Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие мышонка в мир комнатных растений»

Татьяна Барабанова
Конспект НОД «Путешествие мышонка в мир комнатных растений»

Конспект НОД «Путешествие мышонка в мир комнатных растений»

Приоритетное направление: Познавательное развитие.

В интеграции: Физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: Познакомить детей с правилами ухода за комнатными растениями.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие мышонка в мир комнатных растений“» размещена в разделах

1. Дать детям представление о комнатных растениях, их строении (стебель, листья, цветы, необходимости ухода за ними (полив, рыхление, удаление пыли).

2. Развивать воображение, образное мышление, умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки.

3. Пополнять словарный запас детей.

4. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, формировать интерес к миру растений.

Предшествующая работа:

1. Чтение художественного произведения «Песенка мышонка».

2. Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «комнатные растения»

Материалы и оборудование:

Комнатные растения, лейка с водой, пульверизатор, палочка для рыхления почвы, фартук, тряпочки, тазик с водой, мышонок, чудесный мышонок.

Ход занятия:

В дверь раздается стук. Младший воспитатель сообщает детям, что к ним в гости на грузовой машине приехал мышонок.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Мышонок. Что у тебя в руках?

Мышонок:

- Мешок с инструментами, но я не знаю, что это за инструменты. Может, вы мне поможете разобраться, что же это?

Воспитатель:

- Ну, конечно поможем.

(Игра «Чудесный мешочек»)

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим инструменты, которые принес Мышонок, и определим для чего они нужны. (Лейка – поливать, деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков) .

Мышонок:

- У меня тоже много комнатных растений, но они почему - то все грустные и пыльные. Я не умею за ними ухаживать.

Воспитатель:

Ребята, а чем мы можем помочь мышонку? (Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке.

- Ребята, а давайте воспользуемся вашими советами и расскажем мышонку, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

- А сейчас мы своим примером покажем мышонку, как ухаживать за растениями. Перед этим нам необходимо надеть фартуки.

Рыхление

- Ребята, а как правильно рыхлить землю, чтобы не повредить корни у растения? (Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки) Двум детям предложить подрыхлить землю.

Полив

- Про полив растений расскажет нам мышонок, давайте его внимательно послушаем. Мышонок: «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Двум детям предложить полить растение.

- А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

- Листья фикуса будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

- Хлорофитум будем опрыскивать из пульверизатора.

- Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.

Физминутка:

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз).

Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх) .

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки).

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз).

- Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас получается ухаживать за растениями. Мышонок ты все запомнил?

Мышонок:

Да, я буду стараться, ухаживать за своими цветами: правильно поливать, землю рыхлить, опрыскивать. Спасибо вам, ребята.

Мышонок прощается с ребятами, уходит.

Воспитатель: Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.

Итог занятия:

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Мышонок нам принёс? (Дети отвечают) Как вы думаете, Мышонку понравилось у нас?

Мне тоже понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали, дали Мышонку полезные советы. Все были просто молодцы. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мир комнатных растений»Фотоотчет «Мир комнатных растений» ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. ЗАДАЧИ: * учить детей более полно описывать комнатные растения. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (развитие кругозора и познавательно-исследовательская деятельность в природе) на тему: "Мир комнатных.

Конспект ООД в старшей группе «В мире комнатных растений» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области КОНСПЕКТ.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в мир комнатных растений» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Задачи: Познакомить детей с новым комнатным растением. Обобщить представления.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие на Родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями» Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему «Путешествие на родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями» с использованием.

Проект «Мини-музей «Мир комнатных растений» Содержание проекта Название проекта: Мини - музей «Мир комнатных растений». Тип проекта: познавательно - творческий. По продолжительности:.

Проект мини-музей «Мир комнатных растений» Содержание проекта Название проекта: Мини - музей «Мир комнатных растений». Тип проекта: познавательно - творческий. По продолжительности:.

Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группеКонспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группе Конспект занятия "Пересадка комнатных растений" Цель занятия: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений. Задачи занятия:.

План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» План - конспект НОД по экологии в средней группе на тему: «Мир комнатных растений» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное.

Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений»Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений» Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений» Паспорт проекта Актуальность «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие мышонка в мир комнатных растений»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 10:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД