Конспект НОД «Птичий двор» средняя группа. Образовательная область: познание, коммуникация

Анна Черепко
Конспект НОД «Птичий двор» средняя группа. Образовательная область: познание, коммуникация

Конспект НОД «Птичий двор» средняя группа. Образовательная область: познание, коммуникация

Непосредственно образовательная деятельность «Познание (формирование целостной картины мира)»

+ «Коммуникация» (средняя группа)

Тема: «Птичий двор»

Интеграция образовательных областей:

- познание (ФЦКМ)

- коммуникация

- физическая культура

- социализация

- музыка

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая

Цель: обобщать знания детей о домашних птицах, развивать умение делать простейшие умозаключения.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних птицах, их птенцах.

2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук

3. Воспитывать наблюдательность, эмоциональное восприятие происходящего

4. Обогащать словарь детей, активизация в речи прилагательных, образованных от существительных

5. Продолжать развивать речь, координацию движений

Материал: мисочки с крупой и фасолью, разрезные рисунки «курица», «гусь», «утка», корзинка с угощением, посылка- яйцо, перья, конверты, таз с водой.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, ноутбук

Предварительная работа: НОД, совместная деятельность, ежедневное разучивание речевых игр.

Словарь: курица-куриное, гусь-гусиное, утка-утиное

Ход НОД:

После стука в дверь воспитатель заносит ящик-посылку и 3 письма.

В: Нам посылка! Посмотрим, что в ней?

Д: Посмотрим!

Воспитатель по-очереди достает содержимое посылки на стол: гусиные перья, конверты с изображением домашних птиц, куриное яйцо, CD-диск.

Дети называют предметы.

В: А кто прислал нам эти предметы? Вам интересно?

Д: Да!

В: Так давайте попробуем определить, кто прислал нам эту посылку и зачем? (берет конверты с разрезными картинками) Тут три письма. (открывает один из конвертов, там изображение курицы по частям) Ой, что-то тут непонятное? Надо попробовать собрать эти части, может узнаем, что это?

Воспитатель делит детей на 3 подгруппы, каждой подгруппе достается по конверту. Дети собирают изображения курицы, утки, гуся.

В: Кто у вас получился?

Д: Курица, гусь, утка.

В: А как одним словом назвать курицу, гуся, утку?

Д: Птицы.

В: Какие эти птицы?

Д: Домашние.

В: А где живут домашние птицы?

Д: На птичьем дворе.

В: Значит, посылку нам прислали птицы с птичьего двора! Интересно, тут так много предметов, наверное, каждая домашняя птица положила в посылку что-то от себя? Давайте с вами теперь будем определять, что же каждая птица положила в посылку (достает гусиные перья) Что это?

Д: Перья.

В: Какого они цвета?

Д: Белые.

В: Они тяжелые, или легкие? Потрогайте их (дает детям взвесить их на ладони)

Д: Лёгкие.

В: Давайте подбросим их в воздух, как они падают – быстро или медленно? Давайте подуем на них снизу.

Дети подбрасывают перья, дуют.

Д: Медленно падают, кружатся в воздухе.

В: А если их бросить в воду, они утонут, или будут плавать?

Дети опускают перья в таз.

Д: Плавают.

В: Вот так перья! Белые, легкие, плавают, не тонут, не намокают, остаются сухими. Наверное тот, кто положил их в посылку тоже белый, плавает. Кто же это?

Крылатый, горластый - красные ласты.

В воде купался - сух остался.

Щиплет за пятки - беги без оглядки.

Д: Гусь!

В: Если это гусь – тогда перья в посылке - ?

Д: Гусиные!

В: Все верно! Мы теперь знаем, кто положил первый предмет в посылку. Но там осталось еще два предмета. А мы уже так устали – наверное, надо немного отдохнуть!

Фиминутка.

Гуси серые летели. (дети машут руками, как крыльями)

На полянку тихо сели. (присаживаются на корточки)

Походили, погуляли… (шагают на месте)

Раз, два — выше голова (поднимают голову)

Три, четыре — руки шире, (разводят руки в сторону)

Пять, шесть — можно сесть. (первый раз садятся на корточки, второй – на стульчики)

В: А кто мог прислать этот предмет (берет диск) давайте послушаем, что на этом диске.

Звучит кряканье утки несколько раз.

В: Кто издает такие звуки?

Д: Утка.

В: А вы умеете крякать, как утки?

Дети крякают.

В: Хорошо у вас получается, значит это нам утка диск положила, а что на нем еще есть?

Звучат голоса петуха, гусей, курицы. Голоса птиц звучат вперемежку с голосами домашних животных, их изображения не появляются. Дети называют. При каждом правильном ответе появляется изображение птицы на слайде.

В: Чьи голоса мы слышали?

Д: Утки, курицы, гуся.

В: А что еще осталось в нашей посылке?

Д: Яйцо.

В: А откуда берется яйцо?

Д: Курица снесла.

В: Если курица снесла, значит яйцо какое?

Д: Куриное.

В: А остальные птицы несут яйца? (да) Кто еще откладывает яйца на нашем птичьем дворе?

Д: Гуси, утки.

В: Если утка снесла яйцо, оно какое?

Д: Утиное.

В: Если гусыня снесла яйцо, оно какое?

Д: Гусиное.

В: А что делает птица, чтобы из яйца появился птенец?

Д: Греет его.

В: Давайте с вами погреем наше яйцо, и посмотрим, кто из него появится?

Воспитатель и дети согревают руками яйцо. Воспитатель берет яйцо в руки, подходит к экрану, раздается треск, на экране изображение яйца, затем – цыпленка.

В: Кто это?

Д: Цыпленок!

В: Какой малыш, а кто его мама?

Д: Курица.

В: А как называют малыша утки? На экране мигает утенок.

Д: Утенок.

В: А как называют детеныша гуся? Появляется изображение гусенка.

Д: Гусенок.

В: Вот сколько птенцов! (звучат голоса птенцов домашней птицы)Ой, как они все распищались, наверное они голодные! У меня как раз есть немного пшена для малышей (достает тарелочку с пшеном, в ней – еще фасоль). А как же малыши будут пшено есть, тут такая крупная фасоль, что они могут поперхнуться. Давайте переберём пшено. Будем выбирать фасоль в другую тарелочку! Только сначала – разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика.

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Показывают пальчики, играя ими.

В: Пальчики готовы к работе!

Дети перебирают пшено под музыку.

В: Вот теперь можно угощать наших птенцов! А как можно позвать цыплят, чтобы они поели?

Д: Цып-цып-цып!

На экране – птенцы у тарелочки с пшеном.

В: Вот и накормили мы малышей! Они побежали к своим мамам!

Изображение и звучание птичьего двора.

В: Куда пришли птенцы?

Д: На птичий двор!

В: Назовите, кто живет на птичьем дворе?

Дети называют.

В: А как одним словом назвать их всех?

Д: Домашние птицы.

В: Домашние птицы благодарны, что вы все про них знаете! Подходит к экрану. Ой, а тут что то стоит. (берет в руки корзинку)Это наверное птенцы оставили вам угощение – сладкие зернышки! Угощайтесь!

Дети угощаются.

Прикреплённые файлы:

na-ptichem-dvore_ghsuo.pptx | 6933,98 Кб
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД «Птичий двор» средняя группа. Образовательная область: познание, коммуникация
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 18:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...