Конспект НОД «Путешествие к матрешкам» в младшей группе

Литовка Юлия
Конспект НОД «Путешествие к матрешкам» в младшей группе

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Тема: «Путешествие к матрешкам»

Возрастная группа: младшая группа

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

- развивающая: обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности. Упражнять в умении последовательно собирать разрезные матрёшки, учитывая роспись.

- воспитующая: учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук.

- обучающая: развивать творческую активность, внимание. Воспитывать интерес детей к народному творчеству.

Материал: наборы матрёшек Семёновские, изображение матрешки на картоне белого цвета, маленькие матрёшки на каждого ребёнка, клей, кисточки, клеенки, подставки, салфетки (по количеству детей, кукла Дуняша, старичек-Лесовечок, бисер.

Предварительная работа: знакомство с Дуняшей, матрёшкой; рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание стихотворений про матрёшку.

Ход образовательной деятельности:

Стук в дверь. Заходит под музыку кукла Дуняша.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости.

Посмотрите, а кто ещё к нам сегодня пришёл в гости? Дуняша! (воспитатель обращает внимание детей на куклу) .

Дети: Здравствуй Дуняша!

Воспитатель: - Ребята, Дуняша мне рассказала, что с ней к нам хотела придти её подружка. Отгадайте, кто подружка у нашей Дуняши?

Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?

Дети: - Это матрешка.

Воспитатель: - Молодцы! Это матрёшка. Ребята, Дуняша предлагает нам с вами отправиться в гости к матрёшкам. Хотите? Тогда отправляемся в путь.

Путь не близкий будет, не беда

С музыкой нам весело, хорошо всегда.

(под музыку дети идут по дорожке)

Останавливаются на полянке, на которой сидит игрушка «старичок-лесовичок)

Воспитатель: - Ой, ребята нас кто-то встречает. Это старичок-лесовичок. Здравствуй дедушка.

-Куда мы идём? В гости к матрёшкам. Ребята, старичок-лесовичок не знает, кто такие матрёшки, Расскажем ему кто это?

Дети: - Это игрушка. С ней можно играть, любоваться, разбирать и собирать.

Воспитатель: - Матрёшка – это особенная игрушка, она разбирается, в каждой большой живёт маленькая, а в каждой маленькой ещё меньше.

Воспитатель: - Из чего делают матрёшку?

Дети: - Из дерева, молодцы!

Воспитатель: - А наши дети знают стихотворения про матрёшек.

Дети читают стих.

Матрёшка на окошке, в ярком сарафане

И вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.

Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные, складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.

Воспитатель: - Молодцы! Нам пора дальше в путь отправляться. Досвидания старичок-лесовичок. (идут под музыку, останавливаются на другой полянке)

Воспитатель: - А кто это нас с вами встречает на поляне? Да, это матрёшки. Мы сейчас с вами сядем и внимательно рассмотрим их.

Воспитатель: Скажите, а матрёшки отличаются друг от друга?

Дети: (по форме, цвету, росписи. И у них разные названия.

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: Они нас проводят на свою поляну, но сначала нам с вами надо собрать портрет матрёшек. (дети собирают фото матрёшек из частей).

-Молодцы! Матрёшки довольны, вы правильно всё собрали. Они говорят вам «Спасибо».

Воспитатель: А мы сейчас с вами отдохнём. Физкультминутка.

Хлопают в ладоши дружные матрёшки. (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки. (топают)

Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись. (дети кланяются)

Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых. (приседают)

Вы похожи словно сёстры. (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки. (хлопают)

(Дети под музыку идут по музыку и останавливаются на полянке возле домика)

-Нас с вами встречают. Кто же это? Матрёшки, все красивые, нарядные.

-Возьмите по одной матрёшке, рассмотрите узор, цвета (дети берут по одной матрешке, садятся и рассматривают их)

-Рассмотрели? А теперь большие матрёшки зовут к себе своих маленьких сестричек.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами будем наряжать матрешек.

(проводится аппликация из бисера.

Воспитатель показывает изображение матрешки. Говорит –Взять кисточки в руки, макаем в клей и намазываем кружочки на наряде у матрёшки. Затем берём бисер и засыпаем в кружочек, прижимая салфеткой. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказки» в младшей группе Итоговое занятие за первое полугодие в младшей группе «Путешествие в сказки». Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.

Дидактическая игра «Укрась сарафан матрешкам» для детей средней группыДидактическая игра «Укрась сарафан матрешкам» для детей средней группы Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач работы в дошкольных учреждениях является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Космическое путешествие». Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Конспект НОД «Путешествие на луг» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие на луг» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно –.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие к матрешкам» в младшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 20:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...