Папки-передвижки

Конспект НОД психолога с использованием кинезиологических упражнений «Встреча с солнышком» для младшего дошкольного возраста

Ольга Шуберт
Конспект НОД психолога с использованием кинезиологических упражнений «Встреча с солнышком» для младшего дошкольного возраста

Конспект НОД педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста с использованием кинезиологических упражнений «Встреча с солнышком».

Цель:

способствовать гармоничному умственному развитию.

Задачи:

- развитие межполушарного взаимодействия,

-снижение психофизического напряжения,

- развитие саморегуляции,

- развитие мелкой моторики.

Публикация «Конспект НОД психолога с использованием кинезиологических упражнений „Встреча с солнышком“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: игрушечное солнце, желтая гуашь для рисования пальцами, лист с изображением 2-х одинаковых кругов, нарисованных пунктиром, с заданным направлением, расположенных симметрично.

Ход занятия.

Приветствие.

Психолог :- Здравствуйте ребята!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты -мой друг

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Введение в игровую ситуацию.

Исходное положение : сидя в кругу на ковре.

Психолог загадывает детям загадку :

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все (Солнце)

Психолог рассматривает с детьми игрушечное солнышко, предлагает его потрогать. Затем взрослый рассказывает стихотворение, сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения за взрослым.

Самомассаж.

Заглянуло солнышко

К нам сутра в окошко.

(Показать раскрытые ладони)

Прикоснулось солнышко

Лучиками к щёчкам

(Гладить щеки)

И коснулось солнышко

Лучиком ладошки

(Активно растирать ладони между собой до тепла)

А потом спустилось к пальчикам на ножках

(Гладить ножки от бедра к кончикам пальцев и обратно 3 раза)

Глазодвигательная гимнастика.

«Солнечный зайчик».

Солнечный мой зайчик

Прыгни на ладошку,

(Дети вытягивают вперед ладонь, ставят на нее указательный палец другой руки)

Прыг на носик, на плечо.

(Следят взглядом за пальцем, медленно прикасаются им к носу, отводят назад, затем к плечу, отводят назад, голова в фиксированном положении)

Стало очень горячо.

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать.

(Следят взглядом за пальцем, медленно прикасаются им ко лбу, отводят назад, затем к плечу, отводят назад)

Вот закрыли мы глаза,

(Закрывают глаза ладонями)

А солнышко играет.

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Пальчиковая игра-гимнастика «Солнышко-тучка».

Исходное положение: руки перед грудью, слегка согнуты в локтях.

Поза рук: одна рука сжата в кулак, другая ладонь ребром прикасается к кулаку. Дети выполняют позы одновременно двумя руками, одной показывая солнышко (кулак, второй тучку (рука ребром ладони).

Инструкция: Выглянуло солнышко. Солнышко спряталось за тучку. Теперь поменяли ручки. Правая рука солнышко, а левая тучка.

Усложнение.

Ребенок выполняет позы одновременно двумя руками, чередуя их выполнение через хлопок.

Динамическая игра «Дождик и солнышко»

Дети произвольно ходят по комнате. По команде «Дождик» прячутся под большим зонтом, который держит взрослый. По команде «Солнышко» дети выбегают из-под зонта. Игра повторяется 2-3 раза.

Телесные движения.

«Маршировка».

Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки.

Руки, ноги разминаем

Вместе дружно мы шагаем

Левой раз, правой два.

Веселее детвора

Любим мы маршировать

Руки, ноги поднимать

Релаксация.

«Солнечный зайчик».

Исходное положение: лежа на спине, глаза закрыты. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Звучит расслабляющая музыка.

Психолог :

Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим рукам и ногам отдохнуть. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя (пауза). Прислушаемся к своему дыханию. Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть. Послушайте, что я вам хочу рассказать.

Представьте себе. что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках. На подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он добрый весёлый, ласкает вас, погладьте его и подружитесь с ним.

Рефлексия.

Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, что им больше всего понравилось.

Все прощаются до следующей встречи.

На повторных занятиях можно предложить детям обвести круги по пунктирной линии в заданном направлении двумя руками (указательными пальцами, превратить круги в солнышко, самостоятельно нарисовать лучи гуашью.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

Конспект НОД по рисованию с использованием отпечатка ладони «Кустик мимозы» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию с использованием отпечатка ладони «Кустик мимозы» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детских творческих способностей, знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: - учить рисовать кустик мимозы.

Конспект занятия по аппликации из кленового листа «Ежик» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации из кленового листа «Ежик» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения применять технику наклеивания (аккуратно наносить клей на обратную сторону сухого кленового листочка.

Мастер-класс для педагогов «Пособие для кинезиологических упражнений»Мастер-класс для педагогов «Пособие для кинезиологических упражнений» Цель: познакомить педагогов со способом изготовления пособия для кинезиологических упражнений с дошкольниками, показать важность работы.

Мастер-класс по рисованию с использованием штампов «Ромашковая полянка» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию с использованием штампов «Ромашковая полянка» для детей младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Рисование является одним из интересных и любимых видов деятельности с детьми в детском саду. Используя традиционные.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Рисование с детьми младшего дошкольного возраста «Портрет вороны» с использованием нетрадиционных техникРисование с детьми младшего дошкольного возраста «Портрет вороны» с использованием нетрадиционных техник Тепло приветствую друзей и гостей моего блога. Идёт неделя, лексическая тема которой "Встречаем птиц". Самым маленьким моим художникам-трёхлеткам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД психолога с использованием кинезиологических упражнений «Встреча с солнышком» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 июня 2022 в 09:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД