Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие на поезде» (младший дошкольный возраст)

Татьяна Серебреникова
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие на поезде» (младший дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цели: учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать воображение; закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много».

Материалы и оборудование: игрушки животных – зайцы, слоны, медведи, волк; игрушки-посуда – чашки, ложки, чайник, тарелки; мягкие игрушки – куклы, мишки, машины, мяч. У воспитателя геометрические фигуры – красный и желтый круги, синий квадрат, красный треугольник. У детей наборы счетных палочек.

Содержание организованной деятельности детей.

Игра «поезд».

В разных местах комнаты расставлены игрушки по темам «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек».

Вос-ль: - Ребята, давайте поиграем в поезд.

Дети. Встав друг за другом, образуют «паровоз и вагоны».

Вос-ль: - Сколько паровозов? (один)

- Сколько вагонов? (много)

Раздается свисток и поезд отправляется в путь.

Подъехав к «Зоопарку», состав останавливается.

Вос-ль: - Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?

Ответы детей – один лев, один медведь, много слонов и т. д.

Поезд вновь отправляется в путь. Остановка «Дом посуды».

Вос-ль: - Какая посуда продается?

Дети: - Много тарелок, одна кастрюля, одна ваза, много ложек.

Третья остановка – «Магазин игрушек».

Загадка.

Серый байковый зверушка,

Косолапый длинноушка,

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай!

(Зайка)

Вос-ль: - Каких игрушек много?

Дети: - Кукол, машин.

Вос-ль: - А каких по одному?

Дети: - Мяч, коляска.

Вос-ль: - Ребята, давайте поиграем с мячом.

Игра «На что похоже?»

Дети образуют круг, в центре воспитатель: показывает красный круг. «Как называется эта фигура? Какого она цвета? На что похожа?» К кому покатился мяч, тот и отвечает. Показывает желтый круг. «Как называется эта фигура? Какого она цвета? На что похожа?» Показывает синий квадрат, красный треугольник. Дети отвечают.

А теперь садитесь за столы.

У каждого ребенка – коробка с палочками.

Задание – выложите с помощью палочек треугольник.

Дети выполняют задание.

Игра «Зеркало».

Дети встают перед воспитателем. Воспитатель – зеркало. Дети повторяют все движения воспитателя.

Раздается свисток, и дети строятся в паровозик и едут на коврик волшебный.

Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось на занятии больше? Что было интересно?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сажаем лук» (Младший возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Ласточка». Конспект занятия «Сажаем лук». Подготовили.

«В лес по ягоды пойдем». Конспект физкультурного занятия  (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Учить детей заботится о своем здоровье, вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать.

Конспект НОД «Угощение для зайчика» младший возраст Задачи: продолжить знакомить детей с животным миром, закрепить знания об овощах, учить действовать согласно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Неваляшка для Деда Мороза» (младший дошкольный возраст) Тема: Неваляшка для Деда Мороза. Цели: 1. Учить создавать образ игрушки в нарядном оформлении. 2. Развивать интерес к поиску изобразительно.

«Три медведя». Конспект занятия по разделу «Первые шаги в математику» (младший возраст) Рыбакова Юлия Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия по математике «Путешествие в парк развлечений» (младший дошкольный возраст) Приветствие Воспитатель: - Дети, я сегодня хочу предложить вам поехать в парк развлечений. Согласны?. Ответы детей В: А отправимся.

Путешествие на поезде к Путешествие на поезде в гости к «змейке». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Возраст.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в осенний лес» (младший дошкольный возраст) Цель: Совершенствование двигательных навыков. Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни, расширять.

Конспект занятия «Иллюстрации художника Ю. Васнецова к потешкам» (младший дошкольный возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Золотой ключик» Сценарий восприятия искусства «Иллюстрации.

Спортивное развлечение «Путешествие в весенний лес» (младший возраст) Цель. Совершенствование двигательных навыков. Задачи. 1. Закрепить умение ходить в колонне по одному. 2. Упражнять в равновесии, в прыжках.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие на поезде» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 13:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «ДОМ, в Котором...
Задачи: 1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. 2. Способствовать умению рассказывать о своей...
Ручной труд в подготовительной группе-пришивание пуговиц
Цель: Познакомить детей с историей создания пуговиц. Упражнять детей в пришивании пуговицы с двумя дырочками. Развитие мелкой моторики пальцев рук,...
Сегодня православные отмечают праздник архангелов Михаила и Гавриила
егодня православные отмечают праздник архангелов Михаила и Гавриила Этот день в народе называют праздником «Святых Архангелов», «Святых воевод». Они...
«музыкальный уголок»
В нашем детском саду прошел конкурс музыкальных уголков. В этом конкурсе принимало участие 11 групп нашего детского сада. В нашем уголке...
Консультация для родителей «Это грозное слово «Нельзя!»
Консультация для родителей «Это грозное слово «Нельзя! » Почти всегда, обращаясь к ребенку, взрослый начинает свою речь со слова «нельзя». Нельзя того,...