Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие на Звезду Зеленых Обезьян. Звуки [З]-[З’]»

Татьяна Дёмина
Конспект НОД «Путешествие на Звезду Зеленых Обезьян. Звуки [З]-[З’]»

Конспект занятия

в подготовительной к школе логопедической группе

Тема: «Путешествие на Звезду Зеленых Обезьян»

(ЗВУКИ «3-3’», буква «3»)

Подготовила и провела: учитель-логопед Дёмина Т. В.

Цель: Дифференциация звуков «З-З,», буква «З».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на Звезду Зеленых Обезьян, Звуки [З]-[З’]“» размещена в разделах

- закреплять произношение и различение звуков «3-3’» изолированно, в слогах, словах, предложениях;

- формировать умение дифференцировать звуки «3-3’» и определять место звука в словах;

- учить подбирать слова к имеющимся схемам;

- формировать у детей навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

- развивать психологическую базу речи (внимание, память, мышление, воображение);

- развивать фонематическое восприятие и слуховое внимание на материале слоговых упражнений по различению твердости и мягкости звуков;

- развивать память на материале упражнений на запоминание и воспроизведение;

- развивать мотивацию игровой и учебной деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование: экран с медиапроектором; компьютерная презентация занятия; звуковая запись; магнитофон; бортовые журналы на каждого ребенка; конверты с заданиями; звезды большие; звезды маленькие для детей.

Ход занятия:

I. Орг. момент. Сообщение темы занятия (слайд 2).

- Дети, сегодня утром я получила странное письмо, которое больше напоминает зашифрованное послание из космоса: З’ ЗЗЗ’ З’ ЗЗ. Это похоже на звездные сигналы, и может нас кто - то приглашает в гости! Или наоборот, просит о помощи?

1. Характеристика звуков «З, З’» (слайд 3).

- Вам знакомы такие звуки?

- Что они могут означать? Если, мы вспомним, и дадим хотя бы характеристику этим звукам, то может быть тогда, что-то прояснится.

(дети дают характеристики звукам).

Звучит магнитофонная запись (слайд 4) :

«Дети, Земляне! Отзовитесь!

Звезду Зеленых Обезьян спасите

Заколдовала Злюка нас

Не можем мы спастись без вас».

Учитель-логопед: Вот и ответ. Нас просят о помощи. Дети, а вы готовы расколдовать планету Зеленых Обезьян? (ответы детей).

- Тогда мы должны стать звёздными спасателями.

- Как вы думаете, какими должны быть звёздные спасатели?

(ответы детей).

- Еще они должны быть очень внимательными.

2. Развитие фонетического восприятия,

- Проверим, все ли из вас могут стать звездными спасателями.

а) хлопнуть в ладоши, если услышите твердый звук «3» :

за, зо, зя, зи, зы, зу, зе, зю.

б) погладить ладошки, если услышите мягкий звук «3‘»

земля, зонт зебра зефир, зубр, зоопарк, забор, зеркало.

3. Проговаривание слогов и слов, развитие внимания и памяти,

-А теперь проверим память у звездных спасателей :

а) за - зо - зу

зи - зя – зе

за - зя - за

б) внимательно послушайте слова и назовите лишние:

зеленый, зимний, зеркальный, звезда.

4. Произношение звуков «З– З’» (слайд 5) :

а) На чем мы отправимся в звездное путешествие? (на звездолете).

б) На звездолет можно взять только предметы, в названии которых есть звуки «З-З’». Что возьмем? (слайд 6).

/зонтик, корзина, рюкзак, зеркало/

+ сумка, шапка, ежик, желуди.

в) Определение места звука в слове (слайд 7-10).

- Все предметы, которые возьмем с собой на звездолет, надо занести в бортовой журнал. Дети, у вас на столах не тетради, а бортовые журналы. В журнале 3 графы. Если в слове звук «З–З’» стоит в начале,

букву «З» пишем в первом столбике, в середине слова - во втором столбике; в конце слова - в третьем столбике.

-Журнал должен быть заполнен правильно. Вспомним, в какую сторону смотрит буква «З».

Напишем воздушными ручками.

Заносим:

Зонт

Рюкзак

Зеркало

Корзина

Ребенок работает у доски с главным бортовым журналом.

г) А теперь в этом же журнале проложим маршрут, как полетим; если соединим все буквы «З» - получится змейка (слайд 11).

д) Как назвать одним словом все, что возьмем с собой? (груз).

- Как называют отсек звездолета, в котором лежит груз? (грузовой).

5. Произношение звуков «З - З’» в стихах (слайд 12 с музыкой).

- Произнесите такие слова:

«Все уселись в звездолет и отправились в полет».

Представьте, что мы только что летели над Землей, а сейчас подлетаем к Звезде Зеленых Обезьян.

«К Звезде далекой добрались! Звездолет наш, опустись!»

6. Физкультминутка (слайд 13,

- На Звезде Зеленых Обезьян все время стоит морозная погода. А мы в легкой одежде и чтобы не замерзнуть, надо погреться.

Мы погреемся немножко.

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее

Топ, топ, топ

Рукавички мы одели,

Не боимся мы метели,

Да-да-да!

Появляются плачущие Зеленые обезьянки (слайд 14).

7. Звуке - слоговой анализ и синтез,

- Дети, нас, встречают обитатели Зеленой Звезды! Но, - кажется они нам не рады? (звучит магнитофонная запись).

- Нет, нет, наоборот, вас очень здесь ждут, вам очень здесь рады, только обитатели Зеленой Звезды не могут вас поприветствовать, т. к. они съели заколдованные бананы, которыми угостила их Злюка, и они теперь разучились читать и писать, забыли все звуки и буквы и даже забыли свои имена. Дети! Только на вас вся надежда, если вы разгадаете имена Зеленых обезьян, то снимите с них заклинание, и они снова все вспомнят. Д - а - ю подсказку - ищите конверты!

Учитель-логопед: О каких конвертах идет речь, где мы будем их искать? Да вот, же они! (на экране появляются конверты - слайд 15).

Дети выполняют задания из конвертов:

1-ый конверт (слайд 16, 17).

Задание: Угадайте имя обезьянки с желтым колпачком по первым звукам предлагаемых картинок / картинки: автобус, зонт, апельсин. /

- Дети, проверьте, подходит ли имя АЗА к данной схеме?

Учитель-логопед: Думаю, с первым заданием вы справились успешно.

2-ой конверт» (слайд 18, 19).

Задание: Догадайтесь, как зовут Обезьянку с красным колпачком по рассыпанным звукам : З’ И З А.

- Проверим по схеме, правильно ли вы собрали звуки? Правильно! Справившись и с этим заданием, вы вернули и второй обезьянке имя.

3-ой конверт (слайд 20 -22).

Задание: Подобрать к данной схеме одно из слов, если справитесь с этим заданием, то узнаете, как звали Обезьянку с синим колпачком.

(каждому ребенку раздаются карточки со схемой, дети прописывают слово и выполняют звуко - слоговой анализ).

___

МИМОЗА

Учитель-логопед (слайд 23) :

- Молодцы! Вы вернули имена и расколдовали Зеленых Обезьян. Благодаря вам, они все вспомнили и звуки и буквы и снова смогут читать и писать. А нам пора домой! (слайд 24).

«Все уселись в звездолет

И отправились в полет.

К Земле назад мы добрались.

Звездолет наш опустись!».

8. Итог: Вот и закончилось наше путешествие на звездолете. Вы были хорошими звездными спасателями!

Детям на память о звёздном путешествии раздаются зеленые звездочки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду»Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду» Воспитанники нашего детского сада принимали участие в Фестивале детского творчества «Зажги свою звезду», который ежегодного проходит среди.

Физкультурное развлечение «Путешествие на Остров обезьян!» Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Обезьян» Цель: - Активизировать двигательную активность.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Звуки весенней поляны» во второй младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе музыка и ознакомление с окружающим миром Тема:«Звуки весенней поляны» Задачи: -Совершенствовать.

Конспект НОД «Волшебные звуки» .

НОД по обучению грамоте «Гласные звуки «А, У, О, И, Э» и буквы «А, У, О, И, Э» НОД по обучению грамоте. Гласные звуки "А, У, О, Э" и буквы "А, У, О, И, Э". Цели: коррекционно- образовательные: - формировать у детей.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Й]-[Л’]. Буквы Й-Л» НОД по обучению грамоте. Звуки "Й" - "Ль". Буквы "Й " – "Ль" Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки различения и чёткого.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Ы] и [И], буквы Ы и И» НОД по обучению грамоте. Звуки «Ы» и «И», буквы «Ы» и «И». Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки чёткого различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на Звезду Зеленых Обезьян. Звуки [З]-[З’]»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 16:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД