МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие к зайчику Ушастику на день рождения» для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Полякова
Конспект НОД «Путешествие к зайчику Ушастику на день рождения» для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие к зайчику на день рождения».

Цель: повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.

Задачи:

Звуковая культура речи

-закреплять знания о твёрдых и мягких согласных;

-закреплять умение называть слова с заданным звуком;

-совершенствовать произношение звуков Л, Ль в чистоговорках и словах.

Словарь

-обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь;

-упражнять в подборе антонимов;

-продолжить знакомство с многозначными словами.

Грамматика

Публикация «Конспект НОД „Путешествие к зайчику Ушастику на день рождения“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-упражнять в умении определять родовую принадлежность слов;

-упражнять в суффиксальном образовании слов;

-закрепить умение называть прилагательные

Воспитательные задачи

-воспитывать культуру поведения в гостях;

-воспитывать любовь к животным и природе;

-вызвать сопереживание персонажу, готовность придти на помощь

Оборудование:

Игрушки зайца, белки, сороки, лягушки, ёлки, гриба; набор чайной посуды; план-схема карты движения; картинки с животными и цветами.

Ход занятия

1. Организационный этап.

Логопед: раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через ротик все обиды, злобу, огорчения.

- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Давайте его прочитаем вместе.

(Здравствуйте, дорогие ребята! Вы все очень хорошие мои друзья, и я хочу пригласить вас к себе на день рождения. Пригласительную открытку я передал через Сороку, она обещала её быстро доставить. Очень жду вас всех в гости! Ваш Зайчонок Ушастик).

-Интересно, пригласить то пригласил, а открытки нет. Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке, а сверху лежит записка от Сороки: «Чтобы добраться до пригласительной открытки нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться!»

( Вывешивается карта движения: детский сад, полянка, белка, ёлочка, пенёк, лягушка в болоте, сундучок, заячья избушка)

- Ребята, а больше всех у нас трудится наш язычок.

2. Артикуляционная гимнастика с зеркалами.

«Окошко-заборчик-трубочка», «Качели», «Чашечка», «Парус», «Маляр».

3. Проговаривание чистоговорки

Ла - ла – ла - белочка спала.

Ло – ло – ло - у сосны дупло.

Лу - лу – лу - дайте нам пилу.

Ля – ля – ля - вот моя земля.

Ли-ли-ли- мы козу пасли.

Лю-лю-лю-я вас всех люблю!

4. Проговаривание скороговорки

У ёлки иголки колки.

Ёлка, ёлка, ёлочка колкая иголочка. (Произнести тихо, громко, медленно, быстро, шёпотом, удивлённо, весело, грустно)

5. Игра «Кто последний – тот и выиграл»

Назвать как можно больше слов, которые начинаются со звуков «Л», «Ль».

6. Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде»

(Большим пальцем обеих рук «здороваемся» с каждым пальчиком, начиная с мизинцев).

- Я здороваюсь везде: дома и на улице,

Даже «Здравствуй!» говорю Я соседской курице.

Повстречал ежонка ё ж: «Здравствуй, братец, как живёшь?»

-Итак, вперёд, в дорогу! Посмотрите, мы вышли на полянку с красивыми цветами. Давайте вспомним названия цветов и назовём первый звук в этих словах.

-Вы прекрасно справились с заданием, можем идти дальше. А вот и белочка:

«Если вы справитесь с моим сложным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе вы попадёте к волку»

7. Игра «Скажи наоборот» (День - ночь, утро - вечер, белый – чёрный, добрый-, чистый-, уснуть-, сидеть-… и тд.)

-Посмотрите, изображена ёлочка, она говорит, что поможет нам дальше пройти, если вы расскажете что-нибудь интересное про её иголки и про ножку у грибочка (Игла у ёлки, швейная игла, ножка у гриба, ножка у стола, ножка у ребёнка)

-Нужно идти дальше, а сил совсем нет, надо отдохнуть

8. Дыхательная гимнастика

«Вдохни аромат цветов» (сделать глубокий вдох носом, долгий медленный выдох ртом).

«Насос» (резкий вдох носом - резкий выдох ртом)

-Впереди болото, лягушка перекинет нам мостик, если мы выполним её задание (к картинкам с животными подобрать правильно местоимения мой, моя, моё, мои)

-Под деревом стоит сундучок, но он закрыт, чтобы его открыть, нужно подобрать слова которые отвечают на вопросы «Какой? Что делает?»

Зайчик (какой) маленький, трусливый, добрый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, пушистый, серый.

Зайчик (что делает) прыгает, бегает, играет, прячется, убегает.

Настроение у Зайчика (какое) радостное, весёлое.

Гости на дне рождения (что делают) поздравляют, веселятся, танцуют, поют.

-Думаю, Зайчику будет очень приятно узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь посмотрим, что в сундучке. Пригласительная открытка! Значит, не обманула нас Сорока.

А вот и домик Зайчонка Ушастика.

Зайчонок :

Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас всех видеть. Садитесь за мой стол, сейчас я его накрою. А вы знаете как называется посуда для хлеба? (хлебница, для сахара (сахарница, для конфет, для салата, для салфеток, для масла, для соли?

-Давайте вспомним с вами правила поведения за столом (ответы детей).

-Как вы славно потрудились! А знаете ли вы какие-нибудь пословицы о труде?

-Без охоты нет работы.

-Без труда и отдых не сладок.

-Будешь трудиться, будет у тебя и молоко и хлеб водиться.

-Рядись - не стыдись, а работай – не ленись.

-Где охота и труд, там поля цветут.

- Кто труд любит, долго спать не будет.

9. Итог занятия.

-Ребята, вы можете нарисовать любой подарок Зайчику Ушастику на день рождения!

Список используемой литературы:

Н. В. Нищева «Занимаемся вместе», С-П, «Детство-пресс» 2013

Р. М. Хамидулина «Развитие речи»,изд-во «Экзамен», Москва,2009

Е. А Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов», Москва «Владос»,2001

Журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ»

З. А. Репина, В. И. Буйко «Уроки логопедии»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи», Мозаика-Синтез,Москва,2011

Журнал «Логопед»,изд-во «Творческий Центр СФЕРА»

https: // www.logoped-sfera.ru/

https: // www.boltun-spb.ru/

https: // www.logoped.ru/

https: // www.logoportal.ru/

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое лампочки». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 1 слайд: "Путешествие в прошлое лампочки" (старший дошкольный возраст) 2 слайд: Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки;.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста «Этот день Победы» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с героическими страницами истории нашей родной страны. 2. Познакомить детей с памятниками.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «День рождения Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по изобразительной деятельности «День рождения Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Формировать умение понимать поставленную задачу. Учить использовать нетрадиционные техники для создания выразительного.

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам» Цель: обобщить полученные ранее знания. Программное содержание: - Образовательные задачи: совершенствовать навыки счёта и отсчёта предметов.

«Путешествие в Спортландию». Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в Спортландию».

Конспект тематического комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Этот день мы приближали, как могли» Цель: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Задачи: Продолжать формировать знания у детей о празднике 3.

Конспект занятия «День рождения Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг Солнца» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. 2. Расширять и углублять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира» Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к зайчику на день рождения» Педагогическое мероприятие с детьми Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения» Форма проведения: непосредственно – образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие к зайчику Ушастику на день рождения» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 20:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД