Конспект НОД «Путешествие к звездам»

вера маркова
Конспект НОД «Путешествие к звездам»

Конспект НОД «Путешествие к звездам»

с интеграцией образовательных областей.

Цель: Формировать элементарные представления о космосе на основе интеграции образовательных областей.

Задачи:

Формирование целостной культуры мира.

Формировать элементарные представления о Вселенной, о Галактике «Млечный Путь», о планетах.

Формировать основы экологически грамотного поведения детей, экологической культуры.

Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Закрепить умение классифицировать объекты по характерным признакам (виды транспорта).

Формирование элементарных математических представлений.

Закреплять навыки счета от 10 до 1, цифр от 1 до 10; определять числа- «соседи»; активизировать мышление;

Развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность их выполнения и на основе этого создавать ее образ; формировать умение договариваться и строить совместную деятельность.

Способствовать осознанию детьми чувства ответственности, проявлению доброты, отзывчивости и других благородных качеств.

Развивать желание быть полезным окружающим, применять полученные знания в трудовом процессе;

Формировать навыки коммуникативного общения; расширять словарный запас в ходе формирования представлений и знаний об окружающем; поощрять стремление к грамматической правильности речи.

Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективной аппликации; учить планировать этапы выполнения аппликации.

Предварительная работа:чтение познавательной литературы на тему: «Космос»; рассматривание плаката «Солнечная система»;беседа: «Едем, летим, плывем»(виды транспорта, разучивание стихотворения о космосе, беседы «Планеты солнечной системы», «Первый в космосе»,чтение художественной литературы: К. Булычев «Тайна третьей планеты», В. Кащенко «Найди созвездия», А. Леонов «Шаги над планетой».

Оборудование и материалы: плакат «Планеты»; силуэт неизвестной планеты; набор объемных модулей ; письмо в конверте; слайды; карточки «Соедини по точкам», «Вставь пропущенное число»; грунт, семена, лейка с водой, дет. грабли; силуэты цветов, ножницы, клей-карандаш.

Ход НОД:

Ребята, сегодня я получила письмо с неизвестной планеты.

- Скажите, а вы знаете, что такое планета? А какие планеты вам известны? А к какой системе относится наша планета Земля? (Приложение. Слайд «Солнечная система» .Цель: показать детям изображение Солнечной системы.

-У нашей звезды- Солнце- есть своя семья. В нее входят 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца.

-Как вы думаете, как нужно относиться к своей планете?

-Это письмо адресовано нам. Давайте его прочтем.

«Помогите, на нашу планету напали пришельцы с планеты насекомых. Они уничтожили всю растительность, планета погибает, мы под угрозой вымирания. Помогите. SOS!

- Ребята, поможем? А каким образом? Что мы можем сделать?

- Путь нам предстоит нелегкий. Справимся ли мы?;

-Сначала составим карту звездного пути, по которому мы отправимся к далекой планете.

Для этого нужно соединить линией все цифры по порядку, начиная с цифры1.(карточки).

-Карта готова, только на чем же мы полетим? (Приложение. Слайд «Ракета».

Цель: уточнить представление о внешнем виде ракеты.

-А почему? К какому виду транспорта можно отнести ракету?

-А еще, какие виды транспорта вы знаете?

-Итак, нам нужна ракета. А из каких частей она состоит?

-Приступаем к строительству. (Из крупных модулей)

-Ракета готова. Нужно распределить места для экипажа. Вставьте пропущенную цифру и вы узнаете номер вашего места. (Карточки).

-Проверяем.

Самое главное- нужно взять семена цветов для посадки. Предлагаю выбрать ответственного.

Экипаж занимаем места. Готовимся к старту. Надеваем скафандры.

- Пристегнуть ремни!

-Есть, пристегнуть ремни!

- Запустить двигатели!

-Есть, запустить двигатели!

- Начинаем обратный отсчет.

-10-9-…1-пуск!

(Приложение. Слайд «Ракета. Звук реактивного двигателя»).

(Приложение. Слайд «Млечный Путь-вид из Космоса».Цель: дать детям визуальное представление о нашей Галактике).

-Вот мы и оторвались от Земли. Посмотрите, вот так выглядит наша Галактика Млечный Путь из далекого Космоса. Это громадное скопление звезд. (Приложение. Слайд «Карта созвездий».Цель:показать бесконечность Вселенной.)

-На что она похожа?

-Да, Млечный Путь, если смотреть на него из Космоса, представляет собой огромную спираль, похожую на пропеллер. Это наш дом в Космосе. (Приложение. Слайд «Земля».Цель:показать изображение нашей планеты.)

Во всей Вселенной миллионы Галактик, они разных форм и размеров.

-А прямо перед нами планета-спутник нашей Земли. (Приложение. Слайд «Луна».Цель:показать внешний вид Луны).

-Как она называется?

-А вы знаете, как образовались кратеры на Луне? (Приложение. Слайд «Кратеры».Цель: показать детям кратеры на Луне).

-Кратеры- это впадины на поверхности Луны, которые появились в результате столкновения Луны с падающими метеоритами.

-Как вы думаете, можно ли жить на Луне?

-Почему? Луна-это холодная планета. На ней нет воздуха и воды.

-А вот еще одна планета- прямо по курсу. Это- Меркурий. (Приложение. Слайд «Меркурий».Цель: показать детям изображение планеты Меркурий.)

-Можно ли на Меркурий спуститься? Почему?

-Да. На этой планете так жарко, что плавится даже олово.

-Какие эти две планеты разные! Чем они отличаются?

-А то их объединяет? (На них нет жизни).

-Вот мы и приближаемся к нужной нам планете. (Приложение. Слайд «Неизвестная планета».Цель: показать,как может выглядеть неизвестная планета).

-Внимание! Приземляемся!

-Что ожидает нас на этой неизведанной планете?

-Не забываем о своей безопасности. Скафандры не снимаем.

Давайте проверим - есть ли воздух на планете.

Для этого нам нужна вода. Есть ли вода здесь?

-Посмотрите- в этой бутылочке есть что-нибудь (Нет)

Опустим ее целиком в воду. Что мы видим?

(Из горлышка побежали пузырьки)

-Откуда они взялись? (Это воздух из бутылки)

-Какой вывод?

-На планете есть воздух, значит, есть жизнь.

-Мы можем снять шлемы.

-А сейчас можно отдохнуть, набраться сил.

Раз, два- стоит ракета,

Три, четыре- самолет.

Раз, два- хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

-Ребята, семена мы доставили. Условия есть для роста растений? Какие?

Давайте посадим наши цветы. Что сначала сделаем? А потом?

-Ребята, но ведь цветы взойдут еще не скоро. А планета без растений такая грустная.

Украсим ее пока цветами из бумаги?

(Аппликация «Живая планета»).

-Посмотрите, какая красивая, радостная стала планета. (Приложение. Слайд «Цветы».Цель: вызвать положительные эмоции.)

Какое название вы бы ей дали?

-Ребята, вы такие умные, добрые, смелые, дружные.

А сейчас нам пора возвращаться на Землю, в наш детский сад.

-Прошу занять свои места.

-Надеваем скафандры.

-Пристегнуть ремни!

-Начинаем отсчет. (Приложение «Ракета».)

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?

-Предлагаю послушать стихотворение о космосе. (читает заранее подготовленный ребенок)

-А сейчас вы можете нарисовать то, как мы побывали в Космосе и вечером показать и рассказать родителям.

Публикации по теме:

Проект «Ближе к звездам»Проект «Ближе к звездам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 123 Юридический адрес: г. Екатеринбург,.

Фотоотчет «Путешествие к звездам»Фотоотчет «Путешествие к звездам» Науку двигая вперед, Освоив скорость света, Мы в дальний космос полетим К чужим другим планетам! 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики.

Конкурс чтецов, посвященный Дню космонавтики «Вперед, к звездам!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 «Росточек» г. Волжского Волгоградской области Сценарий.

Конкурс чтецов, посвященный Дню космонавтики «Вперед, к звездам!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 «Росточек» г. Волжского Волгоградской области Сценарий.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе: «Полет к звездам». Программные задачи: Продолжать совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел, называть.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путь к звездам» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путь к звездам». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Космическая неделя «Через тернии к звездам»Космическая неделя «Через тернии к звездам» Хочу поделиться с Вами дорогие маамовцы работой проведенной нами на неделе посвященный дню космонавтики, прошедшей у нас в апреле под.

Проект в старшей группе ко Дню космонавтике «Вперед, к звездам!» Продолжительность: краткосрочный Участники : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный работник, родители Проблема: Незнание детьми.

Рисование «Ракета летит к звездам» (фотоотчёт)Рисование «Ракета летит к звездам» (фотоотчёт) Рисование акварельными красками с детьми среднего дошкольного возраста. 8 апреля 2016 года Программные задачи: 1. Учить дошкольников.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие к звездам» Возрастная группа детей подготовительная группа Тема Н. О. Д. «Путешествие к звездам» Цель:повторить с детьми элементарных математических.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Цветы
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие к звездам»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 15:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки