МААМ-картинки

Конспект НОД «Прошлое и настоящее нашей Родины» (2 фото)

Твердякова Лариса
Конспект НОД «Прошлое и настоящее нашей Родины»

Цель: формирование импрессивной речи через знакомство с прошлым и настоящим нашей Родины.

Задачи:

• Формировать представление детей о прошлом нашей Родины

• Учить делать сравнительную характеристику жизни детей древних славян и детей современной России

• Познакомить детей с основными правилами народного этикета; поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания.

• Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи).

Публикация «Конспект НОД „Прошлое и настоящее нашей Родины“» размещена в разделах

• Обогащение словаря по теме «Моя страна». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

• Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности.

Оборудование: ноутбук, проектор, дидактические игры, атрибуты музейной комнаты, декорации (два стола, блюдце, кувшин, костюмы.

Предварительная работа: посещение Кореновского историко-краеведческого музея с целю знакомства с бытом и укладом жизни казаков на Кубани.

Ход НОД

Занятие проводится в музейной комнате детского сада и начинается с прослушивания колыбельной песни:

Баю-баюшки-баю

Баю Верочку мою.

Приди, котик, ночевать,

Мою доченьку качать.

Уж как я тебе коту,

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

Да кувшинчик молока.

Уж ты ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси!

Логопед: Какие колыбельные песни вы знаете? Кто пел вам эти песни? В какой кроватке вы спали, когда были маленькие?

(На экране появляется слайд с изображением деревянной кроватки, подвешенной в русской избе)

Логопед: Это люлька, в которой спали маленькие дети древних славян.

(В музейной комнате дети находят игрушку-самоделку – тряпичную куклу.)

Логопед: Родители эти игрушки не покупали, а мастерили сами в минуты отдыха на забаву своим маленьким детям.

(Ребятам предлагается найти среди экспонатов музейной комнаты еще игрушки-самоделки (деревянные, резные медведи, глиняные свистульки, лесовички из шишек и мха и др.) Дети рассматривают их и рассказывают об игрушках, в которые играют современные дети, Сравнивают их.)

Логопед (показывает кукольную посуду): Какой посудой пользовались древние славяне, из чего она была сделана?

(Дети сами находят предметы посуды: чугуны, горшки, крынки, глиняные миски, берестяные коробы, лукошки.)

Конспект НОД «Прошлое и настоящее нашей Родины»

Логопед: Давайте вспомним назначение этой посуды.

(На экране появляются слайды с фотографиями из музея. Дети вспоминают назначение и названия посуды.)

Логопед: Отгадайте загадки:

(Если дети отгадывают, то на экране появляется изображение соответствующей картинки)

Сидит девица в избе,

Коса на дворе. (печь)

Рогат – да не бык,

Хватает – да не сыт,

Людям отдает,

Сам на отдых идет. (Ухват)

Железный конь

Скачет в огонь. (Кочерга)

На топтале был, на кружале был,

На пожаре был,

На базаре был – домой пришел. (Печной горшок)

Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)

Логопед: Хозяйка этого музея пригласила нас на чаепитие.

(Во время посещения музея происходит знакомство детей с правилами народного этикета.)

- Входя в дом, гость обязательно снимал шапку и крестился на образа, а затем кланялся, приветствуя хозяев. Этим гость показывал, что пришел в дом с добром, худого не замышляет.

- Его приглашали откушать хлеба-соли и сажали за стол на самое почетное место – у икон, рядом с хозяином.

- Когда семья собиралась за столом, все сидели чинно, спокойно, ели не торопясь. А если какой-нибудь ребенок вел себя чересчур шумно, то получал в наказание деревянной ложкой по лбу.

- При прощании гость кланялся хозяевам – это демонстрация уважения, пожелание добра.

Логопед: А сейчас мы вместе с вами распределим роли и как в настоящем театре покажем сказку «Лиса и журавль».

Для декораций нам понадобится два стола, блюдце, кувшин и деревья. Каждый герой наденет свой костюм. Итак, сказка начинается.

Фото «Прошлое и настоящее нашей Родины»

Логопед: Что вам помогло инсценировать сказку?

Как вы думаете, работа артистов нужна?

Легко ли быть артистом?

Кто хочет стать артистом?

Педагог дает индивидуальная оценку детской деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Эссе «Детский сад. Прошлое, настоящее и будущее» Здесь заботливые люди Окружают всех детей. Всесторонне развивают И таланты открывают. Все в гармонии живем. Детский сад — второй наш.

«Краснодар-Екатеринодар: прошлое и настоящее». КВН в подготовительной группе КРАСНОДАР -Екатеринодар: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕПрограммные задачи: Формировать знания детей о прошлом и настоящем столицы края,.

Губернаторский бал выпускников школы «Прошлое и настоящее…» Сценарный план Губернаторского Бала г. Иркутск, Байкал Бизнес Центр, БКЗ, Время Мероприятие Примечание 18.40 - 19.00 Сбор гостей..

Конспект ООД «Москва — столица нашей Родины» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 14 имени полного кавалера.

Конспект занятия «Москва-столица нашей Родины» ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО-4 «ЛАД» Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины». Подготовила и провела воспитатель.

Краеведческий проект «Прошлое и Настоящее улиц района «Сокольники» (для старших и подготовительных групп)Краеведческий проект «Прошлое и Настоящее улиц района «Сокольники» (для старших и подготовительных групп) КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ УЛИЦ РАЙОНА "СОКОЛЬНИКИ" (для подготовительных и старших групп)Проект подготовили и провели:.

Краеведческий проект «Прошлое и настоящее улиц района «Сокольники» для старших и подготовительных группКраеведческий проект «Прошлое и настоящее улиц района «Сокольники» для старших и подготовительных групп КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ УЛИЦ РАЙОНА "СОКОЛЬНИКИ" (для подготовительных и старших групп)Проект подготовили и провели: Клягина.

НОД «Экскурсия «Мытищи — прошлое, настоящее, будущее» в старшей логопедической группеНОД «Экскурсия «Мытищи — прошлое, настоящее, будущее» в старшей логопедической группе Авторы: Семенова Т. В. Гудочкина Т. В. Еланёва М. В. Цель. Образовательные. Продолжать знакомить детей с историей родного города. Развивающие.

Образовательный проект «Посёлок Оленино: прошлое и настоящее» (подготовительная группа) 1. Тип проекта: 1.1. По доминирующему методу: информационный. 1.2. По характеру содержания: ребёнок – общество и его культурные ценности.

Сценарий праздничной программы «Курган: прошлое и настоящее» Прил. 16 Сценарий к праздничному мероприятию «Курган: прошлое и настоящее» Вед. Среди полей и лесов на берегу реки Тобол вырос славный город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прошлое и настоящее нашей Родины»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 19:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД