Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе на тему «Олимпийские игры»

Людмила Одинцова
Конспект НОД в старшей группе на тему «Олимпийские игры»

ГБОУ школа 1466 имени Надежды Рушевой

Конспект НОД

на тему :

Олимпийские игры.

Подготовила и провела:

Воспитатель первой категории

Одинцова Л. В.

Образовательная область: «Познание. Формирование целостной картины мира.» «Коммуникация.» «Социализация.»

ЦЕЛЬ:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Олимпийские игры“» размещена в разделах

Продолжать формировать знания детей об Олимпийских играх.

ЗАДАЧИ:

1. Сформировать знания детей об Олимпиаде (история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.)

2. Расширять интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

3. Расширять словарный запас, познавательный интерес.

4. Воспитывать чувство гордости за Россию.

Предварительная работа:

-рассматривание альбомов о спорте.

- беседы о спортивных соревнованиях и видах спорта.

- Чтение художественной литературы о спорте.

Оборудование:

- Презентация.

-Картинки с изображением различных видов спорта.

- Мяч.

- Медали для поощрения детей.

- 2 конуса.

- 2 олимпийских факела.

- медали и кубки.

- указка

Организационный момент:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями, подходят к столу с атрибутами.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, на наш стол. А кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)

-А кого награждают кубками и медалями? (ответы детей)

- Молодцы ребята. А скажите мне, кто же такие спортсмены. (ответы детей)

- А какими качествами должен обладать спортсмен? (ответы детей).

- А где же спортсмены получают свои награды? (ответы детей).

- Молодцы, все правильно. А кто-нибудь знает, как называются самые главные соревнования для спортсменов? (ответы детей)

- И почему они так называются?

Основная часть:

-Присядьте на стульчик. Я вам сейчас расскажу историю олимпийских игр. Слайд

Родиной Олимпийских игр считается Древняя Греция.

Давным-давно, в Древней Греции, в долине реки Алфей, раскинулся красивый город - Олимпия. Со всех сторон город окружали высокие горы. Греки считали Олимпию священным местом богов. Здесь и были проведены первые Олимпийские игры. В те далекие времена шли тяжелые войны. И вот однажды царь Ифит обратился к мудрецу, и он посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции любили спорт и очень обрадовались такому решению.

Во все концы страны спешили гонцы и трубили “Спешите все в Олимпию! Принять участие в Олимпиаде может каждый” Так во время Олимпийских игр все войны прекращались. Это было мирное время. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.

С той поры один раз в четыре года стали проводить Олимпийские игры. Были они посвящены греческому богу Зевсу. Богу грома и молнии.

Игры проходили 5 дней. (Сейчас игры длятся 14-16 дней)

В первый день спортсмены приходили в храм бога Зевса.

Там они зажигали от солнечного луча священный огонь и давали клятву – бороться честно.

Затем спортсмены с факелами в руках бежали на стадион.

Атлеты вбегали на стадион, и все люди вставали и приветствовали Олимпийский огонь. Атлеты подбегали к чаше и зажигали огромный факел.

Этот огонь горел, все дни пока проходили Олимпийские игры.

Олимпийские игры были надолго забыты, а город Олимпия сожжен. Но 120 лет назад один француз - Пьер де Кубертен предложил снова проводить Олимпийские игры. Его поддержали во всем мире.

Хоть олимпийские игры были и забыты, но с их возрождением вернулись многие традиции проведения олимпиады.

Главным символом Олимпийских игр по-прежнему является Олимпийский огонь.

Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Олимпийский факел зажигают в Греции – городе Олимпии и его доставляют эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира. слайд

А в городе, где проходит Олимпиада, зажигается огромная чаша Олимпийского огня – огня мира и дружбы. Слайд

(поставить конусы)

Воспитатель: Давайте и мы свами откроем, как спортсмены, наши олимпийские игры и пронесем наш Олимпийский огонь.

Игра: «Какая команда быстрее пронесет олимпийский огонь»

- Молодцы садитесь.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Давайте с вами продолжим. Послушайте загадку:

Пять колец, пять кругов.

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

- Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

- Да, это Олимпийские кольца. Эмблема олимпийских игр. Это знак из 5 переплетенных колец – 5 частей света (Америка – красный, Австралия – зеленый, Азия – желтый, Африка – черный, Европа – голубой). Посмотрите на карту. Слайд

- А еще символом Олимпийских Игр является флаг, на котором изображены 5 колец на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Слайд

-Так же по-прежнему у Олимпийских игр есть свой девиз, который звучит так: «Быстрее, выше, сильнее» Слайд

-А еще спортсмены произносят Олимпийскую клятву.

