Конспект НОД «Путешествие насекомых».

Олимпиада Лынова
Конспект НОД «Путешествие насекомых».

Конспект НОД

«Путешествие насекомых".

Развитие элементарных математических представлений в подготовительной к

школе группе с использованием логических игр Зака, геоконт.

Цели:

Познакомить с новым насекомым в игре "Путешествие насекомых";

Закрепить прямой и обратный счет;

Закрепить построение геометрических фигур на геоконте;

Развивать логику, мышление;

Продолжать словарную работу, упражнять в звуковой культуре речи.

Материал:

Геоконт на каждого ребенка, игровизоры, демонстрационный материал,

фломастеры.

Ход занятия:

1 Устный счет.

– Дети, сегодня мы поиграем в математические игры.

Небольшая гимнастика ума.

– Посчитать от 3 до 6,

От 4 до 9,

От 8 до 2

– Назовите "соседей" числа: 5, 2, 12, 15.

– Назовите предыдущее число чисел: 8, 4.

– Назовите последующее число чисел: 3, 14.

– Уменьшите на 1 числа: 5, 9.

– Увеличьте на 1 числа: 6, 10.

– Какой сегодня день недели? (Какой был вчера? Какой будет завтра)

– Какое сегодня число?

– Какое сейчас время года?

– Какой сегодня месяц?

– Какие приметы весны вы знаете?

– А теперь давайте вспомним насекомых.

2. Геоконт.

Воспитатель показывает геоконт.

– Как называется эта волшебная поляна?

– А что это за разноцветные полоски? (Лучи)

– А у этих точек есть имена? (С2, О2, Ж1, Г1.)

–Давайте назовем эту точку гвоздик.

– Кто путешествует по этой поляне? (Мальчик Гео)

– Мальчик Гео прислал нам задание, он надеется, что мы справимся.

Вот это задание.

Зашифрованы фигуры. Мы должны их построить. Итак:

– Ф3, О, Г3.

– Какая получилась фигура?

– Треугольник.

– Строим следующую фигуру:

– К3, О, Ж3. (треугольник)

– Какое насекомое напоминает?

–Бабочку.

– Чего не хватает?

– Туловища.

– Как схематично изобразить на геоконте?

– Прямая линия.

Ребус. – Теперь попробуем отгадать ребус. БА (бабочка)

– Итак, мы справились с заданием, которое загадал Гео.

3. "Путешествие насекомых".

– Дети, продолжаем играть в математические игры. Вспомним, как называется

следующая игра?

– "Путешествие насекомых".

– Какие особенности этой игры?

Насекомые путешествуют по клеточкам.

– Как называются горизонтальные полосы?

– Этажи.

– Как называются вертикальные полосы?

– Подъезды.

– Какие насекомые здесь путешествуют?

– Гусеница, муравей.

– Вспомним правило, по которому путешествует гусеница.

– Гусеница путешествует по прямой из клеточки в клеточку.

– Если гусеница в Б2, назовите возможные варианты ее ходов.

– Пожалуйста, Юля, как может путешествовать гусеница, твой вариант.

– Как обозначить схематично?

– Условное обозначение: Б2 Б3 (ступенька)

– Вспомним правило, по которому путешествует муравей.

– Муравей путешествует из клеточки в клеточку по диагонали.

– Если муравей в Б2, назовите возможные варианты его ходов.

Схема Б2 В1 (зигзаг)

– Итак, повторим правило хода гусеницы и муравья.

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А.

Мы шагаем друг за другом (маршируют)

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, (машут руками)

В поле бабочки летают.

1, 2, 3, 4 (хлопают руками)

Полетели, закружились, (вверх руки, закружились)

В домик свой мы опустились. (сели)

– Какое насекомое мы изображали?

– Бабочку.

– Давайте вспомним, как в природе передвигается бабочка?

– Летает.

– А теперь познакомимся с правилом хода бабочки.

В нашей игре бабочка перелетает из клетки в клетку по прямой через клеточку

– Бабочка передвигается быстрее гусеницы и муравья? Почему?

– Давайте проговорим, как ходит бабочка.

Хором: По прямой через клеточку.

– Попробуйте мне сказать возможные варианты ее ходов, если бабочка в В3.

– Прекрасно! А если бабочка в А1, то….Настя покажи, куда она может ходить.

– Дети, теперь я вас познакомлю с условным обозначением:

А3 В3 (двойная ступенька)

Итак:

В игре "Путешествие насекомых" мы сегодня познакомились с новым

насекомым. Каким?

– Бабочка.

– Вспомним правило хода бабочки. (по прямой через клеточку)

Г И М Н А С Т И К А Д Л Я Г Л А З

Закрыли сильно глаза, посчитали до 5, открыли; поморгали.

" Прыгающий заяц" (3 – 4 хода)

4. А теперь внимательно посмотрите, что зашифровано на этой карточке.

А2 Б2 А3 Б2 В1 А1

5. Игровизор.

– Перед вами игровизор. Как сделать так, чтобы насекомые, сделав 1 ход,

Встретились в одном домике?

Гусеница А1 (А2)

Муравей Б3 (А2)

Бабочка В2 (А2)

– Молодцы! Справились!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир насекомых» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тарасова М. В. воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Таинственный мир насекомых», возраст 5–6 лет. Цель: расширить представления детей о насекомых, развить интерес к жизни насекомых, умению наблюдать за ними, делать выводы, воспитывать.

Конспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей дошкольного возраста (4–5 лет) Цель: Расширить представления детей о жизни насекомых. Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Формировать умения.

Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых»Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Задачи: учить выражать мимикой, жестами.

Конспект занятия «В мире насекомых» в средней группе Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о насекомых, их характерных чертах, адаптации к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Жизнь насекомых» Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого.

Конспект занятия «Мир насекомых» .

Музыкально-дидактическая игра «Путешествие насекомых» в старшей группеМузыкально-дидактическая игра «Путешествие насекомых» в старшей группе Хочу представить вам музыкально-дидактическую игру на подражание звуков " Путешествие насекомых".Эта игра проводится в старшей группе, но.

План-конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Знатоки насекомых» Тема «Знатоки насекомых» Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативное. Задачи:.

Проект «Путешествие в царство насекомых»Проект «Путешествие в царство насекомых» Проект «Путешествие в царство насекомых» Подготовила: Воспитатели МКДОУ «Детский сад №5 «Тополёк»: Шадяк Надежда Петровна. Проект «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие насекомых».
Опубликовано: 15 мая 2016 в 11:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Еще она традиция моей семьи»
Еще она традиция моей семьи Семья – это маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. Герб-это один из...
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» ( рассказывание) Образовательные...
Лучший фотоотчет «Вот оно какое наше лето»
Наконец-то пришло долгожданное лето. Многие дети уехали из города с родителями: кто-то на море, кто-то к бабушке в деревню. Но а кто-то остался в городе,...
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети,...
Фоторепортаж «Лесные прогулки»
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...