Елена Осипова
Конспект НОД «Пушкинский день» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.
2. Обращать внимание на выразительные средства языка, используемые поэтом.
3. Помочь детям открыть мир литературы, заложить эмоционально-чувственную основу их литературного образования.
4. Расширять и обогащать активный словарь детей новыми словами.
5. Активизировать словарь с помощью вопросов. Отвечать на вопросы полным предложением.
6. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде.
7. Составлять предложения по сюжетным картинкам.
Публикация «Конспект НОД „Пушкинский день“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Темочки
8. Заучивать короткие стихи.
9. Развивать общую и мелкую моторику; память и внимание.
10. Формировать связную речь.
11. Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас мы это и проверим!
Посмотрите на доску и скажите кто изображён на портрете?
Воспитатель: Правильно. Это портрет великого поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Александр Сергеевич Пушкин был великим поэтом. Он писал сказки, стихи, рассказы, поэмы, которые знают и любят люди всего мира. Пушкин-самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают; многие его произведения перечитываются по нескольку раз. Его стихи заучиваются наизусть. Больше ста лет уже прошло со дня смерти Пушкина, а память о нём не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его всё растёт. Почти в каждом нашем городе есть улица, названная в честь его,- Пушкинская улица. В нескольких городах поставлены ему памятники:
в Москве, в Ленинграде, в Одессе, в Кишинёве. Около Ленинграда есть небольшой городок. В нём жил и учился Пушкин. Этот городок до революции назывался Царское Село. Сейчас он носит название - город Пушкин…В своих произведениях он изображает жизнь самых различных людей из самых различных стран. Он рассказывает о горах и бурных реках Кавказа, о Чёрном море, Крыме, о южном городе Одессе, о южных степях. Он показывает, как живут, что думают и чувствуют там люди. В произведениях Пушкина ярко и верно, как живые, перед нами выступают и дети и взрослые, и мужчины и женщины, и старики и молодые, и простые крестьяне и важные господа, генералы, цари, и добрые, честные люди и злые, преступные… Когда мы испытываем какое-нибудь сильное чувство: радости или, наоборот, горя, любви к людям или презрения и ненависти к врагам, страха или гордости,- нам нужно непременно как – ни будь выразить эти чувства: рассказать о них, или пожаловаться, или порадоваться. Нам хочется найти самые нужные, подходящие для выражения этих чувств слова. И как трудно найти такие слова! И вот здесь нам помогает поэзия, здесь нам помогает Пушкин. Разве смогли бы мы найти такие ласковые, такие прекрасные слова, с какими обращается Пушкин к своей старушке няне, поджидающей его возвращения в родные места:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня…
«Стихи Пушкина учат нас выше всего ценить и любить свободу, ненавидеть рабство и угнетение и бороться против угнетателей.
Пушкин учит нас глубоко уважать людей, внимательно и дружелюбно относиться к ним…» С. Бонди.
А. С. Пушкин сочинил много разных сказок.
Воспитатель: Но сначала я загадаю вам загадки, где мы с вами вспомним пушкинские сказки и героев.
Приготовились?
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Воспитатель: Как называется сказка? «Сказка о рыбаке и рыбке».
Правильно! Молодцы!
Воспитатель: А вот и следующая загадка:
2. Чуть опасность, где видна.
Верный сторож как со сна.
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся,
И кричит: «Кири - ку - ку! Царствуй лежа на боку!»
Воспитатель: А эта сказка как называется? «Сказка о золотом петушке».
Молодцы! И эту загадку отгадали.
Воспитатель: Ребята, слушайте следующую загадку.
3. Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.
Воспитатель:Как называется эта сказка? «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.
4. Кто всё песенки поёт, да орешки все грызёт?
А орешки не простые, все скорлупки золотые!
Ядра чистый изумруд.
Её слуги стерегут.
Дети: Белка.
Воспитатель: Как называется сказка? «Сказка о царе Салтане»
Воспитатель: Правильно ребятки, отгадали все загадки! Но у меня есть к вам ещё задание. Я называю слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. А вы должны назвать имя или название полностью.
Иван (царевич);мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка); мишка (топтыжка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конёк (горбунок); Жар (птица); Серый (волк); Василиса (Премудрая); Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (невидимка); ковёр (самолёт); Кощей (Бессмертный); скатерть (самобранка).
Ну, молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас давайте отдохнём и поиграем.
Физкультминутка «Бабушка Яга»
В тёмном лесу есть избушка, (Дети шагают)
Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)
В той избушке есть старушка, (Грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт. (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (Показывают пальцем)
Глаза большие, (Показывают)
Словно угольки, горят. (Покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят! (Поднимают руки вверх)
Воспитатель: Немного отдохнули. А теперь послушайте моё следующее задание. Я начну, а вы заканчивайте, дружно хором отвечайте.
1. Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит.
Глядь поверх текучих вод
Лебедь белая …
Дети: (плывёт)
2. У лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи ….
Дети: (кругом)
3. Жил старик со своею старухой
У самого синего ….
Дети: (моря)
4. Свет, мой зеркальце, скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
Всех румянее и ….
Дети: (белее)
5. В чешуе, как жар горя
Тридцать три…
Дети: (богатыря)
6. Три девицы под окном
Пряли поздно…
Дети: (вечерком)
7. Белка песенки поёт и
Орешки все грызёт.
А орешки не простые
В них скорлупки …
Дети: (золотые)
Воспитатель: Хорошо справились с заданием!
Воспитатель: Помните, каким метким стрелком был Гвидон. Интересно посмотреть, какие вы стрелки.
Игра «Меткий стрелок»
Бросить мяч в корзину.
Воспитатель: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина.
Ребята, наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно? Вспомните и скажите мне, какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
Предложить детям в самостоятельной художественной нарисовать героев любимых сказок А. С. Пушкина.