Воспитатель:

Как вы думаете, о чём говорят спортсмены, произнося эту клятву?

Дети: уважать друг друга, соблюдать правила игры.

Воспитатель: Умнички. Вы у меня все знаете.

- А посмотрите на слайд, кто догадался, что это такое? (Слайд с талисманами Олимпийских игр)

- У каждой страны свой талисман. Обычно это изображение животного, которого особенно любят в той стране в которой проводят очередные Олимпийские игры. В нашей стране олимпийские игры проводились дважды. Летом в 1980 году в Москве и зимой в 2014 году в Сочи. А вы знаете какие талисманы были в нашей стране? Назовите их на слайде.

Воспитатель: А кто из вас знает как часто проводятся Олимпийские игры? Наверно каждый год? (ответы детей)

- Правильно. Проводятся зимние и летние олимпийские игры. Как вы думаете, спортсмены каких видов спорта участвуют в зимних играх? (хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, биатлон, санный спорт конькобежный спорт.) Слайд

-А какие же летние виды спорта вы знаете? (футбол, гимнастика, бокс, плавание и т. д.). Слайд

- Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру. Делимся на 2 команды.

Игра «Кто быстрее?». Первая команда ищет зимние виды спорта и располагает их на мольберте с «снежинкой», а вторая команда летние виды спорта на мольберте с «солнцем». Нужно брать только по одной картинке. Проверяем и называем «вид спорта – как называется спортсмен».

-Какие Молодцы. Хорошо справились с заданием. Садитесь на стульчики.

Для каждого вида спорта нужен свой атрибут. Виды спорта вы хорошо знаете, а теперь проверим как вы знаете атрибуты к этим видам спорта.

- Я сейчас каждому раздам карточку, вы внимательно смотрите, и называете вид спорта и что здесь лишнее, не относится к этому виду спорта. А наши гости проверяют.

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Молодцы, вы славно потрудились сегодня. Наверно вы достойны награды? Ребята, а кто знает, как награждают спортсменов?

- Правильно, им вручаются медали. А какие медали бывают? Слайд

-А еще они поднимаются на пьедестал. Слайд

-А все ли спортсмены, которые получили медали становятся олимпийскими чемпионами?

-Правильно, и в честь олимпийских чемпионов всегда поднимается флаг их страны и играет гимн их страны. Слайд

Рефлексия:

- А теперь, я хочу узнать, какую медаль кто из вас сегодня получит?

Становитесь в круг, я буду бросать мяч и задавать вопрос. Будьте внимательны, пожалуйста.

- Вы все справились, сегодня, я думаю, вы у меня самые настоящие олимпийские чемпионы и каждый из вас заслуживает медаль. (вручение медалей)-Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Олимпийские игры в России» Вид проекта: познавательный, групповой Длительность проекта: краткосрочный 2 недели Участники проекта: дети старшей группы, родители и воспитатели.

Конспект игры-викторины в старшей группе «Олимпийские зимние виды спорта» Ход викторины: 1. Организационный момент Дети входят в зал под торжественную музыку. Выстраиваются в 2 шеренги. Ведущий: Здравствуйте, ребята.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Олимпийские игры» Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Олимпийские игры 2014 года» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Олимпийские игры 2014 года». Автор: Чистохвалова Лариса Александровна воспитатель МДОУ.

Конспект НОД «Зимние олимпийские игры» КОНСПЕКТ МАЛЫХ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР АВТОР: Инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 112» Радуга. Цель: Формировать у дошкольников.

НОД интегрированное «Первые Олимпийские игры» Морозова Надежда Николаевна инструктор по физической культуре МБДОУ Детский сад №13 «Родничок» города Мегион Ханты – мансийский автономный.

План-конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Олимпийские игры» Оборудование: 2 конуса, 6 кубиков, 2 клюшки, 2 шайбы, мешочки с песком, 2 скакалки, олимпийские кольца, 2 кегли, флаг с изображением олимпийских.

Презентация «Зимние Олимпийские игры» в старшей группе 1. Сегодня мы с вами поговорим о Зимних Олимпийских играх, которые проходят каждые четыре года. 2. Начнем с истории Олимпийских игр. В старину,.

Фотоотчет о спортивном мероприятии для старшей группы «Олимпийские игры»Фотоотчет о спортивном мероприятии для старшей группы «Олимпийские игры» Провел: инструктор по физической культуре Крылова А. В. Цель:- совершенствовать двигательные способности детей; -вызвать интерес к физическим.

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры» для старшей и подготовительной группыСценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры» для старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры» для старшей и подготовительной группы Автор: инструктор по ФК. Петренко Анастасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Олимпийские игры»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 23:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД