Получи документы

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие Колобка»

Людмила Звездарска
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие Колобка»

ЗАДАЧИ:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности;

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

КОММУНИКАЦИЯ:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Способствовать развитию речи как средству общения.

Учить сочетать знакомые слова с действиями

СОЦИАЛИЗАЦИЯ:

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Формирование гендерной принадлежности.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок»

Учить детей театрализовывать знакомую сказку, играть данные роли, говоря знакомые слова

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

Развитие продуктивной деятельности детей. Лепка.

Вызвать у детей интерес к лепке из теста, тестопластике

Формировать умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней,

Учить сплющивать комочек между ладонями, проделывать углубления пальцами (глаза, оттягивать тесто (нос, пришипывать (ушки); стараться работать двумя руками.

ЗДОРОВЬЕ:

Сохранение и укрепление здоровья детей;

Соблюдать на протяжении деятельности смену динамических поз детей;

Осуществить продуктивную деятельность детей на коррегирующих ковриках;

Развивать мелкую маторику детей;

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

- скамейка;

- обручи малого размера 3-4шт. ;

- дуги для подлезания 2-3;

- горка;

- маски: заяц, волк, медведь, лиса;

- иллюстрации к сказке;

- коврики или подушки;

- массажные коврики на каждого ребёнка;

- солёное тесто;

- тарелочки плоские для каждого;

- мука, влажные салфетки.

Предварительная работа:

-чтение сказки;

- рассказывание;

- театрализация сказки воспитателем;

- рисование красками;

- рассматривание иллюстраций.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

(НОД проводится в группе, для занятия необходимо освободить максимум пространства, дети в чешках для занятия физической культурой.)

Дети приглашаются присесть на коврики, расположенные по кругу около мольберта с картинками и иллюстрациями.

Воспитатель: Ребята присядьте, как вам удобно, давайте возьмёмся за руки. (настрой на занятие) «Ну-ка за руки возьмись и друг другу улыбнись.» Посмотрите, какие весёлые и добрые ребята вокруг! Скажите, кто из девочек сейчас с нами (дети называют ласково имена девочек)

Дети: Катюша, Лерочка, Ксюшенька, Дашенька, Оленька.

Воспитатель: Скажите, кто из мальчиков с нами?

Дети: Данил, Никитушка, Боренька.

Воспитатель: Скажите, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (дети называют сказки) Мне тоже очень нравится сказка «Колобок». А хотите в эту сказку поиграть?

Дети: Да! (дети с воспитателем проходят в игровой угонок «семья»,садятся на стулья)

Воспитатель: Посмотрите, дом стоит, кто в этом домике живёт?

Дети: Бабушка и дедушка. (воспитатель выбирает девочку, надевает на голову ей платочек, а мальчику надевает кепку, ребята садятся за стол и выполняют действия по словам воспитателя.)

Воспитатель: Жили- были бабушка и дедушка, однажды, пили они чай и говорит дедушка – бабушке…

Дедушка: Даша, испеки мне колобка.

Бабушка: Да из чего испечь-то муки нет.

Дедушка: А ты пойди по амбарам помети, по сусекам поскреби, и наберёшь

(Даша берёт веник и совочек в коробке метёт и скребёт совочком)

Воспитатель: Намела, наскребла, бабушка муки и испекла колобка, достала его из духовки и положила на окошко остудить, а колобок лежал, лежал и покатился… Хотите ребята, как колобок попутешествовать?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда вокруг себя повернись и в колобка превратись. (дети поворачиваются вокруг себя и идут друг за другом за воспитателем) С кочки на кочку (дети прыгают из обруча в обруч, прокатился по мостику (дети идут по скамейке, руки в стороны, на горку закатывается, с горки скатывается (ребята скатываются с игровой горки, под мостиком прокатился (дети проползают под воротами и становятся все возле театральной ширмы, а на встречу ему… кто?

Дети: Заяц (воспитатель надевает на ребёнка маску зайца)

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: не ешь меня я тебе песенку спою (поют все вместе, выполняя движения)

Я Колобок, Колобок Стоя, руки на поясе, наклоны в одну и другую стороны.

По амбару метён, Стоя, имитация работы веником, с наклоном вперёд.

По сусекам скребён, Стоя, руками загребающие движения,

На сметане мешен Стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук собраны в кулаки –«месить тесто»

В печку сажен Присесть, обхватить колени руками.

Я от бабушки – ушёл

Я от дедушки – ушёл

И от тебя -уйду Стоя, загнуть один палец

Загнуть второй палец…

Воспитатель: Колобок пропел песенку… и покатился дальше, только зайчик его и видел (снимает маску с ребёнка). Катится, катится колобок с кочки на кочку, по мостику, на горку, с горки, под мостик скатился на полянке очутился. (дети выполняют предъидущие действия, а на встречу ему кто?

Дети: Волк!

(воспитатель надевает на другого ребёнка маску волка)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Дети : Не ешь меня, я тебе песенку спою!

(Дети повторяют песенку и действия, всё повторяется и с медведем. Роль лисы берёт на себя воспитатель, надевая на себя маску и песенку дети уже поют сами)

Лиса: Ах,какая хорошая песенка, всё равно я тебя съем (лиса догоняет детей, все убегают обратно на коврики)

Воспитатель: ребята, понравилось вам быть колобками? А хотите сделать колобка?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, у меня и тесто есть (показывает небольшую тарелку с комком теста) Возьму тесто, скатаю в шарик, сдавлю ладонями и положу на тарелку, обратите внимание на картинки, что есть у колобка?

Дети: Глазки, нос, ротик, ушки.

Воспитатель: Я вдавлю тесто пальцами и получатся глазки, оттяну носик, растяну ротик, прищеплю ушки. Посмотрите какой симпатичный получился колобок. Он улыбается! Хотите сделать такого же?

Дети: Да!

(ребята встают с ковриков и идут к столам, дети работают стоя на массажных ковриках,в нашей группе они используются индивидуально, что связано от степени состояния стоп ребёнка.)

Воспитатель: Данил уже сделал колобка, очень у тебя смешной получился колобок. (воспитатель вместе с детьми смотрят результаты работы) А теперь,давайте поставим наши тарелочки с колобками на окошко, тесто солёное, колобки высохнут и мы их раскрасим красками!

Дети Ура!

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Разработка проекта организации развивающей среды с учетом федеральных государственных требований по образовательной областиРазработка проекта организации развивающей среды с учетом федеральных государственных требований по образовательной области Цель проекта: - организация развивающей среды по образовательной области для старшей возрастной группы. • Задачи проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 14:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД