Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие к матрешкам» в младшей группе

Литовка Юлия
Конспект НОД «Путешествие к матрешкам» в младшей группе

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Тема: «Путешествие к матрешкам»

Возрастная группа : младшая группа

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

- развивающая: обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности. Упражнять в умении последовательно собирать разрезные матрёшки, учитывая роспись.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие к матрешкам“ в младшей группе» размещена в разделах

- воспитующая: учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук.

- обучающая: развивать творческую активность, внимание. Воспитывать интерес детей к народному творчеству.

Материал: наборы матрёшек Семёновские, изображение матрешки на картоне белого цвета, маленькие матрёшки на каждого ребёнка, клей, кисточки, клеенки, подставки, салфетки (по количеству детей, кукла Дуняша, старичек-Лесовечок, бисер.

Предварительная работа: знакомство с Дуняшей, матрёшкой; рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание стихотворений про матрёшку.

Ход образовательной деятельности:

Стук в дверь. Заходит под музыку кукла Дуняша.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости.

Посмотрите, а кто ещё к нам сегодня пришёл в гости? Дуняша! (воспитатель обращает внимание детей на куклу) .

Дети: Здравствуй Дуняша!

Воспитатель: - Ребята, Дуняша мне рассказала, что с ней к нам хотела придти её подружка. Отгадайте, кто подружка у нашей Дуняши?

Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?

Дети: - Это матрешка.

Воспитатель: - Молодцы! Это матрёшка. Ребята, Дуняша предлагает нам с вами отправиться в гости к матрёшкам. Хотите? Тогда отправляемся в путь.

Путь не близкий будет, не беда

С музыкой нам весело, хорошо всегда.

(под музыку дети идут по дорожке)

Останавливаются на полянке, на которой сидит игрушка «старичок-лесовичок)

Воспитатель: - Ой, ребята нас кто-то встречает. Это старичок-лесовичок. Здравствуй дедушка.

-Куда мы идём? В гости к матрёшкам. Ребята, старичок-лесовичок не знает, кто такие матрёшки, Расскажем ему кто это?

Дети: - Это игрушка. С ней можно играть, любоваться, разбирать и собирать.

Воспитатель: - Матрёшка – это особенная игрушка, она разбирается, в каждой большой живёт маленькая, а в каждой маленькой ещё меньше.

Воспитатель: - Из чего делают матрёшку?

Дети: - Из дерева, молодцы!

Воспитатель: - А наши дети знают стихотворения про матрёшек.

Дети читают стих.

Матрёшка на окошке, в ярком сарафане

И вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.

Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные, складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.

Воспитатель: - Молодцы! Нам пора дальше в путь отправляться. Досвидания старичок-лесовичок. (идут под музыку, останавливаются на другой полянке)

Воспитатель: - А кто это нас с вами встречает на поляне? Да, это матрёшки. Мы сейчас с вами сядем и внимательно рассмотрим их.

Воспитатель: Скажите, а матрёшки отличаются друг от друга?

Дети: (по форме, цвету, росписи. И у них разные названия.

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: Они нас проводят на свою поляну, но сначала нам с вами надо собрать портрет матрёшек. (дети собирают фото матрёшек из частей).

-Молодцы! Матрёшки довольны, вы правильно всё собрали. Они говорят вам «Спасибо».

Воспитатель: А мы сейчас с вами отдохнём. Физкультминутка.

Хлопают в ладоши дружные матрёшки. (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки. (топают)

Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись. (дети кланяются)

Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых. (приседают)

Вы похожи словно сёстры. (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки. (хлопают)

(Дети под музыку идут по музыку и останавливаются на полянке возле домика)

-Нас с вами встречают. Кто же это? Матрёшки, все красивые, нарядные.

-Возьмите по одной матрёшке, рассмотрите узор, цвета (дети берут по одной матрешке, садятся и рассматривают их)

-Рассмотрели? А теперь большие матрёшки зовут к себе своих маленьких сестричек.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами будем наряжать матрешек.

(проводится аппликация из бисера.

Воспитатель показывает изображение матрешки. Говорит –Взять кисточки в руки, макаем в клей и намазываем кружочки на наряде у матрёшки. Затем берём бисер и засыпаем в кружочек, прижимая салфеткой. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказки» в младшей группе Итоговое занятие за первое полугодие в младшей группе «Путешествие в сказки». Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.

Дидактическая игра «Укрась сарафан матрешкам» для детей средней группыДидактическая игра «Укрась сарафан матрешкам» для детей средней группы Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач работы в дошкольных учреждениях является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Космическое путешествие». Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Конспект НОД «Путешествие на луг» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие на луг» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно –.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в лес» в младшей группе Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Путешествие в лес" Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Путешествие капелек» во второй младшей группе Задачи: Слушание: - приучать внимательно слушать от начала до конца небольшие музы - кальные пьесы, вызывать эмоциональный отклик на музыку;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Цели: Обобщить знания, полученные в течении года. Образовательные: - Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам» Тема : «Украсим сарафаны матрешкам» Программное содержание: продолжим учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группеКонспект занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе Тема занятия: «Путешествие в весенний лес» Младшая группа Продолжительность занятия: 15 минут Интеграция областей – познавательное развитие,.

Конспект занятия «Путешествие в лес» в первой младшей группе Занятие «Путешествие в лес» в первой младшей группе. Багиной Юлии Анатольевны, Воспитателя МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска» Цель: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие к матрешкам» в младшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 20:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД