Конспект НОД в форме путешествия-игры «Спасатели» с элементами экологии, математики, физкультуры

Марина Шевцова
Конспект НОД в форме путешествия-игры «Спасатели» с элементами экологии, математики, физкультуры

Путешествие-игра

С элементами экологии, математики и физкультуры

«Спасатели»

Воспитатель: Шевцова М. В.

Инструктор по физкультуре: Ковалева А. И.

Симферополь 2018

Цель: Расширять и углублять знания о родном крае, развивать познавательную активность.

Задачи:

Образовательные: выявить знания детей о географическом положении Крыма, о морях омывающих полуостров, об обитателях Черного и Азовского морей. Закреплять умение ориентироваться по карте-схеме.

Формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.

Упражнять в умении соотносить цветные числа (палочки Кюизенера) с цифрой. Закреплять умение составлять числа из двух меньших на основе наглядности.

Упражнять детей в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина); сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания; уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать хему

Продолжать учить ориентироваться на плоскости, действовать по словесной инструкции педагога.

Развивающие: развивать у детей умение классифицировать и обобщать фигуры по четырем признакам (по цвету, форме, величине и толщине) с использованием блоков Дьенеша.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные: воспитывать у детей экологическое мировоззрение, интерес к природе родного края.

Воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи

Материал: Оформление помещения в соответствии с сюжетом, экран, ноутбук, мультимедийный проектор, палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, д/и «Волшебный поясок», карта-схема, экологическая игра «Чистый пляж», 3 обруча, карточки-коды, математические планшеты.

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей, поздороваемся с ними.

-Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, предлагаю повернуться и гостям всем улыбнуться и подарить частичку хорошего настроения всем присутствующим.

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём, леса и горы, и моря, всё называется Земля. А если в космос мы взлетим, то из окна ракеты увидим шар наш голубой, любимую планету

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает наша, большая красивая планета (на экране появляется планета Земля). Какая она разноцветная! Что означает синий цвет, зеленый, коричневый?

Дети: синий цвет – вода, зеленый цвет – леса, коричневый - горы….

Конспект НОД в форме путешествия-игры «Спасатели» с элементами экологии, математики, физкультуры

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, где мы с вами живем?

Дети: В Крыму

Воспитатель: А какие богатства нашего края вы знаете?

Дети: Леса, горы моря реки, озера, животные, птицы, люди.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами – богатство нашего края. Без нас, без нашего внимания и заботы, природе придется очень тяжело.

Звучит сигнал бедствия. На экране появляются инопланетные друзья.

Инопланетяне: Ребята, помогите, ваша планета в опасности. Мы наблюдаем из космоса приближение огромного метеорита. Если он упадет на Землю, то жизнь на планете прекратит существование. Погибнет все живое. Помогите.

Воспитатель: (обращает внимание детей на экран) Посмотрите, ребята. К планете и правда приближается огромный метеорит.

Давайте поможем остановить его. А для этого мы должны выполнить задания. Если выполним правильно, то от метеорита будут откалываться осколки и столкновения не произойдет. И мы сможем спасти планету. Вы согласны?

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Найти задания нам поможет карта-схема (на экране появляется карта). Что показывает нам карта, куда лежит наш путь?

Дети: наш путь ведет к морю.

На экране появляется море, дети подходят к экрану.

1 задание.

Воспитатель: Ответьте на вопросы:

Какие моря омывают наш полуостров? (Азовское и Черное)

Каких обитателей наших морей вы знаете? (Дельфины, акулы, камбала, белуга, скат, хамса, бычки, килька, крабы, медузы, морские звёзды, морские коньки, мидии, рапаны, креветки).

А опасные для человека обитатели живут в Черном море?

Дети: Да. Морская корова (звездочет, морской кот (скат хвостокол, морской ерш (черноморская скорпена, медуза корнерот, медуза аурелия.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру

«Кто живет в море»

А в воде живет индюк?

А в воде живет утюг?

Ну а корка от арбуза?

А вообще живет медуза?

А большие мандарины?

В черном море есть дельфины?

Рыбы в нашем море есть?

Крокодилов там не счесть?

Дети плещутся в воде?

Мусор плавает в воде?

- Молодцы

-Вы знаете, что море для морских обитателей родной дом и его не надо засорять. Как вы думаете, что может произойти, если море станет грязным (ответы детей).

А сколько мусора люди разбрасывают повсюду. Предлагаю поиграть в игру «Чистый пляж»

В настоящее время стали сортировать мусор в специальные контейнеры, чтобы потом его перерабатывать. Ребята, давайте мы с вами соберем мусор и пересортируем.

Вот вы ребята помогли очистить часть планеты от мусора.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Воспитатель: Посмотрите на экран, от нашего метеорита откололся осколок, значит, мы правильно выполнили задание. Давайте посмотрим на нашу карту и узнаем, где же найти следующее задание. Куда ведет нас стрелка?

Дети: от берега моря стрелка ведет в лес.

2 задание

Воспитатель: Сколько заповедников в Крыму? (6)

Назовите самый большой заповедник. (Крымский – от Алушты до Ялты). Чтобы попасть туда, необходим пропуск и цветные числа будут сегодня для нас разрешением на проход в заповедник. Палочка бордового цвета (число 8) является пропуском. Подберите пару чисел (палочки Кюизенера, которые составляют число 8.

Задание выполнили верно, можно зайти в заповедник. Вот мы с вами и в заповеднике.

Какие животные обитают в Крымских заповедниках? (Кабан, олень, барсук, лиса, белка, заяц, ласка, куница)

3 задание

А вот и наше задание: «Волшебный поясок». Я загадаю животное, которое мы можем встретить в заповеднике. Теперь вы задаете вопросы, а я даю ответ только да или нет.

Молодцы! Вот и второй осколок откололся от метеорита.

Среди животных есть такие, которых осталось очень мало, их так и называют редкие животные. Как их спасти и сохранить?

Дети: Чтобы их сохранить ученые издали Красную Книгу, в которую вносят не только редких животных, но и растения, птиц, насекомых. Они охраняются государством.

Ребенок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей).

4 задание

Пройдем на полянку, присядем, отдохнем.

А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? (Ответы детей). Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду.

Ребята, предлагаю построить кормушку для травоядных животных, куда можно будет сложить запасы сена, ведь скоро наступит зима.

Диктант на математическом планшете.

Воспитатель: Задания выполнены и еще один осколок откололся.

Посмотрим на карту, куда стрелка укажет идти дальше?

5 задание

Дальше наш путь ведет к Симферополю

Входит лесник: Здравствуйте, ребята. А вы, куда путь держите? Дети: Мы возвращаемся в Симферополь.

Лесник: Могу помочь найти дорогу, ведь в своем лесничестве я знаю все тропинки. Но вы должны быть готовы к трудностям, ведь на пути нам встретятся препятствия, мы должны их преодолеть. Вы готовы?

Дети: Да

Лесник: Тогда вперед.

Спортивная эстафета

6 задание

Лесник: Вот мы и пришли к мосту, но он разрушен, вам придется его восстановить. А мне пора вернуться в заповедник, где ждут меня еще много дел.

Воспитатель: По карточкам-кодам мы можем определить из каких геометрических фигур сделан мост (блоки Дьенеша).

Детям раздают карточки с кодами. Они находят блоки в процессе декодирования и выстраивают мост.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились успешно.

На экране появляется метеорит, который взрывается и рассыпается на осколки.

Воспитатель: Друзья, мне понравилось, как вы выполняли задания, чтобы расколоть метеорит и спасти нашу планету. Предлагаю собрать осколки метеорита (блоки Дьенеша) в наши обручи:

- в зеленом обруче будут все треугольные осколки;

- в синем – все красные осколки;

- в красном - все толстые.

А теперь определите, какими осколками объединяются зеленый и синий обручи (треугольные красные); синий и красный? (красные толстые); зеленый и красный? (треугольные толстые). А какие осколки подходят сразу к трем обручам? (треугольные красные толстые). Посмотрите, какие осколки у нас остались?

Дети: не красные, не треугольные, тонкие осколки.

Молодцы!

На экране появляются инопланетные друзья и благодарят за помощь в спасении планеты и посылают подарок.

Спасибо, ребята, вы настоящие спасатели. Давайте мы всегда и везде будем беречь нашу природу.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР в форме игры-путешествия «Весеннее приключение!» Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР Игра- путешествие «Весеннее приключение!» Интеграция образовательных.

Конспект НОД для подготовительной группы в форме путешествия-викторины «В Страну Знаний по России» Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей старшего дошкольного возраста о России. Задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по конструированию с элементами математики в второй младшей группе Задачи: формировать умение понимать множества «один» и «много»; Закреплять умение сравнивать предметы, отвечать на вопросы чего больше?.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-путешествия «Маленький пассажир» Маленький пассажир Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей; познакомить с правилами безопасного поведения в общественном.

Методическая разработка занятия «Сохраним наш Дом» в форме игры-путешествия для младших школьников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества имени Б. Т. Куропаткина» Методическая.

НОД по математике в старшей группе в форме игры-путешествия «На поиски пропавших звёздочек. Последовательность чисел» Задачи: -Учить детей решать математическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. -Закрепить знание последовательности чисел.

НОД в форме путешествия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные спешат на помощь» Программное содержание: - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях ; - знакомить детей с огнем и его свойствам; - расширить.

План конспект урока по ФК в старшей группе в форме игры-путешествия План конспект урока по физической культуре в старшей группе Форма проведения: игра-путешествие Цель: Формирование двигательных умений и.

Развлечение в старшей группе в форме игры-путешествия «Мир порхающих бабочек» Развлечение в старшей группе Игра-путешествие «Мир порхающих бабочек» Воспитатель: Кортоева Елена Евгеньевна Программные задачи: 1. Расширить.

Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» Викторина «Что, Где? Когда?» (По теме экология) Подготовила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад № 60 Яценко И. Г. Викторина.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в форме путешествия-игры «Спасатели» с элементами экологии, математики, физкультуры
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 21:53
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки