Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по царству воды»

Аврамова Лариса
Конспект НОД «Путешествие по царству воды»

Путешествие по царству воды

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.

Конспект

познавательно-исследовательской деятельности

«Путешествие по Царству Воды»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по царству воды“» размещена в разделах

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)- средняя группа

Место проведения: кабинет экологии

Педагогические цели:. Развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования, познакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; уточнить представления детей о том, в каком виде вода существует в природе, и где можно встретить в природе, закрепить знание детей о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед, пар, роса, туман, море, лужа, океан, озеро, ручей). Побуждать детей к рассматриванию и сравнению в процессе проведения опытов; поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений

Развивающие:

Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать у воспитанников представления о свойствах воды. Развивать любознательность, наблюдательность, внимание, логическое мышление и речь детей во время поисковой деятельности; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, чистая, окрашенная. Формировать навыки проведения опытов, соблюдая необходимые меры безопасности - активизировать наглядно-образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, формировать умение сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу. Воспитывать дружеские отношения и радость от совместной деятельности и игры.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи:

- Научить детей проводить элементарные опыты с водой, исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения.

-Развивать познавательную активность, логическое мышление, фантазию.

-Организовать познание через самостоятельный поиск.

-Добиваться результатов, размышлять, обобщать результаты опытов.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.

- Развивать личностные свойства- целеустремлённость, решительность.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Задачи:

- Развивать связную, грамматически правильную речь.

- Формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению сверстников.

- Активизировать речевую деятельность детей.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Задачи:

- Повышение умственной работоспособности через двигательную активность.

- Соблюдение двигательных режимов во время ОД.

-Сохранение здоровья и предупреждение утомляемости.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

- Развитие творческого начала

-Развивать умение различать звуки

- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Методы и приемы:

Практические: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, опыт, физкультминутки, демонстрация опыта, сюрпризные моменты: превращение в капельки.

Наглядные: использование наглядного материала.

Словесные: вопросы к воспитанникам, рассказывание, советы.

Материалы и оборудования:

1. Аудио-запись «Звуки воды», «Звуки капельки",

Музыкальная физкультминутка «Прыг-скок капельки»

2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, салфетки, кисточки, краски, ведро, кувшин,кружка, лейка, банка, стаканы с молоком (по количеству детей, ракушечки, волшебные бутылочки, подносики, подставочки для кисточек.

3. Макет «Капелька»

Предварительная работа:

Виды взросло-детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Образовательные области

Познавательное развитие :

Задачи: Знакомить детей со свойствами воды. Развивать познавательный интерес, любознательность.

НОД : Тема «Вода в природе» (кружковая работа «Юный эколог»)

Наблюдение за явлениями связанные с водой: (сосульки, лёд, снег, облака, дождь, ручеёк).

Социально-коммуникативное развитие:

Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.

- Н. А Рыжова «Вы слыхали о воде»; С. М. Маршак «Кораблик»; И. Токмакова «Дождик»; Б. Житков «Наводнение».

Речевое развитие:

Задачи: Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Правильно и точно выражать свои мысли. Развивать психические процессы: память, внимание.

-Чтение экологической сказки Н. А. Рыжова «Жила – была река» «Приключение капельки». Чтение стихотворения Г. Люшина «Капелька». Чтение стихотворения Б. Заходера «Что случилось с речкой». Беседа с просмотром презентации «Что такое вода?» Рассматривание иллюстраций и альбомов «Вода в природе» Словесная игра «Подскажи словечко», «Какая бывает вода». Загадки о воде, заклички, пословицы.

Художественно-эстетическое развитие:

Художественно-творческая деятельность

Рисование: «Снежинки»; «Вода в природе».

"Капельки дождя"(лепка, аппликация из ваты «Кругом снег».

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”, “Звонкий ручей”, детские песенки :«Прыг-скок капельки», «Вода буль-буль».

Физическое развитие:

Задачи: Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

-Игра малой подвижности «Ручеёк», игра «Капельки», пальчиковая гимнастика «Дождик»; подвижные игры «Ходят капельки по кругу», «Пройди через речку по мостику»

Самостоятельная деятельность совместно с воспитателем:

Рассматривание тематических картин; опыты с водой: Тонет – не тонет», «Играем с красками», «Снежинка на ладошке», «Превращение воды в лед», «Прозрачная вода».

Планируемые результаты развития возможных достижений ребё нка:

У детей в ходе практической экспериментальной деятельности будут сформированы представления об свойствах воды : она жидкость, прозрачная и не имеет цвета,

, может окрашиваться в разные цвета, в зависимости от того какой цвет мы в нее добавили.

Дети проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Дети знают первичные представления о воде, её значении и свойствах.

Дети могут работать в коллективе, договариваться, соблюдать элементарные меры безопасности.

Дети могут делать выводы и обобщения из полученной информации; бережно относятся к воде; умеют преодолевать трудности. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

Ход занятия. Организационный момент:

(дети вместе с воспитателем входят в лабораторию) Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте, поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

В: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

(Звучит колокольчик)

В: «Колокольчики звенят

Пригласить они хотят

Где ребятам интересно?

Ну, а там где неизвестно.

В: Дети, хотите узнать куда сегодня нас колокольчики приглашают? -

(Да)

А приглашают они вас в путешествие. А вот куда вы сейчас узнаете. Послушайте и

Определите что это за звуки. (звучит ауд. запись журчание ручейка).

Скажите что вы услышали? (Шум воды, плещется вода).

Да, это вода.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в Царство воды. Но чтобы мы не заблудились к нам спешит капелька. И вместе с нами отправится в путешествие.

Только где она?

(звучит ауд. зап. капельки)

Кажется я её слышу. А вы?

Кап-кап капелька

Дождевая сабелька

Ты скорее выходи, нас в дороге проводи.

(появляется капелька)

А вот и капелька. Капелька много путешествовала и много интересного знает о воде. Она хочет с вами поиграть. Руки выставляйте ладошками вверх и не опускайте их я буду капельку капать вам на ладошку, а вы будите называть где её можно встретить. в природе. (море, океан, озеро, река; может политься дождиком, превратится в росу. снег. лед)

В:Молодцы. Посмотрите, дети, а у капельки есть ножки? (Нет)

В: Ребята, давайте капельки перенесём в стаканы с водой, которые стоят на столах.

2. Экспериментальная деятельность.

Опыт «Вода –жидкость»

В: Посмотрите дети, я в кувшин собрала много мельчайших капелек.

Что получилось? (вода)

В: Давайте с вами выясним, что такое вода.

Когда я наклоняю кувшин, что происходит с водой? (переливается, льется)

Куда перелилась вода? (в кружку)

А теперь водичка из кружки (что делает) (переливается в стакан)

Попробуйте и вы перелить воду из стакана в стакан.

Как вы думаете, почему воду можно перелить? (жидкая)

Правильно вода жидкая, может течь- значит это - жидкость.

Давайте вместе скажем «жидкость»

Физминутка: :

А сейчас наши пальчики поиграют.

Пальчиковая гимнастика.

В: и Д: Знаем, знаем да-да-да. (Кулачки сжимаем 2 р. хлопки в ладоши)

Где ты прячешься, вода! (кулачки сжим. разж.)

Выходи, водица (идут пальцами по столу)

Мы пришли умыться! (имит. умывание)

Лейся на ладошку (накрываем ладошку лев руки правой лад.)

По нем –нож-ку (капли на ладошку)

Нет, не понемножку (грозим пальцем)

Посмелей (капаем быстрее)

Будем умываться веселей.! (растирают ладошки)

Опыт «Вода- бесцветная»

В: Ребята, капелька хочет поиграть с вами в прятки. А вы хотите?

Давайте посмотрим, что она приготовила. (подойдите к столу).

В: У вас два стакана: в одном молоко, а в другом вода.

В: Возьмите ракушечку и опустите в стакан с молоком

В: Другую ракушечку в стакан с водой.

В: В стакане с молоком ракушечку видно? (нет)

В: А в стакане с водой? (да)

Почему в стакане с водой вы увидели ракушечку? (потому что вода прозрачная)

Мы с вами узнали, что вода - «прозрачная».

Физминутка:

В: Ребята, у меня есть волшебная леечка, сейчас я полью на вас из неё, и вы превратитесь в капельки.

Ну –ка лейка, лей, лей

Для ребяток не жалей

В капельки пусть превратятся,

От души повесилятся.

(вкл. аудио запись прыг –скок капельки).

В: Как красиво танцевали капельки

В: (Подойдите теперь к этому столу)

Опыт «Окрашивание воды»

В: Что в бутылках? (вода)

В:Какого цвета вода? (бесцветная)

В: Вода может менять свой цвет. Давайте посмотрим.

• Открываем крышечки, возьмите краску кисточкой и положите её в крышку.

• Закрываем бутылочки и хорошо взбалтываем воду.

• Посмотрите какого цвета стала вода?

• Оказывается бесцветную воду можно окрасить в любой цвет.

3. Рефлексия:

В: -(Подойдите,пожалуйста, ко мне поближе). Наше увлекательное путешествие заканчивается. Капельке пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествовать с капелькой. (да)

(Капелька хочет вам что- то сказать) – Ребята, вы такие молодцы. Мне очень интересно было с вами играть. Мне понравилось как вы проводили опыты с водой, работали аккуратно и не мешали друг другу. Мне пора домой. До свидания. Скажем капельке до свидания. (уходит)

(звучит колокольчик) Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят

Возвращайтесь в группу

Игры заждались.

В: Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

Конспект урока в 1 классе «Всероссийский урок чистой воды» Цели: - познакомить детей с источниками воды в природе, с процессами загрязнения и очищения воды; - развивать мышление, связную речь;.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды» .

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект развлечения «Праздник воды» Конспект развлечения «Праздник Воды» (старший дошкольный возраст) Цель: доставить детям радость в процессе развлечения. Задачи: - обобщить.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по царству воды»
Опубликовано: 25 января 2020 в 12:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД