Елена Васильевна Кононенко
Конспект НОД «Путешествие на круглую планету» по математическому развитию для подготовительной группы
Конспект НОД «Путешествие на круглую планету»
(Образовательные области «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура»)
Программное содержание:
1. Закрепление умений определять время по часам, решать задачи, выкладывать решение с помощью цифр;
2. Закрепление знаний о количественном и порядковом, обратном счете, о составе числа 9, о геометрических фигурах и телах;
3. Обобщить знания детей о космосе и космонавтах;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на круглую планету“ по математическому развитию для подготовительной группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением;
5. Развивать внимание, память, мышление;
6. Развивать мелкую моторику, зрительно- пространственное восприятие и зрительно-моторные координации;
7. Формировать навыки самостоятельной работы;
8. Повышать интерес детей к знаниям о космосе, планетах.
Оборудование и материалы: зашифрованная надпись «Смешарики», конверт с письмом, геометрические фигуры на каждого ребенка, плакат «Солнечная система», часы, глобус, звездочки, планета Смешариков, портреты Смешариков, домики с цифрами «Состав числа 9», яблоко, коробка, чемодан, цифры и знаки для каждого ребенка, листы с нарисованными кругами, восковые мелки.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я только пришла в детский сад, я обнаружила, что здесь лежит какой- то странный конверт. От кого же письмо? Подпись письма зашифрована.
1 4 3 6 7 5 9 2 8
С ш е р и а и м к
Надо поставить цифры по порядку от 1 до 9, тогда мы узнаем от кого письмо. (Дети выполняют)
Воспитатель: Смешарики живут на круглой планете. Что же там у них случилось? Давайте, прочитаем письмо. «Ребята, у нас случилась беда. Злой волшебник захватил планету, а нас превратил в звезды. Только выполнив несколько сложных заданий, можно избавиться от волшебства и спасти нашу круглую планету». Ребята, поможем смешарикам? Но помните, что стать космонавтом очень трудно, нужно много знать и уметь. Что должен уметь космонавт?
Ребенок:
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Воспитатель: Пора отправляться в космическое путешествие. В пути вам придется показать свои знания и умения. Готовы? Ребята, на чем космонавты летают в космос?
Дети: На ракетах.
Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры. Сложите из них ракету. Какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы построить ракету?
Дети: Треугольники, прямоугольники, квадраты, круг
Воспитатель:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планету.
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет!
Запускаем ракету!
Соединить контакты,
Запустить двигатели.
Начинаем обратный отсчет:
10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 Поехали!
Чтобы выполнить все научные космические задания, космонавты должны уметь определять время по часам. Ребята, определите, что показывают бортовые часы.
Дети: Бортовые часы показывают 9 часов.
Воспитатель: Космонавты завтракают в 6 часов утра. Покажите часы, стрелки на которых показывают ровно 6 часов.
- В 2 часа дня занимаются физическими упражнениями. Покажите часы часы, стрелки которых показывают ровно 2 часа.
Космическая физкультминутка:
Физкультминутка
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку. Ходьба на месте
Чтобы сильным стать и ловким
В космос мы отправимся сейчас,
Звезды в гости ждите нас.
Три, два, один… летим подняться на носки, руки вверх
В невесомости плывем
Мы под самым потолком имитация полета
Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, как наша планета выглядит из космоса, на что она похожа?
Дети: Наша планета из космоса похожа на голубой шар.
Воспитатель: А почему наша планета с космоса кажется голубой
Дети: На ней много воды
Воспитатель: Посмотрите, мимо каких планет мы пролетаем?
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели к круглой планете, где живут смешарики. Смотрите вокруг планеты звездочки - наверное, это и есть заколдованные смешарики. Итак, первое задание, которое нам поможет расколдовать первого смешарика.
Воспитатель: Перед вами необычные домики, в которых живут цифры, которые в сумме дают число 9
9 9 9 9
1 2 3 4
Воспитатель: Правильно, ребята. Первое задание выполнено, вот и расколдовал злой волшебник первого смешарика Нюшу. (воспитатель переворачивает звездочку- там портрет Нюши)
Воспитатель: Назовите форму предметов: яблоко, коробка, чемодан
Дети: шар, куб, паралелограмм
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием, вот и расколдован второй смешарик Бараш. (воспитатель переворачивает вторую здвездочку- там портрет Бараша)
Физкультминутка:
Вот советует нам Нюша.
Что станет талия поуже,
Если будешь наклоняться
Влево – вправо десять раз
Вот Копатыча слова
Чтоб была спина пряма
Поднимайтесь на носочках
Словно тянетесь к цветочкам
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите- ка опять.
Вот и Крош дает совет,
Если будешь бегать, прыгать,
Проживешь ты много лет
Воспитатель: Ребята, космонавтам в полете приходится делать математические расчеты. Лучшим космонавтом станет тот, кто сможет решить все задачи.
Две звезды у Паши, одна – у Наташи.
Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?
Дети: 2+1=3
В темном небе десять звезд ярко засияли,
две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?
Дети: 10-2=8
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли расколдовать еще одного смешарика- Кроша.
Воспитатель: И последнее задание : Послушайте, какой день недели я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье. Какой третий день недели? Какой день недели следует за пятницей?
Дети: Четверг, среда, суббота
Воспитатель: Поздравляю, вы справились с заданием и расколдовали последнего смешарика- Ежика.
Воспитатель: А сейчас, ребята мы с вами нарисуем смешариков, перед вами круг. Дорисуйте из этого круга того смешарика, который вам наиболее симпатичен.
Воспитатель: Смешарики благодарят вас за помощь, которую вы им оказали. А нам пора возвращаться на Землю.
Итог занятия: какие задания вам понравились? Какие задания вызвали у вас затруднения?