Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Необыкновенные приключения обыкновенной девочки»

Наталья Асламова
Конспект НОД в средней группе «Необыкновенные приключения обыкновенной девочки»

Конспект НОД в средней группе

Интеграция областей:

чтение художественной литературы, социализация.

Цель:

приобщать детей к бережному отношению с энергоресурсами.

Задачи:

познакомить детей с новой авторской сказкой, пословицей, расширять словарь детей новыми словами, знакомить в доступной для детей форме с назначением электростанций с понятием “электрический ток”, актуализировать и закреплять знания детей о профессии электрик, названии и назначении старинных и современных осветительных приборов, правилах безопасного и бережного использования электроприборов,

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Необыкновенные приключения обыкновенной девочки“» размещена в разделах

развивать связную речь детей, умение работать сообща,

воспитывать активного слушателя, прививать детям желание прийти на помощь.

Подготовительная работа:

Проведение бесед по темам:” Предшественники электрической лампы”, “Осветительные приборы нашей квартиры”, “ Профессия электрик”,

эксперимента “ Как светит лампочка”, чтение сказок, выявление характерных особенностей данного жанра, проведение речевых разминок.

Материал для НОД:

- Презентация,

- Пазлы,

- Карточки с изображением различных инструментов,

- Карточки с изображением частей провода,

- Сигнальные красные и зеленые карточки,

- Свиток с загадками,

- Карточки с изображением электробытовых приборов и других предметов, 2 корзинки,

- Памятки на каждого ребенка

Организационный момент.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Заходит воспитатель в образе электрика, осматривает освещение в зале…

-Так, так, так… вроде бы все в порядке. Ой, здравствуйте, гости, здравствуйте, дети. Вы, конечно, не узнали, кто я, а, между прочим, я – человек очень важной и полезной профессии. Хотите узнать какой? Тогда отгадайте загадку.

Если в доме свет погас,

Если тока нет у вас,

Если сломаны приборы,

Он является к вам скоро:

Оглядит проводку зорко,

Поработает отверткой,

Выключатель щелкнет: "трак!" –

И исчезнет полумрак.

Основная часть.

- Да, верно, я – электрик. А кто знает, чем занимается электрик?

Верно, проводит свет, чинит провода, работает с электричеством.

- А сможете ли вы собрать в мой чемоданчик инструменты необходимые для моей работы?

(Дети подходят к мольберту с нарисованным чемоданчиком и с карточками различных инструментов, приклеивают только необходимые. Проверяем, называя инструменты, садятся на стульчики.)

- Молодцы, справились. А как вы думаете, необходимо ли людям электричество?

- А что могло случиться, если бы электричество вдруг закончилось и погасли все-все лампочки?

- Мы, электрики, любим приговаривать такую пословицу: “ Береженая вещь два века живёт. ” Как вы понимаете эту пословицу?

- Давайте вместе повторим эту пословицу.

- Вы любите слушать сказочные истории? Хотите я расскажу вам необыкновенную историю про одну обыкновенную девочку? Вы послушайте это повествование, а потом скажете, подходит ли наша пословица к сказке.

(Слайд №1)

В одном городе, в одном доме, в одной квартире жила-была девочка. У нее было очень необычное и красивое имя – Евлампия, но все ее называли просто Лампа. Может быть, благодаря ее имени, а может быть и нет, малышка очень любила, когда в квартире всегда горел электрический свет. Даже в самый солнечный день она включала все осветительные приборы: люстры, торшеры, бра, настольные лампы и, кружась по квартире, в ответ на замечания мамы, папы, бабушки, говорила:

-У меня бал! Восхитительный праздник! Повсюду должен гореть свет!

И даже кот Тимоша, жмурясь от ярчайшего света, недовольно мяукал, будто возмущаясь:

-Не берррежете. Не барррежете электричество. Не к добрррру это.

Но девочка не обращала внимания и даже на ночь оставляла у себя в комнате включенными все осветительные приборы.

