послушайте и отгадаете, к кому мы сейчас пойдём.

Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет?

Кто в дупле орехи прячет?

(Белка).

Посмотрите, какая у нас красивая белочка. Давайте

поздороваемся с ней.

Ребё нок: Я белка, весёлый зверёк,

По деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь

В шубку серую переодеваюсь.

Меньше приходится прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять.

Всю осень дупло утепляла

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас:

Грибы, ягоды, орехи,

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду зимой достать?

Трудно белке зимовать.

Когда долгая зима,

Когда снежная она,

Когда сильные морозы,

К людям я тогда скачу

Помощи у них ищу.

Вот видите, ребята, как белочка готовится к зиме. А сейчас отгадайте к кому мы пойдём?

У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, А от голода - кора.

(Заяц)

(за ёлкой спрятался зайчик).

Зайчишка, не бойся нас, мы тебя не обидим. Ребята, давайте тихо подойдём и поздороваемся с зайчиком. Расскажи нам, как ты живёшь в лесу зимой?

Ребё нок: Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу

К зиме ребята, побелел, шубку новую надел.

Я хотя и не трус, но всего - всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз

И еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

Воспитатель: Трудно зайчику зимой жить, все хотят съесть его: и лисица, и волк, и сова. Но спасают зайца длинные ноги: ими он отбивается от совы, а ещё у него длинные уши, и поэтому он хорошо слышит и чувствует опасность и раскосые глаза. Не бойся

зайчик, мы тебя не будем обижать. Дети давайте попрощаемся с зайчиком и пойдём дальше.

(Коррекционная физ. минутка «Прогулка в зимнем лесу»}- Наша прогулка в зимнем лесу продолжается, а сейчас давайте отдохнём. Встали в кружочек (делаем физ. минутку).

Посмотрите, в нашем лесу и волк появился; бегает, рыщет по лесу. Здравствуй волк.

Ребё нок: Я вам расскажу, как зимую я в лесу

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит, волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые.

Воем сильно по ночам, даже страшно зверям. Лучше нам не попадаться.

Надо нас остерегаться.

Ребята, но серый волк не такой уж плохой, он приносит пользу лесу. Кто из вас знает, как называют волка? (санитаром леса) А почему? (ответы детей). Ну, давайте оставим волка со своими хлопотами, а сами отправимся ещё к одному обитателю зимнего леса. Отгадайте к кому:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(лиса).

Ребё нок: Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь,

Живу в норе: там сплю, отдыхаю, А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую,

Или живность какую.

Хочу зайца поймать,

Но мне его не догнать.

А вы не хотите со мной поиграть.

Д/игра «Хищники - добыча» ( цель: упражнять детей в установлении связи: хищник - добыча).

Наше путешествие продолжается. А это что такое? Как вы думаете? (берлога).

Воспитатель: Он хозяин леса строгий,

А поспать любит в берлоге. Страшно может реветь,

Кто, скажите, он?

(медведь).

А почему он к нам не выходит? (ответы детей). Если его разбудить, он может напасть на человека, рассердится, что его разбудили. Медведь на зиму устраивает берлогу под вывороченным деревом или упавшей елью, и спит он всю зиму - сосёт лапу. Он самый сильный в лесу, (садимся на стульчики). (Стук в дверь -входит лесовичок).

Лесовичок: Кто меня разбудил?

Воспитатель: Это мы лесовичок, ребята, ходили по-твоему

лесу, повстречали многих животных, поговорили с ними.

Лесовичок: И с кем же вы увиделись? (ответы). И где же

зимуют эти звери? (белка - в дупле, медведь - в берлоге, волк -рыщет по лесу в поисках еды (логово, лиса - в норе, заяц - под кустом, в снегу).

Молодцы ребята, все вы знаете, никого не обижаете. И за это вам белочка прислала гостинцы ( угощение: орешки со сгущенкой).

До свидания, дети (лесовичок уходит).

Воспитатель: Давайте теперь с вами отдохнём. (Релаксация в спальне под музыку леса). Пора возвращаться нам в д/сад. Вот мы и пришли. Посмотрите, что это? (кормушка). А для чего она нужна?

(ответы). А каких вы знаете зимующих птиц? (ответы). Давайте с вами поиграем. Д/игра «Найди своё место». Цель: закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах, уметь находить своё место, воспитать внимание. Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А кто из вас знает, как люди заботятся о зимующих птицах? Чем подкармливают (ответы). Давайте мы с вами поиграем ещё в игру. Д/игра «Покорми птиц». Цель - закреплять умение детей правильно находить корм для птиц, совершенствовать моторику рук, воспитывать сочувствие к птицам, желание накормить их. (Дети садятся).

Воспитатель: Холодно и голодно зимой птицам. Они перебираются из леса поближе к жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами и за ставнями домов. Им очень трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в зимние морозы. В такую погоду много птиц погибает от голода; а ведь они приносят большую пользу деревьям: они спасают их от вредных насекомых. Хорошо, что есть добрые люди, которые не дают птицам погибнуть, подкармливают их, вешают кормушки. Вот и мы сегодня с вами накормили птиц. Молодцы! Ребята, давайте с вами вспомним, кого мы сегодня повстречали в зимнем лесу (ответы). Мы узнали, как нелегко зверям жить зимой, поэтому их нельзя обижать. А кто из вас знает пословицы о животных, о природе? (Ответы). А ещё что мы сегодня делали? (кормили птиц). Ну, молодцы! Никого не обидели, всем помогли. На этом наше занятие закончено.

Литература:

1. Д/в №5-6/1992 г.

2. Д/в № 11 / 2000 г.

3. Т. А. Шорыгина: «Какие месяцы в году».

Публикации по теме:

Итоговая НОД к проекту «Зимующие птицы» «Прогулка в зимний парк» Цели: 1. Коррекционно-образовательные: -закрепить знания о зимующих птицах; -учить образовывать множественное число существительных в именительном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» младшей группы (с 3–4 лет) Цель: 1)Закрепить знания детей о времени года – зиме. 2)Закреплять элементарные представления о диких животных: зайце, белке, медведе, еж(.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: Продолжать работу над артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; совершенствовать отчётливость произношения слов.

Логопедический досуг в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний лес» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности Оборудование: ноутбук,.

ОО «Познание» Конспект ООД ФЭМП в средней группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Задачи: Продолжать формировать умение соотносить числительное с предметами. Учить детей различать группы, содержащие 1, 2, и 3 предмета,.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Прогулка в зимний лес» Составители: музыкальный руководитель Микрюкова О. Н., инструктор по физкультуре Рыжова Л. Ф., воспитатель Зверева Г. Н Сценарий музыкально.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа Целевые ориентиры: систематизировать знания детей о зиме Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -напомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 01:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД