Зульфия Ибрагимова
Конспект НОД «Путешествие лягушонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Путешествие с лягушатами»
ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
«Программа воспитание и обучение в детском саду»
/под редакцией М. А. Васильевой, Гербовой,
Т. С. Комаровой
Воспитатель 1 младшей группы Ибрагимова З. Р.
МБДОУ ДС № 270 г. Челябинска.
Цель:
Закрепить: а) знание основных цветов; б) понятие «один-много»; в) пространственное отношение «на, над, под».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие лягушонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
Обучающие: Сформировать первоначальные представления о животных-обитателях водоемов.
Развивающие: Развивать пространственные отношения, умение складывать из трех частей целостную картину.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование:
«Аквариум» -прямоугольный картон (4 штуки - красный, синий, желтый, зеленый).
«Рыбки» - 4цветов (по количеству детей).
Магнитные удочки – 4 штуки.
«Пруд» - аппликация, рисунок.
Разрезные картинки цапли.
Маска и накидка цапли.
Мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети входят в зал.
На экране 1 слайд «Лягушата».
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто же это на экране?
Пять зеленых лягушат
По своим делам спешат
Пока мокро, пока лужно
До реки допрыгать нужно
Если встретишь лягушат
Не мешай – они спешат.
-Как вы думаете, почему лягушата спешат до реки?
Дети:
Воспитатель:
-Правильно, лягушки могут выходить и на сушу, на берег, но живут они в воде. Хотите помочь им быстрее добраться до реки?
2 слайд.
Воспитатель:
-Кто летает НАД травой?
Дети: Стрекозы!
Воспитатель:
-Сколько стрекоз?
Дети: Много!
Воспитатель:
-Почти все стрекозы улетели. Сколько стрекоз осталось?
Дети: Одна!
Воспитатель:
-Где она летает?
Дети: НАД травой
3 слайд.
Воспитатель:
-Вот и речка, и мостик НАД речкой.
Кто плавает ПОД мостиком?
Дети: Утки плавают под мостиком.
Воспитатель:
-Сколько уток?
Дети: Много!
Воспитатель:
Почти все утки улетели. Сколько уток осталось?
Дети: Одна.
Воспитатель:
-Где она плавает?
Дети: Под мостом.
Воспитатель:
Она тоже уплыла. Сколько осталось уток?
Дети: Ни одной.
Воспитатель:
Кто на мостике сидит?
Дети: Лягушонок!
Воспитатель:
Прискакали еще лягушата. Куда они сели?
Дети: На мостик.
Воспитатель:
-Сколько лягушат теперь?
Дети: Много.
Воспитатель:
Где они сидят?
Дети: На мостике.
Воспитатель:
Все лягушата радостно попрыгали в речку, кроме одной. И тут из речки показалась рыбка. Она просит помощи! Оказывается ее друзья -рыбки, помещены в аквариумы. А им надо попасть в чистое озеро. Выручим рыбок?
Дети: Да!
Воспитатель:
Вот они разноцветные аквариумы.
- Назовите, какого цвета они?
Дети: Красный, синий, зеленый, желтый.
Воспитатель:
-Какого цвета рыбки?
Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.
Воспитатель:
-Какого цвета рыбки в красном аквариуме?
-В синем? В зеленом? В желтом?
Дети: ---
Воспитатель:
У нас есть удочки. Каждому надо поймать по рыбке и перенести ее в озеро.
-Какого цвета рыбку спас Артем, (---).
Дети:---
Воспитатель:
-Всех рыбок спасли?
Дети: Всех.
Воспитатель:
-Сколько рыбок плавает в озере?
Дети: Много!
Воспитатель:
-А в аквариумах?
Дети: Ни одного.
Воспитатель:
Поиграем с рыбками?
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в воде.
4 слайд: Цапля.
Воспитатель:
Ребята, видите – цапля. Надо спасать лягушат! Мы с вами отвлечем цаплю. Соберем портрет цапли. Она будет разглядывать себя и забудет про лягушат. Вот такой портрет вы будете собирать. (На скамеечке лежат карточки с разрезанными на 3 части рисунками. Дети собирают картинку. Воспитатель одевает маску и накидку).
Аист: О – о – о! Мне очень нравится, какая я красивая птица, правда? Поиграем со мной в игру?
Игра: «Цапля и лягушата»
Когда я буду спать, вы играете, поете, Танцуете. Но когда я проснусь, я поймаю ту лягушку, которая не успела спрятаться. (2 раза).
-Ну и хитрые же эти лягушата, хорошо спрятались. Пойду спать.
-Ну и устала же я! Уж очень ловкие лягушата. До свидания! Полетела я в свое гнездо.
Воспитатель:
Ну вот, цапля улетела. Лягушкам ничего не угрожает.
-До свидания, лягушонок! Попрощайтесь., ребята с ней.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что больше всего понравилось?
-Что нового узнали?
-Как вы думаете, Можно обижать мелких животных?
-Конечно, нужно оберегать любое животное. Надо беречь окружающую природу.