(Cлайд №2)

И вот однажды с ней случилась странная история. Как-то ночью Лампа проснулась и увидела, что вся ее комната погружена во тьму. Девочка хотела нащупать выключатель и включить свет, но ей это почему-то не удалось. Малышка села на кровати и затряслась от страха. Вдруг в темноте она увидела странный силуэт. Какой-то маленький человечек в сером фраке приближался к ней. Глаза Лампы стали привыкать к черноте, и она увидела, что лицо гостя очень напоминало мордочку ее кота Тимоши.

Человечек кашлянул, грациозно поклонился и произнес:

-Приветствую Вас, Великая королева Лампа!

- А вы кто?

- Я ваш министр Берегоша.

- А я разве королева?

- Да, вы королева царства Света. Вы каждый день и каждую ночь устраивали балы. Тысячи и тысячи ламп освещали ваше королевство сутки напролет. Я вас предупреждал о том, что такая расточительность не доведет до добра. Так и случилось. На нас напала страшная ведьма Тьма. Она заколдовала ваших подданных, отравила источник с нашим живительным напитком-электрическим током, и теперь, пока вы не воспротивитесь ей, она не покинет наше королевство.

- Ой, что же нам делать, - дрожащим голосом спросила королева.

- Прежде всего, нам надо найти источник с электрическим током. Я знаю, что он поступает к нам по проводам, но ужасная Тьма запутала и повредила их. Нам надо починить линию электропроводов и тогда мы найдем место, где ток берет начало. Вы готовы, Ваше Величество?

- Но я никогда не чинила провода, - с глубоким сожалением произнесла

Королева, -что же нам делать, кто нам поможет?

- Может, наши юные слушатели, - сказал министр.

- Ребята, поможем Королеве починить линию электропроводов?

Сейчас каждый получит часть провода, она оканчивается определенной фигурой, определенного цвета. Мы поочереди будем складывать части проводов так, чтобы концы совпали по цвету и по форме

(Дети выкладывают линию по правилам.)

Давайте пройдем рядом с этой линией и посмотрим, куда она нас приведет.

(Дети друг за другом идут вдоль линии).

(Слайд №3).

- Что это за сооружение, уважаемый министр, - спросила королева.

- Это электростанция, здесь ток берет начало. На электростанциях сила воды, ветра или солнца превращается во множество заряженных колючих частиц и, как течение по реке, они бегут друг за другом в одном направлении по проводам. Это и есть ток.

(Слайд №4).

- Ребята, давайте мы как частички тока встанем друг за другом и пройдем вдоль проводов на свои стульчики и послушаем дальше эту историю.

(Дети садятся на стульчики)

Вот ток полился в наше королевство, - молвил министр.

- Это замечательно, но мои слуги пропали, - проговорила Королева.

-Вы можете их расколдовать. Стра0шная ведьма оставила нам свитки. (Воспитатель достает свиток). В нем написано, что чары с ваших слуг спадут, как только вы сможете найти ответ на начертанные тут сказания.

- Боюсь я не справлюсь, может дети помогут – произнесла Королева Лампа.

- Ребята, поможем?

(Воспитатель читает загадки, правильные ответы на слайде №5)

Висит Планета

Золотого света.

На стенке – выключатель

Планеты друг – приятель.

На одной ноге стоит,

Гордо он на всех глядит,

Дёрнешь галстучек его,

Сразу станет всем светло.

Этот маленький цветок

Головою вниз растёт.

На моем столе стоит

И в альбомчик мой глядит.

Он в руках горит, пылает

Только рук не обжигает.

Ярок, светел, лучезарен.

Освещает ночь

-Ребята, злая ведьма Тьма прознала про вашу помощь, и захотела запутать вас. Посмотрите, что неверно на этих картинках.

(Слайд №6 ,7,8,9,10)

(Дети объясняют, что неверно, как правильно используют данные осветительные приборы: торшер, настольную лампу, люстру, фонарик).

-Спасибо за помощь, -проговорила Королева Лампа, - но где же мои любимые подружки – фрейлины лампочки?

- Я полагаю, вы сможете их найти, но не важнее ли сначала попробовать расколдовать ваших предков, вы ведь так любили своих бабушку, дедушку, крестную, маму.

- Да, да, конечно, но как это сделать?

- Ведьма Тьма расколола портреты ваших предков на части, если вы соберете изображения, то ваши предшественники обретут силу.

- О, - молвила Лампа, - я постараюсь, - но мне очень нужна помощь детей. Вы мне ее окажете?

(Дети подходят к столам и по парам собирают пазлы с изображением факела,лучины, свечи, керосиновой лампы).

(Слайд №10)

Проверяем. Называем осветительный прибор.

- Ребята, а почему в наше время почти не используют эти осветительные приборы?

Верно, они работают от огня. Огонь дает меньше света, его надо все время поддерживать, много гари, копоти, они пожароопасны.

Садимся на стульчики слушаем дальше.

-Здравствуйте мои милые бабушка Лучина, дедушка Факел, крестная Свеча и матушка Керосиновая лампа! Я очень рада вас видеть. Но у нас беда: злая королева Тьма заколдовала и моих подружек лампочек. Я очень хочу их спасти. Не поможете ли вы мне?

- Да, наша дорогая, конечно поможем. Мы тоже знакомы с проделками злой ведьмы. Попробуем зажечь наш волшебный свет, думаем он приведет нас к отгадке.

Тут королевство осветилось и все у видели вот эти картинки.

(Воспитатель кладет на 2 стола картинки с изображением различных предметов).

-- Но где же спрятались мой подружки? Что за странные картинки? Ребята, помогите разобраться.

Подвижная игра.

(Дети становятся в 2 команды и поочереди подбегают к своему столу, берут картинку с необходимым предметом, возвращаются к команде, кладут карточку в корзинку).

Проверяем. Садимся на стульчики.

- Спасибо, ребята, - воскликнула Королева. Мои дороги лампочки, я рада вас видеть. Давайте снова устроим бал!

- Уважаемая Королева, - вмешался тут министр Берегоша, - а вы не боитесь, что ведьма Тьма вновь заколдует все наше королевство, и тогда мы никогда не сможем справиться с ней? Мне кажется, что нам необходимо очень экономно расходовать наш живительный напиток – электрический ток, иначе быть беде.

- Да, вы правы. Но как нам это делать?

- Великолепная Королева, я составил правила бережного и безопасного отношения с электричеством, но ведьма вмешалась и вставила свои правила. Я думаю, они совершенно нам не подходят. Но какие мои, а какие ее я не могу разобрать.

- Не волнуйтесь, милый министр, - Улыбнулась правительница, - думаю ребята нам помогут различить верные и неверные утверждения!

(Проводится игра “Верно- -неверно”. Детям раздаются зеленые (верно) и красные (неверно) карточки.

1. Когда выходишь из комнаты свет не выключай для того, чтобы потом легко было найти комнату.

2. Настольную лампу надо включать тогда. Когда смотришь телевизор для того, чтобы лучше видеть экран.

3. Уходя из помещения, выключайте свет.

4. Для того чтобы лучше спалось, на ночь включайте ночник.

5. Днем лучше использовать солнечный свет, чем электрический.

6. В холодильник лучше поставить супер -яркую лампочку, для того чтобы лучше было видно продукты.

7. В некоторых комнатах наших квартир лампочки могут быть менее яркими.

8. Дети без родителей могут пользоваться электроприборами.

9. Чтобы проверить, есть ли электричество в доме, надо засунуть пальцы в розетку.

10. Электроприборы, чтобы не испачкать, лучше трогать мокрыми руками.)

- Спасибо, дети, - с поклоном проговорила Королева Лампа. Спасибо, министр Берегоша. Я поняла: для того, чтобы наше королевство не завоевала ведьма Тьма, надо беречь электрический ток. Балы не должны проводиться каждый день и каждую ночь. Все жители нашего царства должны иметь время на отдых и сон. А посему приказ : всем ложиться спать. Тут все жители Королевства Света и сама Королева легли в уютные кроватки и уснули.

Наступило утро. Королева проснулась, потянулась и посмотрела на себя в зеркало. В нем отразилась маленькая девочка с необыкновенным, но красивым именем Евлампия, а как ее просто называли Лампа. Рядом, жмурясь от яркого свата, потягивался кот Тимоша.

-Ой, произнесла девочка, - какой странный сон мне приснился. Но я поняла: хоть я и не королева. Но очень не хочу, чтобы в мою квартиру пробралась ведьма Тьма Все мои лампочки должны спать, а включать их надо только тогда, когда это очень, очень необходимо. И не забывать их выключать.

С этими словами девочка прошла по всем комнатам и выключила все осветительные приборы. Ведь уже давно наступил яркий солнечный день.

С тех пор девочка выросла и стала взрослой тетей Евлампией, но никогда не забывала бережно относиться к электроэнергии и осветительные приборы включала только тогда, когда это было очень, очень необходимо и не забывать выключать.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилась эта сказка?

- Как вы думаете, почему с девочкой произошла такая история?

-Какие старинные осветительные приборы вы помогли спасти Королеве?

- Cовременные?

- А почему эта история называется сказкой?

- Каждая сказка нас чем-то учит. А чему научила вас эта сказка?

- Давайте вспомним нашу пословицу. Подходит она к сказке? Почему?

- Я думаю, вы будете беречь электричество, не будете включать свет без необходимости и злая ведьма Тьма не завоюет вашу квартиру. А я вам дарю такие плакатики, которые напоминают о необходимости выключать свет. Вы их можете повесить у себя в квартире или в подъезде, чтобы и другие люди не забывали об этом.

А сейчас давайте вместе попрощаемся с нашими гостями, и вы проводите меня в свою группу. Я проверю, все ли у вас там в порядке с электричеством.

(Дети и воспитатель прощаются. Уходят).

Публикации по теме:

Досуг по гендерному воспитанию в средней группе «Девочки и мальчики» Досуг по гендерному воспитанию в средней группе №6 «Радуга» Д/С №18 «Виктория» г. Анапа. Дата проведения: 06.07.2016 Провела: Скокова Н. В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки» Цель: Активизировать представления детей о различиях полов. Задачи: 1. формировать у детей представления о мальчиках и девочках. 2. Развивать.

Конспект НОД по формированию знаний о правилах безопасности в средней группе «Приключения домовенка Кузи» Возрастная группа средняя. Интеграция детской деятельности: познавательное (познавательно- исследовательская, социально – коммуникативное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Открываем секреты обыкновенной бумаги» (подготовительная группа) Тема: «Открываем секреты обыкновенной бумаги». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской.

Конспект НОД во второй младшей группе «Чем отличаются девочки от мальчиков» Цель: формирование гендерной принадлежности, дружеских отношений между девочками и мальчиками. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать.

Конспект ООД в средней группе «Приключения капельки» Конспект ООД по музыке “Приключения капельки» в средней группе Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и.

Конспект организации НОД по английскому языку с детьми старшей и подготовительной группы «Необыкновенные встречи» Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по английскому языку с детьми старшей и подготовительной группы. По темам:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Необыкновенные свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27 Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект занятия (НОД) по математике «Приключения Колобка» в средней группе "Приключения Колобка"Программные задачи: Учить детей принимать воображаемую сказочную ситуацию. Упражнять в отсчете предметов в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные приключения» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Необыкновенные приключения» Автор конспекта непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Необыкновенные приключения обыкновенной девочки»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 12:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД