Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре»

татьяна панфилова
Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект открытого занятия

по сенсорному развитию

в первой младшей группе

«Путешествие на воздушном шаре»

Подготовила воспитатель:

Панфилова Татьяна Владимировна

Задачи:

- Формировать понятие у детей, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов;

- Учить детей по сигналам, которые даются в словесной и звуковой форме, выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких и больших ножек;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

- Развивать умение по выделенному признаку предмета (цвет) использовать в деятельности предметы – заместители;

- Закреплять представления: много, мало, один. Закрепление формы, величины и размера предмета, соотнесения предметов по цвету;

- Помогать детям отвечать на простейшие (кто) и более сложные вопросы (какой);

- Развивать общую и мелкую моторику, тактильных ощущении и эстетического восприятия;

- Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу и игровым персонажам.

Активизация: много, один; большой, маленький; красный, синий, зеленый, желтый; круглый;

Обогащение: разноцветный.

Материал:

Мягкие игрушки: колобок, заяц белого цвета, медведь;

Круги: маленький жёлтый круг, средний белый круг, большой коричневый круг;

Полоски из ткани, соответствующие по количеству и цвету дорожкам на карточке;

Воздушный шар; цветные ленты по количеству детей; искусственные ёлки (3 штуки) для имитации лесной поляны;

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? Полетим мы на воздушном шаре. Посмотрите, какой у меня воздушный шар. Какого он цвета? (хор. ответ)

- Посмотрите, какие разноцветные ленточки на шаре. Сколько ленточек на шаре? (хор. и индивид. ответы)

- Много.

- Сейчас каждый из вас возьмёт одну ленточку в руку.

- Сколько у тебя в руке ленточек, Коля?

- Одна.

- Какого цвета у тебя ленточка? (индивид. ответ 2-3 детей)

- Все держатся за ленточку? Ну тогда полетели!

(звучит музыка, дети бегут по кругу, держа в руке ленту)

- Ребята, вот мы с вами и прилетели. Какая красивая лесная поляна! Сейчас я привяжу наш шар, чтобы он не улетел, и мы с вами погуляем.

Слышится песня колобка:

Я румяный бок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На окошке стужён,

По дорожке качу

Свою песню пою.

- Ой, ребята, вы слышите? Кто же это песенку поёт? (хор. ответ)

- Из какой сказки этот герой? (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель показывает Колобка. Колобок и дети приветствуют друг друга.

- Ребята, Колобок мне сказал, что очень рад вас видеть и хочет с вами поиграть.

- Колобок хочет чтоб вы его нарисовали.

(подходят к столу, где на тарелочках лежит крупа.)

Педагог: Мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на крупе. Пощупайте её. Она Мелкая, мягкая, желтая. Нарисуйте пальцами круг, такой же как Колобок.

(Дети рисуют пальчиками по крупе колобков)

- Колобок благодарит детей за то что они нарисовали ему друзей.

- Посмотрите какой Колобок румяный и весёлый.

- А какой формы Колобок? (хоровой и индивид. ответы)

- А какого цвета Колобок? (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель сажает Колобка на стул и выставляет на фланелеграф жёлтый круг над колобком.

- Колобок такого же цвета, какого эта фигура? (хоровой и индивид. ответы)

- А какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

- А как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

- Ребята, посмотрите сюда, на лесной поляне кто-то спрятался. Вам интересно узнать кто это может быть? Тогда послушайте:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

-Кто же спрятался на поляне? (хоровой ответ)

Педагог проводит игру «Зайка серенький сидит», дети, сидя на корточках, имитируют движения, согласно текста:

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Воспитатель показывает зайца.

- Вот он Зайка, быстрые ножки, длинные ушки.

- Какого цвета Заяц? (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель сажает Зайца на стул рядом с Колобком. Вывешивает белый круг на фланелеграф над Зайцем.

- Наш Зайка такого же цвета, какого цвета эта геометрическая фигура? (хор. ответ)

- Какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

- Как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

- Ой, ребята, Медведь Зайку напугал. Зайка прыг и ускакал!

- Как Медведь напугал Зайку?

- Р-р-р (хор. ответ)

Воспитатель показывает медведя

(Дети играют с медведем в догонялочки)

- Вот какой Медведь. Косолапый, громко рычит.

- А какого цвета Медведь? (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель сажает Медведя рядом с Зайцем, выставляет коричневый круг над медведем

- Наш Медведь такого же цвета, какого цвета эта геометрическая фигура? (хор. ответ)

- А какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

- Как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

- Ребята, посмотрите и скажите кто из наших сказочных героев самый большой? (хоровой и индивид. ответы)

- Саша, покажи самого большого сказочного героя.

- Давайте покажем какой Медведь большой.

Дети разводят руки в стороны и изображают косолапого Медведя

- какой Медведь? (хоровой и индивид. ответы)

- Да, ребята, наш Медведь такой же большой как этот коричневый круг.

- Какой коричневый круг? (хоровой и индивид. ответы)

- Влад, подойди, покажи большой коричневый круг.

- А теперь посмотрите и скажите кто из сказочных героев самый маленький. (хоровой и индивид. ответы)

- Катя, покажи кто из сказочных героев самый маленький.

- Да, колобок вот такой маленький.

Дети приседают

- Какой Колобок? (хоровой и индивид. ответы)

- Колобок такой же маленький, как жёлтый круг?

- Жёлтый круг какой? (хоровой и индивид. ответы)

- Саша, подойди, покажи маленький жёлтый круг.

- А сейчас давайте рассмотрим Зайку. Зайка меньше Медведя, но больше Колобка.

- Покажите какой Зайка.

Дети стоят в полный рост, изображают руками «уши» Зайца на голове

Вот такой Зайка.

- Кто из сказочных героев меньше Зайца? (хоровой и индивид. ответы)

- Кто из сказочных героев больше Зайца? (хоровой и индивид. ответы)

- Ребята, мы с вами так долго ходили, что пора ножкам отдохнуть и поиграть.

- Покажите мне какие у вас ножки. (дети выставляют ножки вперёд)

- Ой, какие маленькие ножки! Маленькие ножки бежали по дорожке. Дети быстро топают ногами).

Звучит быстрая музыка.

- А теперь большие ноги шли по дороге. (дети медленно топают ногами).

Звучит медленная музыка…

- Ребята, а теперь послушайте и покажите какие ножки бежали по дорожке?

Звучит быстрая музыка…

- А сейчас послушайте и покажите, какие ноги шли по дороге?

Звучит медленная музыка…

- Ой, ребята, мы так далеко ушли. Чтобы вернуться обратно к воздушному шару, нам нужно построить дорожку. А поможет нам в этом Колобок.

Открывается слайд с изображением колобка на дорожке

- Посмотрите, какого цвета дорожка у Колобка и найдите такого же цвета одну «волшебную палочку». (дети вместе с воспитателем выкладывают дорожку).

- Вот какая красивая дорожка у нас получилась! Пойдёмте друг за другом по этой дорожке к нашему воздушному шару.

- А вот и наш воздушный шар! Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со сказочными героями. Скажем им : «До свидания»!

- Все взяли ленточки? Крепко держитесь? Полетели!

Дети бегут по кругу под музыку

- В какой сказке мы побывали?

- Каких сказочных героев мы там встретили? (круглый, румяный; белый с длинными ушами; коричневый, косолапый)

- А в следующий раз мы будем искать дорогу в другую сказку, а в какую мы с вами узнаем потом.

Вы такие молодцы ребятки, я вам хочу сделать подарок – вот такой вот круг (баранка).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весёлое путешествие на воздушном шаре» Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: развивать способности.

Итоговое ННОД «Путешествие на воздушном шаре» Цель: обобщение и закрепление полученных за учебный год знаний у детей подготовительной группы по математике, окружающему миру, лепке, развитие.

Конспект ООД по краеведению «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание; - познакомить детей с историей села Воскресенское; - уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях села;.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» Воспитатель: Сухорослова С. Е. МБДОУ "Детский сад№138" г. Рязани Цель: Формировать интерес у детей к аппликации и самостоятельному творчеству.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране перепутанных сказок» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране перепутанных сказок» Цель: формирование.

Сценарий выпускного праздника «Путешествие на воздушном шаре» Звучит фоновая музыка «Дошкольный вальс» Ведущая 1: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому.

Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие на воздушном шаре» "Путешествие на воздушном шаре" Звучит вступительная музыка со словами для родителей. Танец «Детство» (С шарами) Выстраиваемся в полукруг.

Выпускной «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Действующие лица: Ведущая – Гандарина Г. С Царь.

Выпусной вечер «Путешествие на воздушном шаре» Действующие лица: Взрослые: Ведущая- Е. С. Дмитриева; Л. А. Макеева Незнайка- О. Ю. Полялова Звездочет- А. О. Карп Мэри Поппи – О. В. Шкарапута,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 08:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД