Конспект интегрированной НОД «Путешествие к бабушке» (младший дошкольный возраст)

Татьяна Серебреникова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие к бабушке» (младший дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение, познавательная.

Цель: учить рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в умении вести диалог.

Познакомить с домашними животными и их детенышами, формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным.

Упражнять в четком и правильном произношении звуков и а у.

Расширять знания о временах года, основных приметах осени - пасмурно, идет дождь, опадают листья на деревьях, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность.

Продолжать учить рисовать красками и кистью способом примакивания (листья, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги, правильно держать кисть при рисовании, воспитывать интерес к рисованию.

Выполнять построение в колонну и выполнять ритмические движения.

Воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.

Планируемые результаты:

Проявляют интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх; интересуются картинками, предметами; участвуют в разговоре во время рассматривания картинок, отвечают на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: стихотворение М. Ходякова «Осень», картинки с изображением домашних животных и их детенышей, игрушка кошка, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, бумага, мольберт, магнитная доска, массажные дорожки и коврики, гимнастическая скамейка.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: - Добрый день!

Прочь усталость, грусть и лень.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года как зовется?»

М. Ходякова

Дети: - Осень!

Вос-ль: - А что вы знаете об осени?

Дети перечисляют.

Вос-ль: - А как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: - Лмстопад.

Физкультминутка

Мы листики осенние на веточках висели,

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал –

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Вос-ль: - Ребята, а давай поедем в гости к бабушке.

Дети едут паровозиком через мост, объезжают лужи.

Физкультминутка.

Паровоз привез нас в лес

Чух-чух-чух

Чух-чух-чух

Там полным полно чудес

М-М-М

М-М-М

Вот идет сердитый еж

ПФ – ПФ – ПФ

Где же носик? Не поймешь.

Ф-Ф-Ф

Ф-Ф-Ф

Вот веселая пчела

Детям меда принесла

З-З-З

З-З-З

Полетела на носок

З-З-З

З-З-З

Пчелку ослик испугал

Иа-Иа-Иа

На весь лес он закричал

Иа-Иа-иа

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят

Гу-Гу-Гу

Гу-Гу-Гу

Устали? Присядьте, отдохните.

Дети садятся на стульчики.

А вот и бабушкин дом.

Воспитатель быстро одевает платок и выступает в роли бабушки.

Бабушка: - Как я рада видеть Вас! Я познакомлю с животными, которые живут на моем дворе. Но вначале я загадаю несколько загадок, а вы попробуйте их отгадать.

Молоко пьет, песенку поет,

Чисто умывается, а с водой не знается.

(Кошка)

***

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: Ме-Ме-Ме

Дай-ка вкусной мне-е-е.

(Коза)

***

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые.

Ты иди, не топочи,

Не бодайся, не мычи.

(Корова, бычок)

***

Пяточком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья)

***

Я копытами стучу, стучу

И по полю все скачу, скачу.

Грива вьется на ветру. Кто это?

(Конь)

***

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

***

Я кричу: иа-иа

Из упрямства иногда

Не продвинусь никуда!

(Ослик)

***

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

Дети отгадывают загадки, а бабушка выставляет картинки животных на магнитную доску.

Бабушка: - А теперь рассмотрим. Какие животные живут у меня.

Дети перечисляют. Подражают животным.

Бабушка: - Все эти животные живут у меня, я за ними ухаживаю, кормлю, а они мне тоже помогают. А вы знаете, как они мне помогают?

Дети: - Охраняют дом, ловят мышей, возят груз, дают молоко.

Бабушка: - Всех этих животных, которые живут с человеком, называют «Домашние животные».

Дети повторяют.

Бабушка: - У всех домашних животных есть детеныши. Вы сейчас будете называть их.

Игра «Назови детенышей домашних животных»

Показываю картинку, например «Собака». Дети называют детеныша – щенок. Картинка переворачивается и появляется картинка «Щенок и т. д.

В заключении бабушка повторяет с детьми, что все эти животные (на доске) – домашние животные. А теперь пора прощаться.

Дети говорят «До свидания!» бабушке и собираются идти в детский сад. Но на дорожке появляется игрушка «Кошка».

Вос-ль: - Ой, ребята! Кошка! Порадуем кошку, прочитаем про нее потешку:

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Повторяют 2-3 раза – киска уходит.

Дети проходят по дорожке и паровозиком возвращаются в детский сад.

Вос-ль: - Ребята, а хотите нарисовать листопад? Проходите за столы.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

1-2-3-4-5 – Будем листья собирать:

Листья рябины,

Листья березы,

Листья осины,

Листья тополя,

Листья дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем.

Дети приступают к рисованию.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сажаем лук» (Младший возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Ласточка». Конспект занятия «Сажаем лук». Подготовили.

«В лес по ягоды пойдем». Конспект физкультурного занятия  (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Учить детей заботится о своем здоровье, вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать.

Конспект НОД «Угощение для зайчика» младший возраст Задачи: продолжить знакомить детей с животным миром, закрепить знания об овощах, учить действовать согласно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Неваляшка для Деда Мороза» (младший дошкольный возраст) Тема: Неваляшка для Деда Мороза. Цели: 1. Учить создавать образ игрушки в нарядном оформлении. 2. Развивать интерес к поиску изобразительно.

«Три медведя». Конспект занятия по разделу «Первые шаги в математику» (младший возраст) Рыбакова Юлия Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия «В гости к бабушке» (ранний возраст) Конспект совместной образовательной деятельности для детей раннего возраста на тему: «В гостях у бабушки». Подготовила воспитатель Ведзижева.

Конспект занятия по математике «Путешествие в парк развлечений» (младший дошкольный возраст) Приветствие Воспитатель: - Дети, я сегодня хочу предложить вам поехать в парк развлечений. Согласны?. Ответы детей В: А отправимся.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в осенний лес» (младший дошкольный возраст) Цель: Совершенствование двигательных навыков. Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни, расширять.

Конспект занятия «Иллюстрации художника Ю. Васнецова к потешкам» (младший дошкольный возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Золотой ключик» Сценарий восприятия искусства «Иллюстрации.

Спортивное развлечение «Путешествие в весенний лес» (младший возраст) Цель. Совершенствование двигательных навыков. Задачи. 1. Закрепить умение ходить в колонне по одному. 2. Упражнять в равновесии, в прыжках.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие к бабушке» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 13:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Осенняя выставка
Фотоотчет «Осенняя выставка» ОСЕННЯЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ… Осень самое волшебное и красочное время года. Именно осенью природа так прекрасна и...
Мероприятия, посвященные юбилею «Югре — 900»
В нашей дошкольной организации, к знаменательной дате Югре - 900, посвящено много мероприятий. Оформлена выставка «Многовековая Югра». Ребята, средней...
Игра «Кто разбудил Мишутку?»
Эта игра учит детей прислушиваться к окружающим звукам, целенаправленно воспринимать и различать их. На первых порах лучше всего с этой целью использовать...
Конспект занятия «Счастливое детство»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Цент развития ребенка – детский сад №30 "Улыбка" городского округа город Октябрьский...
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений, пословиц и поговорок в...
Мнемотехника — это эффективная методика запоминания с помощью картинок-подсказок. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть...