Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие Непоседы»

Юлия Стрелкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие Непоседы»

Подготовили: Воспитатели высшей категории: Е. В. Мендель, Ю. Н. Стрелкова.

Учитель-логопед И. А. Бумагина.

Цель: В игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и поведении на улице, в природе и правилах обращения с опасными предметами.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения;

• закреплять представления об электроприборах, о правилах пользования ими;

• закреплять представления детей об огне, о причинах возникновения пожара;

• учить соблюдать правила пожарной безопасности.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие Непоседы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, мыслительных операций, общей моторики и мелкой моторики.

Воспитательные задачи: Развивать навыки взаимодействия со сверстниками: умение сотрудничать, взаимодействовать в командах, совместно решать проблемы. Развивать познавательно-речевую активность детей.

Предшествующая работа: Наблюдение за движущимся транспортом вблизи детского сада, беседы по темам: «Безопасность в природе»; «Безопасность дома и на проезжей части»; знакомство с дорожными знаками, работа на коврографе, с геоконтом и счетными палочками (выкладывание фигур по образцу, заучивание стихов, знакомство с пословицами о природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, мяч, пазлы дорожных знаков, мини коврографы, геоконты, счетные палочки, схемы, дощечки и канцелярские резинки, магниты, две магнитные доски, экологические знаки, мячи "Су-джок", корзинки с символами для рефлексии.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите бегать, прыгать, веселиться! Настоящие непоседы! У меня есть дружок, он на вас похож. Угадайте, кто это?

(дети стоят в кругу)

Упадет - не плачет,

Ножек нет, а скачет.

Дети. Это мяч.

Воспитатель. Правильно это мяч. Мой дружок Непоседа.

Мяч и прыгал, и скакал,

Но внезапно он упал

Покатился и пропал.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пойдем его искать.

Укатился! Хотелось бы вам, друзья, понаблюдать за его приключениями?

(Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель. Если понадобиться, мы можем прийти ему на помощь, согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Надевайте волшебные очки. Они помогут нам увидеть Непоседу.

(Пальчиковая гимнастика "Очки")

Вот очки мы надеваем,

Где же мяч, сейчас узнаем.

2. Основная часть

Воспитатель. Мы с вами живем в большом красивом городе. В нашем городе много улиц, проспектов и площадей, где движется много машин и пешеходов, и никто никому не мешает. Каждое утро взрослые спешат на работу, а дети - в детский сад. И как только мы выходим из дома, мы становимся участниками дорожного движения - пешеходами, водителями и пассажирами. Но дорога полна неожиданностей, и самое главное, чтобы избежать неприятностей и сохранить свое здоровье, - мы должны соблюдать главный закон на дорогах. Кто из вас знает, что мы должны соблюдать?

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель. Видите, мячик выскочил на мостовую. Скорее расскажите ему о правилах поведения на улице.

Слайд 1 (город)

Дети. На улице пешеходы ходят только по тротуарам или пешеходным дорожкам. Они должны идти с правой стороны, чтобы не мешать людям, идущим навстречу. За городом люди ходят по обочинам. По обочине нужно идти навстречу едущим автомобилям. Если рядом с дорогой есть пешеходная дорожка, то люди идут только по ней.

Воспитатель. Ребята, а как перейти дорогу.

Дети. По подземному переходу или наземному переходу - "зебре".

Ножки топают: топ, топ,

Но перед дорогой - стоп!

Все идут по тротуарам

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

"Пешеходный переход"!

Но сначала - раз, два, три! -

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде -

Быстрым шагом переходим,

Быстрым шагом - не бегом,

Строго под прямым углом.

Д. И. "Сложи знак"

Воспитатель. Молодцы. Правила дорожного движения вы знаете. А сейчас проверим, как вы знаете дорожные знаки. Предложить детям на ковре в группах по 3 чел. и собрать дорожные знаки. (пазлы). Пояснить, какой знак они собрали.

Слайд 2 (проверка правильности собранных дорожных знаков)

Физ. минутка. "Это я, это я, это все мои друзья". (на внимание)

Если вы со мной согласны,

Отвечайте хором братцы: "Это я, это я, это все мои друзья".

Если не согласны, то молчите, ничего не говорите.

Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?

Это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? ___

Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?.

Воспитатель. Посмотрите, а мяч покатился дальше. Надевайте волшебные очки. Они помогут нам увидеть Непоседу.

Вот очки мы надеваем,

Где же мяч, сейчас узнаем.

(Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель. Ребята, а наш мяч у горящего дома. Что нужно сделать в первую очередь при возникновении пожара?

Слайд 3 (мяч у горящего дома)

Ответы детей: (набрать номер пожарной службы 101, повязать мокрый платок на лицо, продвигаться к выходу, поведение при пожаре)

На каком транспорте прибудут на пожар пожарные?

Воспитатель. Предлагаю вам выложить на коврографе, дощечках и из палочек пожарную машину. На геоконте выложить огонь.

(коврограф, геоконт - подготовительная подгруппа, палочки, дощечки - старшая подгруппа)

Воспитатель. Ребята, давайте назовем причины возникновения пожара. А поможет на в этом игра -схема "Четвертый лишний". Обратите внимание на экран.

Слайд 4-7

Дети. Утюг, фен, электрический чайник, молния, гроза, спички, свеча, зажигалка, газовая плита, бенгальские огни.

Воспитатель. А где же мяч? Надевайте волшебные очки.

Вот очки мы надеваем,

Где же мяч, сейчас узнаем.

Воспитатель. Смотрите наш мяч закатился в лес. Давайте напомним Непоседе о правилах поведения в лесу.

Слайд 8

Д. И. "Как себя вести в лесу"

Дети рассказывают, что запрещено делать в лесу (старшая подгруппа). Работа с карточками.

Затем дети поясняют, как относится к природе (подготовительная подгруппа).

1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев: лесных, луговых, садовых.

2. Запоминай, замечай, зарисовывай интересное увиденное тобой.

3. Кроме знаний и впечатлений ничего не уноси с лесной тропинки.

4. Не нарушай дружбы растений и животных с человеком, оставь природу в целости и сохранности.

5. Нет в природе не вредных не полезных - одни только необходимые.

6. Много леса - не губи,

Мало леса - береги,

Нет леса - посади.

7. Рощи да леса - всему миру краса.

Ребенок. (читает стихотворение) «Гость в лесу».

Я на цветке у родника,

Не тронул сети паука,

Я поглазел на муравьё в:

У них домище -

Будь здоров:

Я долго по лесу гулял,

И никого не напугал,

Нигде воды не замутил.

В лесу

Я просто погостил.

Воспитатель. Вот мяч и вернулся в детский сад. Посмотрите, он не один он с друзьями. (мячики «Су-джок»).

Я мячом круги катаю

Взад - вперед его гоню

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -

Мяч летает между рук.

Воспитатель. А теперь, давайте вспомним, где побывал наш мяч. В какие игры мы играли, какие задания выполняли?

Ответы детей.

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель. Какое задание было самое интересное? (предложить одному ребенку положить свой мячик "Су-джок" в корзинку с символом этого задания).

Воспитатель. А теперь, каждый из вас положит свой мячик в ту корзинку с символом игры, которая больше всего понравилась.

Публикации по теме:

«Путешествие с Колобком». Конспект НОД по познавательному развитию Программные задачи: • развивать речь ребенка. • формировать навыки сенсорного развития, пространственное ориентирование. • уделять внимание.

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» .

Конспект НОД «Путешествие в сказку» по познавательному развитию для детей 4–5 лет КОНСПЕКТ НОД на тему: «Путешествие в сказку» по познавательному развитию /для детей 4-5 лет/ Подготовила: Мартынова Н. А., воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где прячется воздух?» для детей средней группы «Непоседы» Мостович Т. В. МБДОУ Детский сад «Степашка» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Где прячется воздух?» для детей средней группы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по городу» Цель: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое одежды» Задачи: Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к одежде Развивающая: Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Образовательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие капельки» Образовательная область: Познание. Интеграция: Коммуникация. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Лесное путешествие» Конспект ООД по познавательному развитию Тема: "Лесное путешествие" Образовательная область: познавательное развитие Обобщающий тип занятий.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительное путешествие» .

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие Непоседы»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 09:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД